Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда
не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:5
Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.
Бизнес-план
для привлечения средств
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план
для привлечения новых
Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:6
сегодняшнего состояния предприятия;
предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
конкретного рынка;
достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.
Особенностью
бизнес-плана как
Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.
Таким
образом, бизнес-план используется независимо
от сферы деятельности, масштабов, собственности
и организационно-правовой формы предприятия.
В любом случае решаются как внутренние,
связанные с управлением предприятием,
так и внешние вопросы, обусловленные
установлением контактов и взаимоотношений
с другими предприятиями и организациями.
Главным вопросом при подготовке бизнес-плана является его структура, то есть предварительное смысловое фрагментирование содержания. Структура должна быть построена так четко, чтобы тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом, читая структуру, мог сразу же оценить ту разносторонность, которая автором была заложена при подготовке текста бизнес-плана.7 Содержание и структура бизнес-плана зависят, прежде всего, от той аудитории, для которой он предназначен. Выбор той или иной аудитории зависит от целей, которые ставит перед собой предприниматель, обрабатывая бизнес-план (привлечение внешнего капитала, моделирование системы управления будущим бизнесом, предварительное определение препядствий и проблем, развитие собственных управленческих навыков).
Первое правило, которого должен придерживаться предприниматель в процессе составления бизнес-плана, - это четко определить цель его разработки и конкретного адресата.
На содержание и структуру бизнес-плана значительно влияют размеры бизнеса и объемы финансовых потребностей. Чем масштабней предпринимательский проект, тем в больших инвистициях он нуждеатся, тем шире круг вопросов должно быть указано в бизнес-плане, тем детальнее должны быть соответствующие расчеты.
Содержание и структура зависят также и от других факторов:
жизненного цикла;
Наличие многих факторов, которые влияют на содержание, структуру и объема бизнес-плана, свидетельствуют, что не существует определенной стандартной, универсальной формы бизнес-плана. Каждый предприниматель или компания составляют бизнес-план по-своему. Подходы к его разработке изменяются в соответствии с характером бизнеса, особенностями его среды, конкретными целями бизнес-плана, индивидуальными запросамипотенциальных инвесторов.
Любой бизнес-план, независимо от его особенностей и размеров, имеет право на существование только при условии, что он приносит доход его собственнику. Объяснить возможность коммерческого успеха – это основное задание любого бизнес-плана. Сделать это можно с помощью финансовых показателей, которые характеризуют:8
Все это составляет основу финансового плана. Финансовые показатели – это конечный результат, параметры которого зависят от рыночных, производственных, организационных и других аспектов данного бизнеса. Обязательными составными бизнес-плана должны быть:9
Потенциальных инвесторов интересует не только доходность будущего бизнеса, а и связанные с ним риски, сильные и слабые стороны. Структура бизнес-плана не может быть одинаковой во всех случаях, но процесс формирования струкруры бизнес-планов разных типов имеет много общего.
Описание ключевых, самых важных и самых значущих аспектов будущего бизнеса; описание того состояния бизнеса, которого стремится достигнуть предприниматель относительно всех компонентов менеджмента.
Количественно охарактеризованные мероприятия, которые нужно осуществить, чтобы достигнуть поставленных целей.
Обобщение результатов расчетов с помощью финансовых показателей, которые станут самыми важными критериями оценки привлекательности конкретного предпринимательского проекта.
На следующем этапе совершается детализация этой структуры. Именно здесь учитывается влияние на содержание бизнес-плана различных факторов и определяется перечень разделов и параграфов бизнес-плана, но преимущество зачастую отдается функциональному принципу. В соответствии с этим в структуре бизнес-плана различают такие разделы за функциями управления: маркетинг, производство, управление персоналом, учет и финансы.
Большенство предпринимателей разрабатывают бизнес-план для привлечения инвесторов к финансированию своего проекта. Самой сложной и наиболее полной процедурой является разработка бизнес-плана для производственной деятельности. Рассмотрим содержание, структуру и методику разработки бизнес-плана, ориентированного на привлечение инвестиций в производственную деятельность. В структуре такого бизнес-плана выделяют такие составляющие:10
1.Титульный лист
2. Содержание бизнес-плана
5. Исследования рынка:
6. Маркетинг-план
Информация о работе Бизнес-план производственного предприятия