Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:13, творческая работа
Планируется запустить производство стройматериалов из цемента след.видов:
Тротуарная плитка 350 р квадратный метр (осн.компонента- цемент)
Шлакоблок 40 руб(20см на 20 см на 40 см) (цемент и вулканическая пыль)
Пеноблок 132рубля (20см на 30 см на 60 см) (пенопласт и цемент)
Газоблок 125 (20см на 30 см на 60 см) (вспененный цемент)
Керамзитобетонные блоки 40/20/20 40р штука
Газоселикатные блоки 60/25/20 58р штука
Чтобы определить наличие сезонной компоненты необходимо использовать периодограмму:
Из данного графика следует, что сезонная компонента присутствует.
Сглаживание полученного временного ряда будет иметь следующий вид:
Для оценки уровня необходимых запасов необходимо построить график сезонных индексов.
Seasonal Indices for Col_1
Seasonal decomposition method: Multiplicative
Season |
Index |
1 |
25,8186 |
2 |
36,2921 |
3 |
80,6222 |
4 |
107,496 |
5 |
114,674 |
6 |
129,823 |
7 |
141,242 |
8 |
152,788 |
9 |
152,788 |
10 |
129,219 |
11 |
93,9775 |
12 |
35,2588 |
Рисунок 9.5 – График сезонных индексов
Из данного графика хорошо видно, сколько продуктов необходимо запасать и в какой период. Продукты можно приобретать один раз в год (или же каждый месяц), используя известное среднее значение. При этом излишек продукции при малых объемах продаж будет оставаться на период, когда объем продаж возрастет.
Далее необходимо построить модель прогнозов. Для того чтобы убедиться в правильности будущего прогноза попробуем спрогнозировать уже имеющиеся данные. Для этого уберем последние три значения из временного ряда и спрогнозируем их по оставшимся данным. Данная модель будет иметь следующий вид:
Если сравнить полученную модель с временным рядом (исходным), то мы видим, что наблюдается достаточно большая схожесть данных графиков. Отсюда следует, что прогноз будет достоверным.
Рисунок 9.6 – Модель прогноза для известных данных
Спрогнозируем объем выручки на три месяца вперед:
Рисунок 9.7 – Модель прогноза объема продаж на три месяца
10. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ЗАПАСОВ
Целью является определение оптимального значения размера заказа продукции по условию минимума затрат на ее заказ и хранение.
Таблица исходных данных включает в себя значения: интенсивности спроса L, стоимость оформления одного заказа К, стоимость хранения единицы запаса Н.
Т.к. спрос на наши товары подвержен сезонности, то в качестве исходных данных для интенсивности спроса в месяц возьмем среднее значение за год. Предприятие производственное, предполагается, что товар отгружается покупателю (мелкооптовой фирме) раз в месяц.
Таблица содержит рекомендуемые значения максимального значения и шага изменения искомой переменной – величины заказа, необходимых для построения основной расчетной таблицы, вычисляемые по формулам:
Таблица 10.1 – Исходные данные для задачи управления запасами
Интенсивность спроса L |
490 |
Стоимость оформления заказа K |
4 |
Стоимость хранения H |
1,5 |
Шкала по Q |
20 |
Шаг по Q |
1 |
Таблица 10.2 - Базовая расчетная таблица
Размер заказа |
Стоимость оформления |
Стоимость хранения |
Общая сумма |
20 |
98,0 |
15 |
113,0 |
50 |
39,2 |
37,5 |
76,7 |
100 |
19,6 |
75 |
94,6 |
150 |
13,1 |
112,5 |
125,6 |
200 |
9,8 |
150 |
159,8 |
250 |
7,8 |
187,5 |
195,3 |
300 |
6,5 |
225 |
231,5 |
350 |
5,6 |
262,5 |
268,1 |
400 |
4,9 |
300 |
304,9 |
450 |
4,4 |
337,5 |
341,9 |
500 |
3,9 |
375 |
378,9 |
550 |
3,6 |
412,5 |
416,1 |
600 |
3,3 |
450 |
453,3 |
650 |
3,0 |
487,5 |
490,5 |
700 |
2,8 |
525 |
527,8 |
750 |
2,6 |
562,5 |
565,1 |
800 |
2,5 |
600 |
602,5 |
850 |
2,3 |
637,5 |
639,8 |
900 |
2,2 |
675 |
677,2 |
1000 |
2,0 |
750 |
752,0 |
Первая ячейка первой колонки содержит пятикратное значение . В следующих 19 ячейках значения увеличиваются последовательно на 50.
Стоимость оформления заказа вычисляется по формуле .
Стоимость хранения определяется по формуле .
Общая стоимость определяется суммой этих двух составляющих.
График управления запасами имеет следующий вид:
Рисунок 10.1 – Решение задачи управления запасами
Из полученного графика видно, что оптимальное значение размера одного заказа продукции равняется 50 м3., т.к. именно этот размер заказа имеет минимальные затраты равные 76,7руб.
11. Платежная матрица
Платежная матрица:
Произведено |
Продано |
- |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1,00 | |
Объем |
- |
114,78 |
229,56 |
344,34 |
459,11 |
573,89 | ||
затр./выруч. |
- |
235 456,41 |
470 912,82 |
706 369,23 |
941 825,64 |
1 177 282,05 | ||
0,20 |
114,78 |
181 120,31 |
-181120,31 |
54336,09 |
54336,09 |
54336,09 |
54336,09 |
54336,09 |
0,40 |
229,56 |
362 240,63 |
-362240,63 |
-126784,22 |
108672,19 |
108672,19 |
108672,19 |
108672,19 |
0,60 |
344,34 |
543 360,94 |
-543360,94 |
-307904,53 |
-72448,13 |
163008,28 |
163008,28 |
163008,28 |
0,80 |
459,11 |
724 481,26 |
-724481,26 |
-489024,85 |
-253568,44 |
-18112,03 |
217344,38 |
217344,38 |
1,00 |
573,89 |
905 601,57 |
-905601,57 |
-670145,16 |
-434688,76 |
-199232,35 |
36224,06 |
271680,47 |
Матрица вероятности продаж:
Вероятность |
0 |
0,02 |
0,05 |
0,33 |
0,5 |
0,1 | ||
Произведено |
Продано |
0% |
20% |
40% |
60% |
80% |
100% | |
Объем |
0 |
115 |
230 |
344 |
459 |
573,89 | ||
затр./выруч. |
0,00 |
235456,41 |
470912,82 |
706369,23 |
941825,64 |
1177282,05 | ||
20% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1086,72 |
2716,80 |
17930,91 |
27168,05 |
5433,61 |
40% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-2535,68 |
5433,61 |
35861,82 |
54336,09 |
10867,22 |
60% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-6158,09 |
-3622,41 |
53792,73 |
81504,14 |
16300,83 |
80% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-9780,50 |
-12678,42 |
-5976,97 |
108672,19 |
21734,44 |
100% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-13402,90 |
-21734,44 |
-65746,67 |
18112,03 |
27168,05 |
Анализируя
матрицу вероятности продаж, определяем,
что наилучшим вариантом
В этом случае объём
При этом объёме реализации валовой доход составит: 0,8*1 177 282.= 941 825 руб
Себестоимость будет равна: 724 481 руб.
Валовая прибыль равна: 217 344 руб. С учетом 0,5 вероятности валовая прибыль составит 108 672руб.
Информация о работе Бизнес-план производства стройматериалов