Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 03:17, дипломная работа
Цель дипломного исследования: разработка инвестиционного бизнес плана производства дверей с системой видеонаблюдения на примере создания малого предприятия ООО «Актив – ».
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
o изучена методика и рекомендации по составлению бизнес – плана;
o разработана план по реализации проекта производства стальных дверей;
o изучен рынок стальных дверей г. Нска;
o проведен экономический расчет доходов и расходов проекта.
Управленческий персонал ООО «Актив – » состоит из: директора и главный инженера.
Бухгалтер
на предприятии не введен в штат из – за
применения упрощенной системы налогообложения,
которая не требует специальных знаний
в области налогообложения. Функции расчета
налоговой базы и суммы налога возложены
на директора.
Рисунок 2.4 - Организационная структура ООО «Актив – »
Таблица
2.8 - Штат сотрудников и фонд оплаты
труда
Метод управления основан на материальной заинтересованности.
2.5.
Финансовый план
ООО «АКТИВ – »
Как мы уже отмечали производство стальных дверей, имеет сезонность, в связи, с чем уровень доходов будет колебаться в зависимости от сезона продаж.
Так же на объем доходов влияет инфляция, которая по прогнозам Правительства РФ в 2004г. будет составлять 12 - 14%.
В
связи с установленной стратегией двери
будут иметь эксклюзивный вариант, а значит,
производство таких дверей будет ограничено,
планируется выпускать 1 – 2 двери в
день.
Таблица
2.9 - Смета косвенных затрат в
месяц
Структура затрат в этом случае будет выглядеть следующим образом.
Рисунок
2.5 – Структура затрат ООО «АКТИВ
– » на 2004-2005г.
Рисунок
2.6 – Структура выручки ООО
«АКТИВ – » за 2004-2005г., %
Таким образом, предполагаемая прибыль от продаж в течении года составит 1341120 руб. Проведем оценку эффективности путем расчета рентабельности затрат и продаж.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от продаж на выручку от продаж:
где Rп - рентабельность продаж;
Прп- прибыль от продаж;
В - выручка от продаж.
Рентабельности продаж за перспективный период составила:
Таким
образом, году с каждого рубля
выручки, организация получила 12 коп.
прибыли.
Рентабельность
затрат (Rио):
где S – себестоимость.
Рентабельность
затрат за перспективный период составила:
Как показывает практика, организация считается низкорентабельной, если коэффициент рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5%, среднерентабельным при коэффициенте рентабельности продаж от 5 до 20%, высокорентабельным при коэффициенте рентабельности продаж от 20 до 30%.
Анализ эффективности инвестиций основан на дисконтированных оценках («динамические» методы):
Главный
недостаток простых методов оценки
эффективности инвестиций заключается
в игнорировании факта
Чистая приведенная стоимость (NPV). Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированной чистой прибыли, генерируемых в течение прогнозируемого срока.
Под дисконтом понимается уровень влияния внешних и внутренних факторов на прибыль предприятия.
Для определения ставки дисконтирования мы использовали кумулятивный метод. Кумулятивный метод определения ставки дисконта основан на экспертной оценке рисков, связанных с вложением средств в оцениваемый бизнес. Ставка дисконта рассчитывается путем сложения всех выявленных рисков и прибавления полученного результата к безрисковой ставке дохода.
Кумулятивный метод наилучшим образом учитывает все виды рисков инвестиционных вложений, связанные как с факторами общего для отрасли и экономики характера, так и со спецификой ООО «АКТИВ – ».
Для
определения ставки дисконта к безрисковой
ставке прибавляется дополнительные премии
за риск вложения в ООО «АКТИВ – » по факторам
представленным в таблице 2.9.
Таблица
2.9 - Классификация рисков для расчета
ставки дисконта
В результате проведения анализа ООО «АКТИВ – » мы оценили факторы риска следующим образом:
1.
Качество руководства: В
Заключение: 2,0 процентных пункта
2. Неустойчивость спроса. Фактор сезонности учтен при расчетах.
Заключение: 1,0 процентных пункта
3.
Снижение цен конкурентами. Из
проведенного маркетингового
Заключение: 1,0 процентных пункт
4.
Рост налогов. Применение
Заключение: 2,0 процентных пункта
5. Изменения в законодательстве.
Заключение: 2,0 процентных пункта
6. Резкий рост инфляции. В планируемом периоде ожидается прогнозируемый рост инфляции. Так по прогнозам Правительства РФ в 2003-2004г. будет составлять 12 - 14%.
Заключение: 2,0 процентных пункта
7. Прочие особые риски.
Заключение: 1,0 процентных пункта
В качестве безрисковой ставки нами была принята ставка по годовым депозитам Сбербанка РФ, равная на момент оценки 19%. Поскольку данная ставка учитывает страновой риск, дополнительно мы его не учитывали.
Таким образом, ставка дисконта, полученная кумулятивным методом, составляет 30 %.
Получив ставку дисконтирования проведем расчет чистого приведенного эффекта.
Общая
накопленная величина дисконтированных
доходов (PV) и чистый приведенный
эффект (NPV) соответственно рассчитываются
по формулам:
Очевидно, что если: NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный,
ни убыточный.
Таким
образом с учетом
ставки дисконтирования
чистый приведенный
эффект для ООО «АКТИВ
– » составил 339630,7 руб.,
что значительно выше 0.
Внутренняя
норма прибыли
инвестиций (IRR). Вторым
стандартным методом
оценки эффективности
инвестиционных проектов
является метод определения
внутренней нормы рентабельности
проекта (internal rate of return, IRR),
т.е. такой ставки дисконта,
при которой значение
чистого приведенного
дохода равно нулю.
IRR = r,
при котором NPV = f(r) = 0.
(2.7.)
Для
ООО «АКТИВ – »
внутренняя норма прибыли
инвестиций составит 94%.
Смысл
расчета этого
коэффициента при
анализе эффективности
планируемых инвестиций
заключается в следующем: IRR
показывает максимально
допустимый относительный
уровень расходов, которые
могут быть ассоциированы
с данным проектом. Например,
если проект полностью
финансируется за счет
ссуды коммерческого
банка, то значение IRR
показывает верхнюю
границу допустимого
уровня банковской процентной
ставки, превышение
которого делает проект
убыточным.
Таблица
2.10 - Банковские кредиты в рублях в банках
г. Нска на 25.09.2003 г.
Продолжение
таблицы 2.10.
На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать «ценой» авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.
Срок окупаемости инвестиций один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом.