Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.
4.2.Конкуренты.
Стоит отметить, что конкуренция на выбранном сегменте рынка только зарождается. Но существуют косвенные конкуренты – это рестораны, предлагающие традиционную кухню. В Анапе их существет 24, из них 4 являются наиболее значимыми конкурентами, так как находятся в непосредственной близости от проекта. Это рестораны: «Адмирал», «Эгоист», «Золотой Пляж» и «Старая Анапа».
Прямым конкурентом является ресторан молекулярной кухни «Варвары», находящийся в Москве. Средний чек в ресторане – 3000 рублей, что для такого региона как Москва, не дорого. В ресторане приятная атмосфера, но не широкий выбор блюд. Также ресторан «Варвары» предлагает блюда традиционной европейской кухни, но их ассортимент также невелик. Рекламные ролики о ресторане транслируются по местному московскому телевидению, раз в неделю информация о ресторане появляется в местной прессе, также имеется несколько баннеров с рекламой ресторана.
Таблица 6. Анализ конкуренции по пятибалльной шкале:
Параметры оценки конкурентспособности | «Адмирал» | «Эгоист» | «Золотой Пляж» | Проект |
Местоположение | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ценовая политика | 3 | 5 | 4 | 5 |
Ассортимент услуг | 5 | 5 | 5 | 5 |
Необычность блюд | 2 | 3 | 1 | 5 |
Итого: | 15 | 18 | 15 | 20 |
4.3. Реклама.
О ресторане потенцильные гости узнают из рекламы. Её планируется разместить во всех СМИ города Анапы, включая заказ растяжек для придорожных рекламных баннеров. Реклама играет большую роль в формировании имиджа предприятия. Особенно остро это касается инновационных проектов, так как правильно созданная и донесенная до публики реклама формирует положительное впечатление о предприятии.
Поэтому статья
доходов связанная с рекламой
является неотъемлемой частью любого
бизнес-проекта. Очень важно правильно
сформировать бюджет рекламы и временные
рамки.
Таблица 7.Расходы на рекламу.
Единовременные расходы на рекламу при запуске проекта | Ежемесячные
отчисления на рекламу
50 000 | ||
Вид рекламы | Срок реализации | Денежные средства в руб. | |
Ролик на местном телевидении | 7 дней | 45 000 | |
Объявление в местной газете | 3 недели | 2000 | |
Баннеры | 1 месяц | 150 000 | |
Растяжки | 1 месяц | 80 000 | |
Итого: | 277 000 |
Финансовый план.
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.
Экономическая
эффективность —
Эффективность нашего предприятия, будет выражаться в рентабельности предприятия и чистой прибыли, сроках окупаемости на основании которых можно будет сделать конкретный вывод.
6.1 Установление уровня цен.
При установлении цен на производимый продукт или услугу нужно учитывать издержки предприятия плюс закладывать прибыль в цену.
Важнейшим подразделом
в разделе «Маркетинговый план»,
является подраздел «Установление
уровня цен» на товар. Цена на производимый
товар рассчитывается исходя из следующих
факторов:
1. Стоимость на аналогичный товар у фирм-конкурентов.
На основе анализа
цен на аналогичный товар у
фирм-конкурентов выводится
2. Стоимость товара, исходя из спроса на него на рынке.
При таком методе
ценообразования нужно
Если взять в процентном соотношении ресторанный рынок в России вцелом то ситуация следующая:
80% - традиционная кухня;
20% - ноу-хау, в том числе молекулярная кухня.
В Анапе ситуация обстоит иначе:
60% - кафе и точки быстрого питания;
40% - рестораны и клубы.
То есть внедрение в Анапе такого проекта, как ресторан молекулярной кухни, является, несомненно, важным событием. Это позволит завоевать 20 -30 процентов рынка, так как любой новый продукт или услуга вызывают непосредственный интерес у публики.
3. Себестоимость товара, плюс заложенная в цену прибыль.
Расчитывается, исходя из показателей издержек и процента прибыли, которую закладывает бизнесмен. Чтобы рассчитать издержки нужно составить производственный план, куда будут включены все статьи затрат, связанные с производством конечного продукта.
4. Уникальные качества производимого товара.
Уникальными качествами товара можно назвать то, что все продукты будут приготвлены совершенно непривычным способом. И за счет этих качеств закладывается прибыль
Таблица . Прогноз выручки.
Месяц | Объем в шт. | Средний чек в рублях | Выручка в рублях |
Январь | 4216 | 1085 | 4 574 360 |
Февраль | 3808 | 4 131 680 | |
Март | 1835 | 1 990 975 | |
Апрель | 1776 | 1 926 960 | |
Май | 1835 | 1 990 975 | |
Июнь | 13764 | 14 933 940 | |
Июль | 13370 | 14 506 450 | |
Август | 13370 | 14 506 450 | |
Сентябрь | 1776 | 1 926 960 | |
Октябрь | 1835 | 1 990 975 | |
Ноябрь | 1776 | 1 926 960 | |
Декабрь | 4216 | 4 574 360 | |
ИТОГО за год: 68 981 030руб. |
Средний чек – это сумма, которую оставляет клиент в ресторане.
|
Для расчета среднего чека я взяла первый метод:
Например, в январе 4216*1085=4 574 360 руб.
4 574360+1990975+14933940+…
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
Предельная себестоимость
— это себестоимость каждой последующей
произведенной единицы
Структура себестоимости по статьям калькуляции
1) материалы,
прочее (комплектующие, полуфабрикаты,
2) Топливо, энергия, идущая на производство
3) Амортизация
основных производственных
4) Основная заработная
плата основного персонала (
5) Дополнительная
заработная плата основного
6) Отчисления
на социальные мероприятия (
Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).
7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4)
8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья
9) Работы сторонних организаций (контрагентов)
10) Административные
расходы — расходы на
Для того чтобы рассчитать себестоимость продукта нужно составить основные статьи затрат.
|
Информация о работе Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни