Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;овок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Финансовое планирование и бюджетирование, виды бюджетов………….6
1.2 Финансовый план, его виды, порядок составления финансового плана….8
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»
2.1 Резюме………………………………………………………………………..11
2.2 Характеристика предприятия и его деятельности…………………………11
2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»………….....17
2.4 Организационный план предприятия………………………………………19
2.5 Производственный план…………………………………………………….21
2.6 Финансовый план ООО «Логистик Групп»………………………………..23
2.7 План по рискам, оценка риска и страхование……………………………..24
2.8 Стратегия предприятия с внедрением бизнес-плана……………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план предприятия22.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

Таким образом, в процессе финансового планирования осуществляется конкретная увязка каждого вида расходов с источником финансирования. 
Текущий финансовый план можно разрабатывать на основании годового плана движения денежных средств за видами деятельности с разбивкой по кварталам. 
           С помощью такой формы плана предприятие может проверить реальность источников поступления денежных средств и обоснованность их расходования за видами деятельности.

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»

 

2.1 Резюме

 

         ООО «Логистик Групп» планирует открыть новый вид деятельности - ремонт и обслуживание очистных установок Flotenk, включающий планово-предупредительный ремонт (ППР) очистных установок, аварийный ремонт (АР) очистных установок, пуско-наладочные работы (ПНР) очистных установок. Новый вид деятельности предполагает создание отдела по ремонту очистных установок.

Бизнес-план ООО «Логистик Групп» будет реализовываться за счет прибыли предприятия, полученной за 2012 год. Срок реализации проекта – один год. Предполагается, что вложенные денежные средства окупятся меньше чем за год.

Для размещения отдела по ремонту очистных установок необходимо арендовать дополнительно 500 кв.м.

 

2.2 Краткая характеристика ООО «Логистик Групп» и его деятельности

 

ООО «Логистик Групп» было основано 26 декабря 2000 года. Предприятие - общество с ограниченной ответственностью, действует на основании Устава, владеет собственным имуществом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Единственным  учредителем ООО "Логистик Групп" является Белоцерковский Дмитрий Вилиевич, уставной капитал ООО «Логистик Групп» на 31.12.2011 года составляет 10000 рублей.

Цель создания организации – осуществление  рыночных взаимоотношений и получения  прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в выполняемых  работах и оказываемых услугах  в сферах, определяемых предметом  деятельности. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В целом, организацию  можно представить следующим образом:

  • Оказание ремонтных и монтажных работ строительным организациям;
  • Проведение строительных работ по договорам подряда;
  • Оптовая торговля инертными материалами;

Имущество ООО  “ Логистик Групп ” образуется за счет:

  • целевых вкладов и взносов, которые могут вноситься как денежными средствами, так и имуществом;
  • доходов от собственной деятельности;
  • других поступлений, не запрещенных законодательством.

ООО “ Логистик Групп ”, находится в г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 6, к. 1.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «Логистик Групп» в тыс. руб

Наименование  показателя

2010

2011

Отклонение

2011 к 2010 в тыс. руб.

  1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

в том числе:

  • Продаж товаров
  • услуг

3897

 

 

3169

728

4936,7

 

 

3865

1071,7

1039,7

 

 

696

243,7

2. Себестоимость (работ, услуг)

3030

3965

935

3. Валовая прибыль

726

988,7

262,7

4. Коммерческие расходы

578

792

214

5. Прибыль от продаж и услуг

68,5

148,7

80,2

6. Рентабельность продукции

2

3,3

1,3


          Таким образом, в заключение можно сказать, что ООО «Логистик Групп», по основным своим показателям деятельности и количеству работников (45 человек) является хозяйствующим субъектом малого типа.

Внутренняя  среда ООО «Логистик Групп»

Организационная структура управления

Организационная структура управления ООО «Логистик Групп» - линейно - функциональная, так что у каждого вышестоящего руководителя есть свои подчиненные, и каждый отвечает только за свою функциональную должность, не касаясь других.

Как и в любом предприятии, в ООО «Логистик Групп» существует своя организационная культура. В организации имеется штатное расписание. Для работников производственного подразделения предусмотрена специальная форма одежды (роба), а для представителей управляющего органа - строгая форма одежды (черный низ, белый верх). В соответствии с законом существуют обеденные перерывы и 15-минутки для отдыха от физического труда. Для этого отведены специальные помещения. В ООО «Логистик Групп» строгая дисциплина. Прогулы и замечания заносятся в личное дело сотрудника, и нарушители становятся первыми кандидатами на случай сокращения штата. Так при нахождении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения работника увольняют, с написанием им заявления об уходе по собственному желанию, во избежание нежелательных записей в трудовой книжке.

Внешняя среда

Прямое воздействие на организацию оказывают потребители, поскольку организация приспосабливается  к ним, выполняет индивидуальные заказы без каких-либо переплат. Так  как покупатели в основном – строительные организации, занимающиеся строительством Олимпийских объектов г. Сочи, то заказы идут на большие суммы, в связи с этим в организации предусмотрена скидочная программа. Так же при покупках на определенную сумму, потребитель может стать посредником данной фирмы. ООО «Логистик Групп» тесно сотрудничает со своими клиентами, поэтому и воздействие осуществляется на организацию большое.

Поставщики так же влияют на ООО «Логистик Групп». Предприятие работает с крупным заводом по производству инертных материалов, у которого закупает строительные материалы крупными партиями по выгодным ценам.  

Посредники так же влияют на организацию. Продавая продукцию  от имени организации, они устанавливают  свои условия поставки, а также  другие нюансы сотрудничества. Для успешного освоения новых территорий организация представляет свои проекты по сотрудничеству.

       Конкурентами ООО «Логистик Групп» являются предприятия, занимающиеся подобной деятельностью, например, по продаже инертных материалов ООО «Юнион» и «ИнертКом». Однако не все конкуренты по отношению к ООО «Логистик Групп» ведут грязную конкурентную борьбу. ООО «Логистик Групп» приходится улучшать свои производственные возможности, и это привело к почти полному оснащению предприятия. Так же проводятся постоянные работы с конкурентами, анализируется ассортимент их продукции, цены на нее, сопоставляются со своими, и делаются выводы по улучшению работы.

Сильные и слабые стороны компании ООО «Логистик Групп», анализ возможностей и угроз представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Доверие рынка.

Текучка кадров.

Крупнейший дистрибутор  в Сочи.

Недостаточная профессиональная подготовка кадров.

Развитая торговая сеть

Использование только безналичного расчета.

Высокая способность  к конкуренции.

Длительность исполнения заказа

Высокий уровень стратегического  планирования.

Малоузнаваемый бренд  для населения.

Наличие репутации.

Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.

Привлекательность для соискателей.

 

Широкие возможности  для карьерного роста.

 

 

 

Таблица 3 – Возможности и угрозы для предприятия

Возможности

Угрозы

Ненасыщенный рынок  представляет практически неограниченные возможности для роста.

Возможное увеличение стоимости инертных материалов.

Развитие малого бизнеса.

Изменение оптовых цен у крупнейшего поставщика может снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

Расширение диапазона  возможных товаров.

Снижение спроса.

Ослабление нестабильности бизнеса после кризиса.

Возникновение более  благоприятной кадровой политики у  конкурентов.

Завоевание новых рынков сбыта.

Появление товара - заменителя.

Практически полное отсутствие конкуренции.

Изменение политики поставщиков.


 

Таблица 4 - Анализ угроз

Вероятность реализации

Последствия угроз

 

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая

Изменение условий поставок у постащика.

Увеличение стоимости  продукции.

 

Средняя

Снижение спроса.

Изменение политики поставщиков.

 

Низкая

Появление товара - заменителя.

Возникновение более благоприятной кадровой политики у конкурентов.

 

 

Исходя из данных таблицы 4 можно заключить, что областью немедленного реагирования является появление угрозы - изменение цен у основного поставщика, что является угрозой потери рентабельности. Мерой для борьбы с этой угрозой является - необходимость поиска не менее выгодных поставщиков, возможно в ближних регионах, где строительные материалы пользуются не таким большим спросом.

Таблица – 5 Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

Эксперт 1

Эксперт 2

   

Среднее значение

 

балл

ранг

балл

ранг

         
 

ФИО эксперта

     

1

Доверие рынка. Высокая  репутация.

4

4

3

4

       

5,6

2

Широкие возможности для карьерного роста Привлекательность для  соискателей.

3

4

2

4

       

4

3

Развитая торговая сеть. Крупнейший дистрибутор в Сочи.

4

5

2

3

       

5,2

4

Высокая способность  к конкуренции.

3

4

3

4

       

4,8

5

Высокий уровень стратегического  планирования.

2

5

2

5

       

4

6

Возможное увеличение стоимости инертных материалов. Изменение цен у поставщика.

4

4

3

2

       

4,4

7

Снижение спроса

1

3

4

1

       

1,4

8

Более выгодная политика у конкурентов

2

3

3

5

       

4,2

9

Появление товара - заменителя

2

2

4

4

       

4

10

Изменение политики поставщиков

2

5

1

3

       

2,6

Слабые стороны

№ эксперта

 

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

 

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

 

1

Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.

4

4

3

4

           

5,6

2

Текучка кадров. Недостаточная проф. подготовленность.

4

4

2

1

           

3,6

3

Малоузнаваемый бренд

3

3

1

3

           

2,4

4

Длительность выполнения заказа

3

4

2

5

           

4,4

                         

5

Использование только безналичного расчета

4

4

3

2

           

4,4

6

Практически полное отсутствие конкуренции

4

2

3

3

           

3,4

7

Завоевание новых рынков сбыта.Возможности для роста.

2

1

2

2

           

1,2

8

Развитие малого бизнеса.

2

2

1

1

           

1

9

Расширение диапазона  возможных товаров.

4

4

1

2

           

3,6

10

Ослабление нестабильности бизнеса после кризиса.

3

4

2

3

           

3,6


 

Количественная оценка (от 1 до 4 баллов, где 4 - наибольшее соответствует, а 1 - наименьшее)

Ранговая оценка (где  наименьшее значение - 1, а наибольшее 5) ранг важности.

             Таким образом, можно сделать  выводы, компания ООО «Логистик  Групп» имеет хорошую репутацию, так как существует на рынке довольно долгое время. За это время зарекомендовала себя, как устойчивая и перспективная компания, стремящаяся к расширению и установлению новых связей, но для стабилизации своей деятельности, необходимо вести поиск новых поставщиков строительных материалов.

 

2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»

 

Цель маркетинговой  кампании - это продвижение на рынок  услуг нового вида деятельности ООО «Логистик Групп».

Стратегия маркетинга будет включать следующие основные задачи:

- достижение большей  информированности клиентов и  заказчиков  фирмы о новой услуге;

- привлечение новых  клиентов и заказчиков;

- достижение необходимого  уровня заказов на ремонт очистных установок.

В таблице 1 представлены прогнозные объемы заказов и цены на ремонт очистных систем на 2013 год.

Таблица 6 - Прогнозные объемы заказов и цены на ремонт установок на 2013 год.

№ п/п

Вид заказа на ремонт очистных установок

Объем, шт.

Цена, руб.

1

Планово-предупредительный ремонт очистных установок

1200

10 000

2

Аварийный ремонт очистных установок

300

20 000

3

Пуско-наладочные работы очистных установок

200

30 000




 

           Исследование конъюнктуры рынка предоставило информацию о потенциальных заказчиках и конкурентах. Потенциальными заказчиками будут являться ООО «РостИнпромСочи», ООО «РостиИнпромСочи – Инженерное Оборудование », а также все те предприятия, у которых есть очистные установки, но не имеется собственной материальной базы и собственных специалистов для проведения ремонтов. Потенциальными конкурентами могут выступать: ООО «Флотенк», ООО « СочиРемСтрой», ООО «СнабИнерт».

Схема распространения предлагаемой услуги будет включать следующие рекламные средства:

Информация о работе Бизнес-план предприятия