Бизнес-план производства стройматериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:13, творческая работа

Описание работы

Планируется запустить производство стройматериалов из цемента след.видов:
 Тротуарная плитка 350 р квадратный метр (осн.компонента- цемент)
 Шлакоблок 40 руб(20см на 20 см на 40 см) (цемент и вулканическая пыль)
 Пеноблок 132рубля (20см на 30 см на 60 см) (пенопласт и цемент)
 Газоблок 125 (20см на 30 см на 60 см) (вспененный цемент)
 Керамзитобетонные блоки 40/20/20 40р штука
 Газоселикатные блоки 60/25/20 58р штука

Работа содержит 1 файл

Миша.docx

— 641.38 Кб (Скачать)

 

Согласно расчетной части, данные являются достоверными, мнения экспертов – согласованными и  их можно использовать в расчетах.

Итак, наилучшая альтернатива –  банк 1 – Приват-банк

 

 

 

3. Маркетинг

 

3.1.Анализ параметров внутренней  и внешней среды с помощью  матрицы SWOT

       Выделим сильные и слабые стороны предприятия

Таблица 3.1 - Сильные и слабые стороны компании

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация (управление)

  1. Высокий уровень компетенции работников компании
  1. Низкий уровень менеджмента, отсутствие у руководства опыта управления производственным предприятием

Производство

2.новое оборудование

2.Высокая себестоимость изготовления  по сравнению с конкурентами

Система сбыта

 

3,Отсутствие четкой системы сбыта

Финансы

 

4. в основном – заемный капитал

Персонал

3.Профессионализм персонала

 

Логистическо-складской отдел

4.склад в черте города, недалеко  от частного сектора 

 

Реклама, узнаваемость, ТМ

 
  1. Ограниченный рекламный бюджет, низкая «узнаваемость» компании

 

Таблица 2 Возможности и угрозы

Параметр

Возможности

Угрозы

Ситуация на рынке

1. снижение стоимости сырья

1.появление новых конкурентов

Политика государства

2.Льготы для малого предпринимательства

2.Нестабильная политическая ситуация, частое изменение законодательства

технология

3.появление нового более энергоемкого оборудования

3. появление у конкурентов нового  оборудования и нового современного  вида производства


 

 

 

 

 

 

3.2. Строим матрицу SWOT

 

возможности

угрозы

сильные стороны

1

2

3

1

2

3

1

           

2

           

3

           

4

           

ИТОГО

4

4

слабые стороны

           

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

ИТОГО

7

3


  Фирма находится в состоянии «возможности-слабые стороны».

Предполагаемые  стратегии:

  1. Закупка сырья по низкой цене
  2. Использование программ поддержки малого предпринимательства,реализуемые в Ростовской обл.
  3. Построение системы сбыта
  4. Увеличение рекламного бюджета компании
    1. Анализ поставщиков

На диаграмме  представлены основные поставщики и  их удельный вес в общем объеме поставок товара предприятию.

    1. Анализ конкурентов

На диаграмме представлены в процентном соотношении доли рынка  Юга России, которые на сегодняшний  день занимают производители схожих стройматериалов.

 

 

    1. Анализ потребительского рынка
      1. Анализ предпочтений

Главная задача предпринимателя на любой стадии развития бизнеса - правильно  определить свой целевой сегмент  рынка. Неверный выбор целевой аудитории  ставит под угрозу само существование  компании. Для определения предпочтений потребителей, выявления скрытых  потребностей, критериев, которыми они  руководствуются при выборе товара, проводят маркетинговые исследования. Цель исследования должна отвечать 5 критериям  SMART, т.е. быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, определенной во времени. Цель нашего маркетингового исследования – провести сегментацию потребителей, выбрать перспективные растущие целевые сегменты¸.

Потенциальные покупатели при выборе полуфабрикатов в основном ориентируются на:

  • Цена
  • Качество
  • Расположение завода

По результатам  опроса была построена диаграмма Исикавы, представляющая собой «рыбий скелет»: на концах-костях указаны критерии, на которые опирается клиент  при выборе товара, а внутри «кости» - возможные варианты (рис.1).

 

Рисунок 3.1- Проблема выбора товара

Далее строится куб с ребрами цена-качество-расположение завода (рис.2).

 

 

3. 6  Разработка рекламной компании

Реклама должна обладать рядом качеств:

  • Быть конкурентоспособной
  • информативность
  • адресность
  • экономичность
  • быть лаконичной и ориентированной на определенную целевую группу. Если их несколько – для каждой должна быть своя реклама

Сравним виды рекламы. Макс. балл = 12

№ критерия

1

2

3

4

5

Сумма

печатная

9

10

12

12

10

53

бил-борды

10

10

10

12

11

53

рекламные стенды, листовки

10

11

11

8

9

49

Экранная

11

10

10

11

8

50

Интернет

12

10

10

11

10

53


 

3 вида  рекламы набрали одинаковые макс.суммы баллов (53 балла). Это печатная реклама, бил-борды и реклама в сети Интернет. Менеджменту компании при разработке рекламной стратегии необходимо ориентироваться на эти три вида рекламы в первую очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План производства

 

Предприятие планирует выпускать 6 видов изделий:

  1. Тротуарная плитка 350 р квадратный метр (осн.компонента- цемент)
  2. Шлакоблок 40 руб(20см на 20 см на 40 см) (цемент и вулканическая пыль)

 

  1. Пеноблок 132рубля (20см на 30 см на 60 см) (пенопласт и цемент)

  1. Газоблок 125 (20см на 30 см на 60 см) (вспененный цемент)

 

 

  1. Керамзитобетонные блоки 40/20/20 40р штука

  1. Бордюры

 

Шлакоблок - это народное название стенового камня. 
Шлакоблоки - это строительные блоки (стеновые камни), которые производятся методом вибропрессования раствора бетона в форме. Бетон в шлакоблоке - это шлак, зола, отходы горения угля и другие подобные компоненты. При производстве шлакоблока на оборудовании в состав бетона могут входить другие компоненты такие как: отсев щебня (камня, гранита), отходы кирпича, гравий, песок, опилки (после обработки), керамзит, перлит, ракушечник, песчано-гравийная смесь.



 

Керамзитобетонные блоки  архитектурно выразительны, экологичны и адаптированы к климату России. Применение возможно без штукатурки внутренних фасадов, что исключает в строительстве мокрые процессы.

Комбинация многообразных  форм и фактур керамзитобетонных  блоков предоставляет архитектору  неограниченный простор для творчества. Фасады зданий, построенных из этого  материала, не требуют дополнительной внешней отделки. Декоративные стеновые блоки обладают высокой прочностью, морозостойкостью, красивой фактурой поверхности

Исходным сырьем для керамзитобетона  служит экологически чистый продукт  – керамзит. Вспененная и обожженная глина приобретает структуру застывшей пены. Спекшаяся оболочка, покрывающая образовавшуюся гранулу, придает ей высокую прочность, что делает керамзит основным видом пористого заполнителя. По теплозвукоизоляционным свойствам, влаго и химической стойкости он не только не уступает обычным и легким бетонам, но и превосходит их.

Автоклавный ячеистый бетон (известный также как газобетон или газосиликат или газосиликатный блок) является легким сборным строительным материалом. Газобетон обеспечивает хорошую прочность конструкции, низкую теплопроводность, высокую огнестойкость и экологичность в одном материал

 

 

Список необходимого оборудования:

  1. Бетоносмеситель БП-1Г-450М 150000руб
  2. Виброформа для изготовления стеновых блоков (шлакоблоков) 5500руб
  3. Дозатор воды с расходомером воды электронным 25000
  4. Транспортер песка В=500 мм, L=3м 50000
  5. Аэратор 100/2  (пенобетон) 50000руб
  6. Насос PS 60 370/14  (пенобетон) 22000 руб
  7. Просеиватель песка 25000руб
  8. Станок для производства керамзитобетонных блоков  70000руб.
  9. Агрегат для производства бордюров и тротуарной плитки с виброформой  150000руб

ИТОГО 507 500руб.

 

  1. Бетоносмеситель БП-1Г-450М

Технические характеристики

Производительность

6-9

м3/час

Объем по загрузке

450

л

Объем готового замеса

300

л

Крупность заполнителя не более

40

мм

Время перемешивания

120-180

сек

Частота вращения ротора

36

об/мин

Установленная мощность

10,5

кВт

Мощность привода вращения ротора

7,5

кВт

Мощность привода подъема

3

кВт

Напряжение питания / частота

380/50

В/Гц

Масса

1950

 

 

  1. Виброформа для изготовления стеновых блоков (шлакоблоков)

Устройство  из разряда миниоборудования для использования индивидуальными застройщиками для изготовления стеновых блоков (шлакоблоков). Имеется возможность изменять размер формуемого шлакоблока, форму и количество пустот. В комплект входит устройство прижима для выравнивания верха и выдавливания из формы готового шлакоблока. Тип получаемого шлакоблока задается перед началом использования, путем сборки формы, установкой специальных пустотообразователей, пластин прижима. Вибрация создается специальным устройством - виброштангой, к которой подключается эл. дрель, любого типа и мощности. Можно подключать любое ручное оборудование имеющее зажимной патрон и производящее вращение (перфоратор, ручная дрель с редуктором, шуруповерт и др). За цикл изготавливает один блок. Производительность до 200 шлакоблоков в день.

Информация о работе Бизнес-план производства стройматериалов