Бизнес-план производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда
не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

Работа содержит 1 файл

Основная часть ( с 5-й стр.).doc

— 588.50 Кб (Скачать)

     Самоанализ  представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных  и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

     Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).

      Существует  восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:5

      Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

      Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

      Бизнес-план для привлечения средств сторонних  инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные  инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как украинский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии).

      Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

      Бизнес-план для заключения крупного контракта.

      Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более  высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

      Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные  стороны совместной деятельности.

      Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования  операций. По мере того, как небольшие  компании растут, появляется необходимость  создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции  развития.

      Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:6

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка

сегодняшнего  состояния предприятия;

  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности

предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на

планируемый период.

      В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях

конкретного рынка;

  • выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

достижения  целей предприятия.

      Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

      Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

      Многие  инвесторы предпочитают краткое  содержание бизнес-плана, что позволяет  им увидеть важные особенности и  преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

      Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

      Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности  и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями. 
 
 
 
 
 

    1. Структура бизнес-плана
 
 

     Главным вопросом при подготовке бизнес-плана  является его структура, то есть предварительное  смысловое фрагментирование содержания. Структура должна быть построена  так четко, чтобы тот, кто будет  знакомиться с бизнес-планом, читая  структуру, мог сразу же оценить ту разносторонность, которая автором была заложена при подготовке текста бизнес-плана.7 Содержание и структура бизнес-плана зависят, прежде всего, от той аудитории, для которой он предназначен. Выбор той или иной аудитории зависит от целей, которые ставит перед собой предприниматель, обрабатывая бизнес-план (привлечение внешнего капитала, моделирование системы управления будущим бизнесом, предварительное определение препядствий и проблем, развитие собственных управленческих навыков).

     Первое  правило, которого должен придерживаться предприниматель в процессе составления бизнес-плана, - это четко определить цель его разработки и конкретного адресата.

     На  содержание и структуру бизнес-плана  значительно влияют размеры бизнеса  и объемы финансовых потребностей. Чем масштабней предпринимательский проект, тем в больших инвистициях он нуждеатся, тем шире круг вопросов должно быть указано в бизнес-плане, тем детальнее должны быть соответствующие расчеты.

     Содержание  и структура зависят также  и от других факторов:

  • конкретных характеристик будущего продукта бизнеса и стадии его

жизненного  цикла;

  • степени конкуренции в отрасли;
  • возможностей расширения в будущем.

     Наличие многих факторов, которые влияют на содержание, структуру и объема бизнес-плана, свидетельствуют, что не существует определенной стандартной, универсальной формы бизнес-плана. Каждый предприниматель или компания составляют бизнес-план по-своему. Подходы к его разработке изменяются в соответствии с характером бизнеса, особенностями его среды, конкретными целями бизнес-плана, индивидуальными запросамипотенциальных инвесторов.

     Любой бизнес-план, независимо от его особенностей и размеров, имеет право на существование  только при условии, что он приносит доход его собственнику. Объяснить  возможность коммерческого успеха – это основное задание любого бизнес-плана. Сделать это можно с помощью финансовых показателей, которые характеризуют:8

  • финансовые потребности для созданиея бизнеса;
  • объемы предвиденной продажи;
  • размеры доходов и расходов.

     Все это составляет основу финансового плана. Финансовые показатели – это конечный результат, параметры которого зависят от рыночных, производственных, организационных и других аспектов данного бизнеса. Обязательными составными бизнес-плана должны быть:9

  • маркетинг-план;
  • производственный план;
  • организационный план.

     Потенциальных инвесторов интересует не только доходность будущего бизнеса, а и связанные  с ним риски, сильные и слабые стороны. Структура бизнес-плана  не может быть одинаковой во всех случаях, но процесс формирования струкруры бизнес-планов разных типов имеет много общего.

     Описание  ключевых, самых важных и самых  значущих аспектов будущего бизнеса; описание того состояния бизнеса, которого стремится  достигнуть предприниматель относительно всех компонентов менеджмента.

     Количественно охарактеризованные мероприятия, которые  нужно осуществить, чтобы достигнуть поставленных целей.

     Обобщение результатов расчетов с помощью  финансовых показателей, которые станут самыми важными критериями оценки привлекательности  конкретного предпринимательского проекта.

     На  следующем этапе совершается  детализация этой структуры. Именно здесь учитывается влияние на содержание бизнес-плана различных  факторов и определяется перечень разделов и параграфов бизнес-плана, но преимущество зачастую отдается функциональному принципу. В соответствии с этим в структуре бизнес-плана различают такие разделы за функциями управления: маркетинг, производство, управление персоналом, учет и финансы.

     Большенство предпринимателей разрабатывают бизнес-план для привлечения инвесторов к финансированию своего проекта. Самой сложной и наиболее полной процедурой является разработка бизнес-плана для производственной деятельности. Рассмотрим содержание, структуру и методику разработки бизнес-плана, ориентированного на привлечение инвестиций в производственную деятельность. В структуре такого бизнес-плана выделяют такие составляющие:10

    1.Титульный лист

     2. Содержание бизнес-плана

  1. Резюме
  2. Отрасль, фирма и ее продукция (услуги):
    • Поточная ситуация и тенденция развития отрасли
    • Описание продукта (услуг) фирмы
    • Патенты, товарные знаки, другие права собственности
    • Стратегия роста фирмы

     5. Исследования рынка:

    • Общая характеристика рынка продукта
    • Целевой бизнес рынка
    • Место нахождение фирмы
    • Оценка влияния внешних показателей

     6.  Маркетинг-план

    • Стратегия маркетинга
    • Прогнозированный объем продаж

Информация о работе Бизнес-план производственного предприятия