Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “ДАН “ по производству и реализации хлебобулочных изделий.
План маркетинга
1.1 Краткое описание проекта и предприятия.
1.2 Описание продукции или условий.
1.3 Оценка рынка сбыта.
1.4 Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия.
1.5 Жизненный цикл товара.
1.6 Прогноз объемов продаж.
1.7 Цена ценовая политика, методика ценообразования.
1.8 Стратегия распределения и стратегия продвижения продукции
2.План производства
2.1 Описание производственного процесса
2.2 Описание основных средств предприятия
2.3 Потребность в оборотных средствах предприятия
2.4 Потребность в рабочей силе
2.5 Накладные расходы
2.6 Расчет себестоимости одной единица продукции
3.План организации и менеджмента
3.1 Формы организации бизнеса.
3.2 Организационная структура предприятий.
3.3 Предоперационная деятельность и
предоперационные расходы.
3.4 Потребность в офисном оборудовании
3.5Административно-управленческие расходы
предприятия
4.Финансовый план предприятия.
4.1 Расчет потребности в капитале.
4.2 Источники и условия финансирования.
4.3 График погашения кредита.
4.4 Отчет о прибылях и убытках предприятия.
4.5 Отчет о движении денежных средств.
4.6 Баланс предприятия.
4.7 Основные финансовые показатели.
4.8 Точка безубыточности производства
4.9 Анализ чувствительности проекта
1.4 Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия
В настоящее время
Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебопекарен достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
ОсОО ”Золотой колос”.
ОсОО ”Золотой колос”– одно из ведущих предприятий города. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн. Хлебобулочных изделий производится 1 – 2 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, батонов, кондитерских изделий.Рынок сбыта – город Бишкек, Центральный районы. Адрес: Шабдан-Баатыра
Частное предприятие. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – город Бишкек: Южные районы, Северные районы города. Адрес: Алма-атинская 66
Муниципальный хлебозавод.
Государственная пекарня ориентирована главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 2 до 3 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.
Адрес: 6-микрорайон 23
Анализ конкурентных преимуществ. Сравнительный анализ конкуренции
Основные характеристики |
ОсОО «ДАН” |
Конкурент№1 Золотой колос |
Конкурент№2 Элита |
Конкурент№3 Муницип.хлебо-завод |
1.Качество продукции 2.Обьем продаж 3.Ассортимент 4.Цена 5.Упаковка 6.Время доставки 7Сервис 8.Послепродажное обслуживание 9.Реклама 10. |
5 3 4 5 4 4 5 5
5 |
5 5 5 4 5 4 5 4
4 |
5 4 3 4 3 4 4 3
4 |
5 4 3 5 4 3 3 2
3 |
|
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке хлеба являются:
свежесть (25%),вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%),
упаковка (9%).
Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Это объясняется большим и разнообразным потоком
посетителей нашего магазина, так
как любое хлебобулочное
Производственная мощность
пекарни будет довольно
Прогноз объемов продаж
1.7 Цена и ценовая политика методика ценообразования
Цены на наши товары мы будем определять в зависимости от средних, уже существующих, цен на данную продукцию.
Что касается ценообразования, то оно будет проходить в следующем порядке:
1.8Стратегия
распределения и стратегия
Торговые точки отмечают
следующие основные критерии
при выборе поставщика
КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ
В меньшей степени
на их выбор влияет наличие
упаковки, система скидок и внимание
менеджера. Многие торговые
Проведенные на втором
этапе работы позволили
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетинговой - сбытовой деятельности
Годовой бюджет маркетинга
№ |
Статьи затрат |
сумма, сом |
1 |
Реклама в СМИ |
8700 |
2 |
Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях |
12000 |
3 |
Презентация минипекарни |
9000 |
4 |
Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей |
1700 |
5 |
Прочие |
5000 |
Итого |
36400 |
2. Производственный план.
2. 1 Описание производственного процесса.
Структура
производственного процесса
Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки хлебобулочных изделий, будет производиться на оптовых базах города или районных центров. Заказ на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца.
Основным сырьем
для производства
После доставки
мука хранится на складе. Перед
поступлением в пекарню она
просеивается на специальной
машине. Затем мука попадает в
тестомесильные машины, где смешивается
с водой и дрожжами, а так
же с разными добавками. После
тесто перемешается на
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий.
(1)à(2)à(3)à(4)à(5)à(6)à(7)à(
2.2 Описание основных средств предприятия.
Основные средства |
Остаточная стоимость, тыс. |
Правовая основа использования (собственность, аренда, лизинг) |
Здания |
600 $ в месяц |
Аренда |
Оборудование |
59280 $ |
Лизинг |
Сырье |
350 $ (2358) сом затраты за 1 месяц |
Собственность |
Транспорт |
2000 $ |
Собственность |
Офисное оборудование |
1000 $ |
Собственность |
Всего: |
Приблизительно 80% основного сырья, муки, будет поставляться, областными государственными мукомольными заводами. После доставки нужных продуктов в пекарню будет проводиться их распределение в зависимости от срока их хранения. Часть будет храниться на складе, остальное в холодильных камерах. Очевидно, что все продукты с коротким сроком хранения будут вырабатываться сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товару высокое качество.
2.3 Потребность в оборотных средствах предприятия
Сырье |
Поставщики |
Цена(1ед) |
мука |
ОсОО Ак-Ун ЧП Касымбаева Г.А |
1120 |
сахар |
1125 | |
соль |
Остаток необходимого сырья закупается на "свободном" неформальном рынке по гораздо более низким ценам. Хотя основное сырье закупается в КР следует отметить, ухудшение экономической ситуации в стране могут повлиять на поставку сырья |
8сом кг |
Дрожжи прессованные |
17шт | |
Маргарин |
45 | |
яйца |
60.10(шт) | |
мак |
18сом (шт) | |
корица |
15сом (шт) | |
Итого: |
2358 |
Что касается оборудования, то его придётся оформить в форме лизинга.
Перечень необходимого оборудования.
Перечень требуемого оборудования |
Поставщики |
цена |
Количество |
Общая стоимость |
Набор запасных частей |
Россия |
10 000 |
1 |
10 000 |
Элеватор |
Россия |
10 000 |
1 |
10 000 |
Тестоделитель |
Белоруссия |
15 000 |
2 |
15 000 |
Раскатывающая машина |
Россия |
20 000 |
1 |
20 000 |
Эмульгатор |
Россия |
7 000 |
1 |
7 000 |
Печь Муссонротор-9.7 |
Россия |
2750 |
1 |
5500 |
Батоноформи-рующая машина |
Германия |
570 |
1 |
870 |
Просеиватель муки |
Россия |
160 |
1 |
165 |
Шкафы расстойные |
Турция |
350 |
3 |
1050 |
Итого |
59280 | |||
2.4 Потребность в рабочей силе на предприятии.
Рабочий день будет начинаться в 8 00 и заканчиваться в 20 00.
Требования к нашим
Численность работников ОсОО «ДАН»:
Профессия специальность |
Количество |
Директор; |
1 |
Зав. Производством – гл. технолог |
1 |
Главный бухгалтер; |
1 |
Механик-энергетик; |
1 |
Зав. магазином; |
1 |
Продавец-кассир; |
2 |
Водитель автофургона; |
2 |
Пекарь (бригадир); |
3 |
Пекарь; |
3 |
Будет применяться
Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере ООО "Дан"