Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия фотостудии на базе создаваемого предприятия ООО «Позитив».
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, услуги - конкурентоспособны как по качеству, так и по цене.
Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли за счет высокого качества обслуживания и предоставления широкого спектра услуг.
Резюме 3
Исходные данные и характеристика 5
Прогноз конъюнктуры рынка 7
Стратегия маркетинга 12
Организация работ и финансирование 14
План производства 17
Финансовый план 21
Список литературы 30
Так
же необходимо выявить ограничения, возможности,
сильные и слабые стороны предприятия
в изменяющейся среде как внешней так
и в внутренней. И на основе полученных
результатов предприятие должно внести
изменения в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой ограничения и
возможности, слабые и сильные стороны
предприятия поможет SWOT-анализ, представленный
в таблице 3.
SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент 1 | Своя компания | |
«Фаэтон» | «Позитив» | |
Сильные стороны | Наличие финансовых
ресурсов, возможность расширения
специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. |
Современные технологии,
оборудование большого
торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены. |
Слабые стороны | Ухудшающаяся
конкурентная позиция, устаревшее оборудование,
отсутствие квалифицированных маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возможности | Расширение
специализации, появление новых
технологий и
оборудования, привлечение инвесторов. |
Расширение
специализации, выход на новые рынки,
привлечение
инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту. |
Угрозы | Возможность появления
новых конкурентов, изменение потребительских
предпочтений, неудовлетворенность
клиентов качеством
продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. |
Неблагоприятные
демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
При реализации любого проекта необходимо учитывать риски.
В рамках данного проекта риски определяются достаточно широко — как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности ООО «Позитив» могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться фотостудия:
1. Рыночные риски:
- ценовой риск: снижение цен конкурентами;
-
инфляционный риск: повышение налогов,
увеличение тарифов на
2. Кредитный риск:
- неплатежеспособность;
3. Операционные риски:
-
трудности с набором
-
недобросовестные действия
- непредвиденные расходы;
- недостаток оборотных средств;
- закрытие предприятия;
4. Риск объемов бизнеса:
- появление новых конкурентов;
- снижение спроса на данном сегменте;
- снижение спроса на услуги данной фотостудии;
- снижение прибыльности бизнеса.
Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.
Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия. Проведем ранжирование рисков в соответствии с вероятностью их появления и размером ущерба и разработаем меры их страхования.
Таблица 4.
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска | Степень риска | Методы страхования от риска |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры | Неизбежный | 1.Глубокое маркетинговое
исследование рынка, 2.Применение
прогрессивных методов |
2.Противодействие
конкурентов. Недобросовестная |
Допустимый | 1.Использование
методов судебной защиты;
2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы | Допустимый | 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства | Чрезмерный | 1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски | Неизбежный | 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала |
Суммарный
риск проекта оценивается экспертно
в 15%.
4.
Стратегия маркетинга.
Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку, фотосессию и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует конкурент, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам . Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Для достижения поставленных
целей планируется развернуть широкомасштабную
рекламную компанию с целью ознакомления
потребителей с продукцией и ценами на
нее. Рассчитаем затраты на маркетинг
по годам реализации проекта (Таблица
5).
.
Расчет бюджета маркетинга
Таблица 5
Пути продвижения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ИТОГО |
Реклама по телевидению «Рапид», тыс.руб. | 40 | 30 | 20 | 10 | 100 |
Реклама в газете «Стерх-Луки», тыс.руб. | 28 | 24 | 20 | 18 | 90 |
Реклама на радио «Луки FM», тыс.руб. | 30 | 28 | 26 | 24 | 108 |
Сетевой маркетинг, тыс.руб. | 60 | 30 | 12 | 12 | 114 |
ИТОГО | 158 | 112 | 78 | 64 | 412 |
Итого затраты на продвижение за время реализации проекта составят 412 тыс.руб. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Прогнозируемые
объемы продаж могут значительно
колебаться в зависимости от социально-экономических,
демографических и прочих факторов.
5.
Организация работ и
финансирование
5.1.
Организационная структура
и форма собственности.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью ООО « Позитив»
В ООО «Позитив» планируется линейно-функциональная организационная структура, которая наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса (рис.1).
Рис.1
К функциям генерального директора относятся:
- контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
- контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям главного бухгалтера относятся:
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Информация о работе Бизнес-план создания фотостудии "Позитив"