Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 03:17, дипломная работа
Цель дипломного исследования: разработка инвестиционного бизнес плана производства дверей с системой видеонаблюдения на примере создания малого предприятия ООО «Актив – ».
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
o изучена методика и рекомендации по составлению бизнес – плана;
o разработана план по реализации проекта производства стальных дверей;
o изучен рынок стальных дверей г. Нска;
o проведен экономический расчет доходов и расходов проекта.
3)
Принцип «Максимального
Для выполнения этих целей фирма ООО «Актив» придерживается следующей стратегии маркетинга:
Интенсификация коммерческих усилий («Сбытовая»), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.
В комплекс мероприятий фирмы ООО «Актив» по маркетингу входят:
Основными потребителями ООО «Актив» являются крупные коммерческие фирмы заинтересованные в качественных стальных дверях с повышенными характеристиками устойчивости к взлому и теплоустойчивости. Большая часть клиентов является постоянными клиентами головной организации ООО «Огнезащитные технологии».
На рынке стальных дверей в течении 2003г., ожидается рост продаж обусловленный ростом введения жилья. В период за январь-июнь 2002г. в г. Нске объем ввода жилья составил 25,5 тыс. кв. метров, что составляет 189% от аналогичного периода прошлого года. Основную часть жилья составляют элитные здания.
Так
же ожидается рост доходов и расходов
верхнего среднего класса, на который
нацелено производство ООО «Актив».
2.3.2.
Анализ рынка стальных
дверей г. Нска
Рынок стальных дверей г. Нска можно условно разделить на две части, это внутреннего и внешнего производства. Внешние производители в свою очередь делятся на отечественных и зарубежных.
Двери импортных производителей отличаются конструкциями и их проработанностью, технологиями изготовления и установки, уровнем производства, качеством используемых материалов, замков, фурнитуры, отделкой, дизайном, и, конечно, ценами.
Почти
95 % отечественных стальных дверей изготавливаются
из стандартного металлопроката. Для
производства дверей используется малоуглеродистая
горячекатанная или холоднокатанная
сталь.
Рисунок 2.2 – Структура рынка стальных дверей г. Нска ( по странам – производителям)
По данным Нского Облгоскомстата на 2002 год производством стальных дверей в г. Нске и области занимаются около 30 организаций и частных лиц.
Основными
из них являются:
Однако ни одна из всех перечисленных организаций не может предложить стальную дверь со скрытым видеонаблюдением, в этом плане ООО «Актив» является новатором.
Отечественные двери оснащаются как отечественными, так и импортными замками. В основном, это механические врезные замки: сувальдные, цилиндровые и дисковые. Замки применяются в различных комбинациях, образуя одно-, двух-, трех- или четырехстороннюю систему запирания. Самой распространенной является установка двух замков разных типов. Со стороны петель полотно двери обычно блокируется пассивными ригелями.
Преимуществом отечественных дверей является практически 100% возможность их изготовления под конкретный дверной проем.
За рубежом стальные двери изготавливаются по индустриальным технологиям в соответствии с требованиями международного стандарта качества. Наиболее совершенное практически полностью автоматизированное производство может выпускать до 60000 дверей в год с непрерывным контролем качества.
Наибольшее распространение получили израильские двери «Master LOCK», представительство в г. Нске по адресу: ул. Красный проспект 47, тел. 226-425.
Импортные двери, в основном, имеют несколько типоразмеров и, как правило, ставятся с доработкой проема.
Формы
продаж, используемые
производителями
стальных дверей в
г. Нске, представлена
в таблице 2.1.
Tаблица 2.1. – Формы продаж, используемые производителями стальных
На
Нском рынке стальных дверей можно
условно выделить четыре ценовых
группы:
Большую
часть стальных дверей с высокой
стоимостью составляет импорт.
Рисунок
2.3 - Анализ цен на стальные двери
реализуемых в розничной
1. Двери дешевле 400$.
Заметим, что качественная защитная дверь не может стоить меньше 150-250$. В ценовой группе от 150 до 400$ на Нском рынке представлены несколько российских производителей, среди которых можно выделить ряд достаточно крупных (например, ИВАКОН, БЕЛ-КА, и др.). Указанные двери, как правило, производятся на заказ с предварительными замерами по месту будущего расположения дверей.
Сравнивать
качество стальных дверей, предлагаемых
различными производителями сложно,
так как в большинстве случаев
отсутствует повторяемость
2. Двери стоимостью от 400 до 800$.
В
эту группу входят, наряду с дверьми
отечественного производства, также
двери израильских
3. Двери стоимостью от 800 до 2500 $.
В
эту группу входит большинство стальных
дверей импортного производства. Часть
фабрик в большей степени
4. Двери стоимостью более 2500$.
Самая немногочисленная группа по количеству представленных моделей. Это бронированные двери (3 класс защиты) и ANTI-KALASHNICOV (4 класс защиты) (фабрика MASTER, Италия), дверь 3 класса защиты фабрики DIERRE (Италия), кевларовые двери SL 2007 (Израиль) и некоторые другие.
Большинство представленных на российском рынке стальных дверей сертифицированы на соответствие российским стандартам.
В зависимости от качества стали и материала обшивки стоимость двери может увеличиваться в 2-4 раза, причем разброс цен по городу на аналогичные образцы довольно велик.
Следующей характеристикой должен стать количество и качество дверного замка. По мнению производителей, качественный замок типа «Цербер» - с трех- или четырехсторонней системой запирания (вверх-вниз, вправо-влево), не может стоить ниже 70-90 $. Специалисты считают, что замков должно быть не менее двух, причем желательно - разных систем. Один - сувальдный, второй - цилиндровый или штифтовой.
Не последнее место занимает щеколда, - вещь полезная и весьма практичная. Ее основным достоинством является простота и надежность. Щеколду невозможно открыть отмычкой, практически нельзя сломать (удар молотка будет распределен по всей площади двери). Глазок и цепочка также являются необходимым атрибутом металлической двери.
По мнению специалистов, качество ряда отечественных производителей дверей уже может конкурировать с импортными аналогами, однако, все же большинство российских образцов пока находится на уровень ниже западных.
2.3.3.
Метод ценообразования
в ООО «Актив»
Методом
ценообразования руководство
Этот метод получил широкое распространение благодаря своим преимуществам:
Модель
определения цены этим методом имеет
вид:
где Р — цена услуги;
С — себестоимость;
Rу — рентабельность производства к затратам, %.
Для производства одной двери потребуется, определенное количество материалов (табл. 2.4.).
Себестоимость с применением данного метода для одной стальной двери составит 16803 руб.
Далее
мы определяем свои потребности в
массе прибыли (надбавку) на уровне
30% + 6% (упрощенный налог), то цена составит
22852 руб.
Таблица
2.2 - Себестоимость одной двери
ООО «Актив»
Валовая
прибыль предприятия с каждой
проданной двери в этом случае
составит - 6049 руб. (22852 - 16803).
2.4.
Производственная
программа ООО
«АКТИВ»
Производственный план предприятия ООО «Актив» предстоит реализовать в несколько этапов, которые представлены на таблице 2.3.
Начало работы проектируемого предприятия ООО «Актив» планируется с 01.07.2004г., это обусловлено изменениями в законодательстве, а так же сезонностью производимого товара.
Таблица 2.3 - График реализации проекта ООО «Актив»