Бизнес-план предприятия на примере ООО "Дан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “ДАН “ по производству и реализации хлебобулочных изделий.

Содержание

План маркетинга

1.1 Краткое описание проекта и предприятия.

1.2 Описание продукции или условий.

1.3 Оценка рынка сбыта.

1.4 Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия.

1.5 Жизненный цикл товара.

1.6 Прогноз объемов продаж.

1.7 Цена ценовая политика, методика ценообразования.

1.8 Стратегия распределения и стратегия продвижения продукции





2.План производства

2.1 Описание производственного процесса

2.2 Описание основных средств предприятия

2.3 Потребность в оборотных средствах предприятия

2.4 Потребность в рабочей силе

2.5 Накладные расходы

2.6 Расчет себестоимости одной единица продукции



3.План организации и менеджмента

3.1 Формы организации бизнеса.

3.2 Организационная структура предприятий.

3.3 Предоперационная деятельность и

предоперационные расходы.

3.4 Потребность в офисном оборудовании

3.5Административно-управленческие расходы

предприятия



4.Финансовый план предприятия.

4.1 Расчет потребности в капитале.

4.2 Источники и условия финансирования.

4.3 График погашения кредита.

4.4 Отчет о прибылях и убытках предприятия.

4.5 Отчет о движении денежных средств.

4.6 Баланс предприятия.

4.7 Основные финансовые показатели.

4.8 Точка безубыточности производства

4.9 Анализ чувствительности проекта

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая работа.docx

— 157.81 Кб (Скачать)

 

1.4   Оценка и анализ конкурентоспособности продукции   предприятия

 

   В настоящее время производством  хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 2 частные и одна государственная хлебопекарня, работающих в 3 смены

   Основной вид продукции  – хлеб из ржаной и пшеничной  муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебопекарен достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.

                              

                 

                            ОсОО ”Золотой колос”.

 

     ОсОО ”Золотой колос”–  одно из ведущих предприятий  города. Годовой объём производства  хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн. Хлебобулочных изделий производится 1 – 2 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, батонов, кондитерских изделий.Рынок сбыта – город Бишкек, Центральный районы. Адрес: Шабдан-Баатыра

  

                         

 

                                 Пекарня «Элита».

 

       Частное предприятие. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – город Бишкек:  Южные районы, Северные районы города. Адрес: Алма-атинская 66

 

                            Муниципальный хлебозавод.

Государственная пекарня ориентирована главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 2 до 3 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.

Адрес: 6-микрорайон 23

 

Анализ конкурентных преимуществ. Сравнительный анализ конкуренции

Основные  характеристики

ОсОО «ДАН”

Конкурент№1

Золотой колос

Конкурент№2

Элита

Конкурент№3

Муницип.хлебо-завод

1.Качество  продукции

2.Обьем продаж

3.Ассортимент

4.Цена

5.Упаковка

6.Время доставки

7Сервис

8.Послепродажное

обслуживание

9.Реклама

10.

5

3

4

5

4

4

5

5

 

5

5

5

5

4

5

4

5

4

 

4

5

4

3

4

3

4

4

3

 

4

5

4

3

5

4

3

3

2

 

3




 

      

 

                       

                                1.5  Жизненный цикл товара

 

   



 

                                      1.6 Прогноз объемов продаж

   В результате маркетингового  исследования выяснилось, что наиболее  важными критериями  при покупке  хлеба являются:

свежесть (25%),вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%),

упаковка (9%).

  

    

 

      Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Это объясняется большим и разнообразным потоком

посетителей нашего магазина, так  как любое хлебобулочное изделие  является неотъемлемой частью ежедневной покупки каждого человека.   В среднем размер покупки 1-го клиента составит: 1 батон и 2-3 булочки.       

   Производственная мощность  пекарни будет довольно солидная  и составит приблизительно 2000  батонов и 2500 булочек в день. Часть продукции будет реализовываться  непосредственно в нашем магазине, а остальное будет поступать  на продажу в магазины, с которыми  у нас заключены контракты.  Эти магазины так же находятся  в центре города, что обеспечит  стабильный спрос на нашу продукцию.  В дальнейшем мы будем добиваться  постоянного роста объёмов продаж  за счёт расширения районов  сбыта.

 

                        

 

                    Прогноз объемов продаж

 

            

     



 

 

 

        1.7 Цена и ценовая политика методика ценообразования

Цены на наши товары мы будем определять в зависимости от средних, уже  существующих, цен на данную продукцию.

Что касается ценообразования, то оно  будет проходить в следующем  порядке:

 

1.8Стратегия  распределения и стратегия продвижения  продукции

    Торговые точки отмечают  следующие основные критерии  при выборе поставщика хлебобулочных  изделий:

       КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ

    В меньшей степени  на их выбор влияет наличие  упаковки, система скидок и внимание  менеджера. Многие торговые точки  предпочитают хлеб без упаковки, отмечая потерю вкусовых качеств  и «хрустящей корочки».

     Проведенные на втором  этапе работы позволили сделать  следующие выводы. Городской рынок  хлеба насыщен и стабилен. Рынок  хлебобулочных изделий имеет  тенденцию к расширению за  счет макроэкономических условий.  Это происходит в основном  за счет сокращения импорта  аналогичной продукции и роста  цен на неё, роста цен на  сырьё внутри страны, резкого  повышения цен на прочие продукты  питания.

 Завоевание рынка следует  проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетинговой - сбытовой деятельности

      Годовой бюджет маркетинга

 

Статьи затрат

сумма, сом

1

Реклама в СМИ

8700

2

Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях

12000

3

Презентация минипекарни

9000

4

Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей

1700

5

Прочие

5000

Итого

36400


                    

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2. Производственный план.

                 2. 1 Описание производственного процесса.

 

        Структура  производственного процесса такова:

   Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки хлебобулочных изделий, будет производиться на оптовых базах города или районных центров. Заказ на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца.

        Основным сырьем  для производства хлебопродуктов  является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.

      После доставки  мука хранится на складе. Перед  поступлением в пекарню она  просеивается на специальной  машине. Затем мука попадает в  тестомесильные машины, где смешивается  с водой и дрожжами, а так  же с разными добавками. После  тесто перемешается на выдерживание  в специальную емкость. Затем  тесто поступает на тестоделительную  машину, где разделяется на равные  куски, после идет формовку, где  куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую  машину, где из него получаются  заготовки батонов, булочек, рогаликов  и т.п. Там  кусок теста  сначала раскатывается валками  машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон.  Этот рулон попадает в щель  между захватывающим барабаном  и формирующим кожухом барабан  вращается и катит тесто по  кожуху. После этого тесто некоторое  время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи полопается и получится некрасивым, "рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

 

 

 

 

 

 

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий.

(1)à(2)à(3)à(4)à(5)à(6)à(7)à(8)à(9)à(10)

  1. Просеивание муки
  2. Замешивание теста
  3. Выдержка теста
  4. Разделка теста на равные куски
  5. Подготовка теста к тестозакатывающей машине
  6. Формирование формы изделия
  7. Выдержка заготовки
  8. Нанесение надрезов
  9. Выпечка
  10. Раскладывание на лотки

 

2.2 Описание основных средств  предприятия.

 

Основные  средства

Остаточная  стоимость, тыс.

Правовая  основа использования

(собственность, аренда, лизинг)

Здания 

600 $ в месяц

Аренда

Оборудование

59280 $

Лизинг

Сырье

350 $ (2358) сом затраты за 1 месяц

Собственность

Транспорт

2000 $

Собственность

Офисное оборудование  

1000 $

Собственность

Всего:

   

 

 

 

Приблизительно 80% основного сырья, муки, будет поставляться, областными государственными мукомольными заводами. После доставки нужных продуктов в пекарню будет проводиться их распределение в зависимости от срока их хранения. Часть будет храниться на складе, остальное в холодильных камерах. Очевидно, что все продукты с коротким сроком хранения будут вырабатываться сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товару высокое качество. 

 

 

 

 

 

          2.3  Потребность в оборотных средствах предприятия

 

Сырье

Поставщики

Цена(1ед)

мука

ОсОО Ак-Ун

ЧП Касымбаева Г.А

1120

сахар

 

1125

соль

Остаток необходимого сырья закупается на "свободном" неформальном рынке по гораздо более  низким ценам. Хотя основное сырье закупается в КР следует отметить, ухудшение экономической ситуации в стране могут повлиять на поставку сырья

8сом кг

Дрожжи прессованные

17шт

Маргарин

45

яйца

60.10(шт)

мак

18сом (шт)

корица

15сом (шт)

Итого:

 

2358


 

Что касается оборудования, то его  придётся оформить в форме лизинга.

Перечень необходимого оборудования.

Перечень  требуемого

оборудования

Поставщики

цена

Количество

Общая стоимость

Набор запасных частей

Россия

10 000

1

10 000

Элеватор

Россия

10 000

1

10 000

Тестоделитель

Белоруссия

15 000

2

15 000

Раскатывающая машина

Россия

20 000

1

20 000

Эмульгатор

Россия

7 000

1

7 000

Печь  Муссонротор-9.7

Россия

2750

1

5500

Батоноформи-рующая машина

Германия

570

1

870

Просеиватель  муки

Россия

160

1

165

Шкафы расстойные

Турция

350

3

1050

Итого

     

59280

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.4 Потребность в рабочей силе на предприятии.

 

Рабочий день будет начинаться в 8 00 и заканчиваться в 20 00.       

   Требования к нашим сотрудникам  и работникам будут достаточно  высоки. Каждый из них должен  иметь соответствующее образование  и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии будут работать 15 человек.

 Численность работников ОсОО «ДАН»:

Профессия специальность

Количество

Директор;

1

Зав. Производством  – гл. технолог

1

Главный бухгалтер;

1

Механик-энергетик;

1

Зав. магазином;

1

Продавец-кассир;

2

Водитель  автофургона;

2

Пекарь (бригадир);

3

Пекарь;

3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Будет применяться повременная  форма оплаты труда. Предусмотрено  премирование за качественное  выполнение работы в виде премий, надбавок, различных поощрений.

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере ООО "Дан"