Бизнес-план производства дверей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 03:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования: разработка инвестиционного бизнес плана производства дверей с системой видеонаблюдения на примере создания малого предприятия ООО «Актив – ».
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
o изучена методика и рекомендации по составлению бизнес – плана;
o разработана план по реализации проекта производства стальных дверей;
o изучен рынок стальных дверей г. Нска;
o проведен экономический расчет доходов и расходов проекта.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план производства дверей.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

       3) Принцип «Максимального приспособления»  производства к требованиям рынка.  Данный принцип состоит в том, что вся деятельность фирмы основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

       Для выполнения этих целей фирма ООО  «Актив»  придерживается следующей стратегии маркетинга:

    Интенсификация  коммерческих усилий («Сбытовая»), утверждающая, что  товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.

       В комплекс мероприятий фирмы ООО  «Актив» по маркетингу входят:

    • изучение потребителей товара фирмы и их поведения на рынке:
    • оценка выпускаемого товара, перспектив его развития;
    • анализ используемых форм и каналов сбыта:
    • оценка используемых фирмой методов ценообразования;
    • исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок;
    • изучение конкурентов.

       Основными потребителями ООО «Актив» являются крупные коммерческие  фирмы заинтересованные в качественных стальных дверях с повышенными характеристиками устойчивости к взлому  и теплоустойчивости. Большая часть клиентов является постоянными клиентами головной организации ООО «Огнезащитные технологии».

       На  рынке стальных дверей в течении 2003г., ожидается рост продаж обусловленный  ростом введения жилья. В период за январь-июнь 2002г. в г. Нске объем ввода жилья составил 25,5 тыс. кв. метров, что составляет 189% от аналогичного периода прошлого года. Основную часть жилья составляют элитные здания.

       Так же ожидается рост доходов и расходов верхнего среднего класса, на который нацелено производство ООО «Актив». 

       2.3.2. Анализ рынка стальных  дверей г. Нска 

       Рынок стальных дверей г. Нска можно условно  разделить на две части, это внутреннего  и внешнего производства. Внешние  производители в свою очередь делятся на  отечественных и зарубежных.

    Двери импортных производителей отличаются конструкциями и их проработанностью, технологиями изготовления и установки, уровнем производства, качеством  используемых материалов, замков, фурнитуры, отделкой, дизайном, и, конечно, ценами.

    Почти 95 % отечественных стальных дверей изготавливаются  из стандартного металлопроката. Для  производства дверей используется малоуглеродистая горячекатанная или холоднокатанная  сталь. 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок  2.2 – Структура рынка стальных дверей г. Нска ( по странам – производителям)

     

       По  данным Нского Облгоскомстата на 2002 год  производством стальных дверей в  г. Нске и области занимаются около 30 организаций и частных лиц.

       Основными из них являются: 
 
 

       Однако  ни одна из всех перечисленных организаций не может предложить стальную дверь со скрытым видеонаблюдением, в этом плане ООО «Актив» является новатором.

    Отечественные двери оснащаются как отечественными, так и импортными замками. В основном, это механические врезные замки: сувальдные, цилиндровые и дисковые. Замки применяются в различных комбинациях, образуя одно-, двух-, трех- или четырехстороннюю систему запирания. Самой распространенной является установка двух замков разных типов. Со стороны петель полотно двери обычно блокируется пассивными ригелями.

    Преимуществом отечественных дверей является практически 100% возможность их изготовления под  конкретный дверной проем.

    За  рубежом стальные двери изготавливаются  по индустриальным технологиям в  соответствии с требованиями международного стандарта качества. Наиболее совершенное практически полностью автоматизированное производство может выпускать до 60000 дверей в год с непрерывным контролем качества.

    Наибольшее  распространение получили израильские  двери «Master LOCK», представительство в г. Нске по адресу: ул. Красный проспект 47, тел. 226-425.

    Импортные двери, в основном, имеют несколько  типоразмеров и, как правило, ставятся с доработкой проема.

    Формы продаж, используемые производителями  стальных дверей в  г. Нске, представлена в таблице 2.1. 

       Tаблица 2.1. – Формы продаж, используемые  производителями стальных

     
     
     
     
     
     
 
 

    На  Нском рынке стальных дверей можно  условно выделить четыре ценовых  группы: 

      Большую часть стальных дверей с высокой  стоимостью составляет импорт. 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2.3 -  Анализ цен на стальные двери  реализуемых в розничной торговле г. Нска ( по странам – производителям) 

    1. Двери дешевле  400$.

    Заметим, что качественная защитная дверь  не может стоить меньше 150-250$. В ценовой  группе от 150 до 400$ на Нском рынке представлены несколько российских производителей, среди которых можно выделить ряд достаточно крупных (например, ИВАКОН, БЕЛ-КА, и др.). Указанные двери, как правило, производятся на заказ с предварительными замерами по месту будущего расположения дверей.

    Сравнивать  качество стальных дверей, предлагаемых различными производителями сложно, так как в большинстве случаев  отсутствует повторяемость основных эксплуатационных характеристик от одного образца к другому. Двери  могут быть укомплектованы любыми замками по желанию заказчика.

    2. Двери стоимостью от 400 до 800$.

    В эту группу входят, наряду с дверьми  отечественного производства, также  двери израильских производителей (SUPERLOCK, MAGEN) и дверь (производства фабрики MASTER, Италия).

    3. Двери стоимостью от 800 до 2500 $.

    В эту группу входит большинство стальных дверей импортного производства. Часть  фабрик в большей степени ориентированы  на массовое производство типовых моделей  дверей, а некоторые (например, MASTER) гибко относятся к запросам клиентов, адаптировав ряд моделей своих дверей к особенностям эксплуатации в России. Фабрика MASTER, также хорошо известна в Европе тем, что на ней изготавливаются стальные двери экстремально больших размеров (высотой более 5 м).

    4. Двери стоимостью более 2500$.

    Самая немногочисленная группа по количеству представленных моделей. Это бронированные  двери (3 класс защиты) и ANTI-KALASHNICOV (4 класс  защиты) (фабрика MASTER, Италия), дверь 3 класса защиты фабрики DIERRE (Италия), кевларовые двери SL 2007 (Израиль) и некоторые другие.

    Большинство представленных на российском рынке  стальных дверей сертифицированы на соответствие российским стандартам.

    В зависимости от качества стали и  материала обшивки стоимость  двери может увеличиваться в 2-4 раза, причем разброс цен по городу на аналогичные образцы довольно велик.

    Следующей характеристикой должен стать количество и качество дверного замка. По мнению производителей, качественный замок  типа «Цербер» - с трех- или четырехсторонней системой запирания (вверх-вниз, вправо-влево), не может стоить ниже 70-90 $. Специалисты считают, что замков должно быть не менее двух, причем желательно - разных систем. Один - сувальдный, второй - цилиндровый или штифтовой.

    Не  последнее место занимает щеколда, - вещь полезная и весьма практичная. Ее основным достоинством является простота и надежность. Щеколду невозможно открыть отмычкой, практически нельзя сломать (удар молотка будет распределен по всей площади двери). Глазок и цепочка также являются необходимым атрибутом металлической двери.

    По  мнению специалистов, качество ряда отечественных  производителей дверей уже может  конкурировать с импортными аналогами, однако, все же большинство российских образцов пока находится на уровень  ниже западных.

            

       2.3.3. Метод ценообразования в ООО «Актив» 

       Методом ценообразования руководство ООО  «Актив» выбрало метод полных издержек. Сущность метода — к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или равную желаемому доходу от оборота.

     Этот метод получил широкое распространение благодаря своим преимуществам:

  • во-первых, создаются условия для покрытия всех затрат и получение нормальной прибыли;
  • во-вторых, фирма, как правило, имеет полную информацию о собственных издержках и гораздо меньше о спросе на свой товар на рынке, следовательно, при принятии ценового решения она опирается на калькуляцию издержек;
  • в-третьих, в том случае, если все предприятия отрасли используют в ценообразовании этот метод, то цены на товары отрасли примерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;
  • в-четвертых, большинство участников рынка сходятся во мнении, что при этом методе соблюдаются интересы производителей и потребителей товаров, а следовательно, метод полных издержек является наиболее обоснованным и справедливым.

     Модель  определения цены этим методом имеет  вид: 
 
 

     где Р — цена услуги;

     С — себестоимость;

     Rу рентабельность производства к затратам, %.

    Для производства одной двери потребуется, определенное количество материалов (табл. 2.4.).

     Себестоимость  с применением данного метода для одной стальной двери составит 16803 руб.

     Далее мы определяем свои потребности в  массе прибыли (надбавку) на уровне 30% + 6% (упрощенный налог), то цена составит 22852 руб. 

       Таблица 2.2 - Себестоимость одной двери  ООО «Актив» 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
       
 

    Валовая прибыль предприятия с каждой проданной двери в этом случае составит  - 6049 руб. (22852 - 16803). 

       2.4. Производственная  программа ООО  «АКТИВ» 

       Производственный план предприятия ООО «Актив» предстоит реализовать в несколько этапов, которые представлены на таблице 2.3.

       Начало  работы проектируемого предприятия  ООО «Актив» планируется с 01.07.2004г., это обусловлено изменениями в законодательстве,  а так же сезонностью производимого товара.

       Таблица 2.3 - График реализации проекта ООО  «Актив»

       
       
       
       
       
 

Информация о работе Бизнес-план производства дверей