Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план ресторана.docx

— 80.91 Кб (Скачать)

4.2.Конкуренты.

Стоит отметить, что конкуренция на выбранном  сегменте рынка только зарождается. Но существуют косвенные конкуренты – это рестораны, предлагающие традиционную кухню. В Анапе их существет 24, из них 4 являются наиболее значимыми конкурентами, так как находятся в непосредственной близости от проекта. Это рестораны: «Адмирал», «Эгоист», «Золотой Пляж» и «Старая Анапа».

Прямым конкурентом  является ресторан молекулярной кухни  «Варвары», находящийся в Москве. Средний чек в ресторане – 3000 рублей, что для такого региона как Москва, не дорого. В ресторане приятная атмосфера, но не широкий выбор блюд. Также ресторан «Варвары» предлагает блюда традиционной европейской кухни, но их ассортимент также невелик. Рекламные ролики о ресторане транслируются по местному московскому телевидению, раз в неделю информация о ресторане появляется в местной прессе, также имеется несколько баннеров с рекламой ресторана.

 Таблица 6. Анализ конкуренции по пятибалльной шкале:

Параметры оценки конкурентспособности «Адмирал» «Эгоист» «Золотой Пляж» Проект
Местоположение 5 5 5 5
Ценовая политика 3 5 4 5
Ассортимент услуг 5 5 5 5
Необычность блюд 2 3 1 5
Итого: 15 18 15 20

 

 

4.3. Реклама.

О ресторане  потенцильные гости узнают из рекламы. Её планируется разместить во всех СМИ города Анапы, включая заказ растяжек для придорожных рекламных баннеров. Реклама играет большую роль в формировании имиджа предприятия. Особенно остро это касается инновационных проектов, так как правильно созданная и донесенная до публики реклама формирует положительное впечатление о предприятии.

Поэтому статья доходов связанная с рекламой является неотъемлемой частью любого бизнес-проекта. Очень важно правильно сформировать бюджет рекламы и временные рамки. 

Таблица 7.Расходы  на рекламу.

Единовременные  расходы на рекламу при запуске  проекта Ежемесячные отчисления на рекламу

50 000

Вид рекламы Срок реализации Денежные средства в руб.
Ролик на местном телевидении 7 дней 45 000
Объявление  в местной газете 3 недели 2000
Баннеры 1 месяц 150 000
Растяжки 1 месяц 80 000
Итого: 277 000

 
 

Финансовый план.

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного  результата и затрат факторов производственного  процесса.

Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов  её функционирования к затраченным  ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы  и является итоговой характеристикой  функционирования национальной экономики.

Эффективность нашего предприятия, будет выражаться в рентабельности предприятия и чистой прибыли, сроках окупаемости  на основании которых можно будет сделать конкретный вывод.

6.1 Установление уровня цен.

При установлении цен на производимый продукт или  услугу нужно учитывать издержки предприятия плюс закладывать прибыль  в цену.

Важнейшим подразделом  в разделе «Маркетинговый план», является подраздел «Установление  уровня цен» на товар. Цена на производимый товар рассчитывается исходя из следующих  факторов: 

1. Стоимость на аналогичный товар у фирм-конкурентов.

На основе анализа  цен на аналогичный товар у  фирм-конкурентов выводится средняя  цена на производимый продукт. Затем  эта цена может корректироваться, устанавливаться или максимально-возможной, или минимально-возможной, в зависимости  от уникальных свойств производимого  товара и его качества

2. Стоимость  товара, исходя из спроса на  него на рынке.

При таком методе ценообразования нужно учитывать  потребительский спрос на ранке.

Если взять  в процентном соотношении ресторанный  рынок в России вцелом то ситуация следующая:

80% - традиционная  кухня;

20% - ноу-хау, в  том числе молекулярная кухня.

В Анапе ситуация обстоит иначе:

60% - кафе и  точки быстрого питания;

40% - рестораны  и клубы.

То есть внедрение  в Анапе такого проекта, как ресторан молекулярной кухни, является, несомненно, важным событием. Это позволит завоевать 20 -30 процентов рынка, так как любой  новый продукт или услуга вызывают непосредственный интерес у публики.

3. Себестоимость  товара, плюс заложенная в цену  прибыль.

Расчитывается, исходя из показателей издержек и процента прибыли, которую закладывает бизнесмен. Чтобы рассчитать издержки нужно составить производственный план, куда будут включены все статьи затрат, связанные с производством конечного продукта.

4. Уникальные  качества производимого товара.

Уникальными качествами товара можно назвать то, что все  продукты будут приготвлены совершенно непривычным способом. И за счет этих качеств закладывается прибыль

Таблица . Прогноз выручки.

Месяц Объем в шт. Средний чек в рублях Выручка в рублях
Январь 4216 1085 4 574 360
Февраль 3808   4 131 680
Март 1835   1 990 975
Апрель 1776   1 926 960
Май 1835   1 990 975
Июнь 13764   14 933 940
Июль 13370   14 506 450
Август 13370   14 506 450
Сентябрь 1776   1 926 960
Октябрь 1835   1 990 975
Ноябрь 1776   1 926 960
Декабрь 4216   4 574 360
ИТОГО за год: 68 981 030руб.

 

Средний чек  – это сумма, которую оставляет клиент в ресторане.

Единой  методики расчета среднего чека не существует, поэтому можно указать  несколько методик, с помощью  которых рассчитывается средний  чек.

 
Во-первых, средний чек – это  элементарное среднее арифметическое. Т. е. для того, чтобы определить средний  чек, берется весь ассортимент товаров  или меню, если мы говорим о кафе или ресторане, затем суммируются  цены блюд или товаров, после чего получившаяся сумма делится на количество товаров в каталоге или блюд в  меню. Тем самым, получается средний  чек.

 
Во-вторых, средний чек можно вывести  следующим образом. Опять же, берется  каталог товаров или меню, после  чего в каждом разделе список делится  пополам, и цена каждой позиции, которая  находится в середине списка, используется, чтобы вычислить средний чек. В этом случае средний чек –  сумма всех позиций, стоящих в  середине каждого раздела каталога или меню.

 
В-третьих, средний чек представляет собой стоимость условной средней  группы товаров. Т. е. из каждого раздела  каталога или меню выбирается товар  или блюдо, соответствующие друг с другом. Сумма их цен и дает нам средний чек.

 
Несмотря на то, что средний чек  определяется с помощью разных методик, практика показывает, что в целом  средний чек получается почти  что одинаковым, какой бы метод  не был использован. Незначительные расхождения лишь подчеркивают то, что средний чек – довольно условное понятие.


 

Для расчета  среднего чека я взяла первый метод:

  1. Посчитала все позиции меню – 281 шт.
  2. Далее, посчитала сумму всех позиций меню – 324 620 руб.
  3. Средний чек = 304930/281=1085 руб.
  4. Чтобы найти объем выручки за месяц нужно объем в штуках за месяц умножить на сумму среднего чека:

    Например, в  январе 4216*1085=4 574 360 руб.

  1. Далее была посчитана сумма выручки за год:

    4 574360+1990975+14933940+…4574360=68 981 030. 
     

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В экономической  науке и для прикладных задач  выделяется несколько типов себестоимости:

Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;

Предельная себестоимость  — это себестоимость каждой последующей  произведенной единицы продукции;

Структура себестоимости  по статьям калькуляции

1) материалы,  прочее (комплектующие, полуфабрикаты,  агрегаты, узлы и т. д.)

2) Топливо, энергия, идущая на производство

3) Амортизация  основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных  средств: оборудование, станки, техника  и т.п.)

4) Основная заработная  плата основного персонала (оклад,  тариф)

5) Дополнительная  заработная плата основного персонала  (надбавки, доплаты к тарифным  ставкам и должностным окладам  в размерах, предусмотренных действующим  законодательством; калькулируются  как процент от п.4)

6) Отчисления  на социальные мероприятия (пенсионный  фонд, фонд безработицы, фонд социального  страхования, фонд платы за  несчастные случаи; начисляется  процентом от основной заработной  платы)

Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).

7) Общепроизводственные  расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4)

8) Командировочные  расходы — стоимость билетов,  суточные, оплата жилья

9) Работы сторонних  организаций (контрагентов)

10) Административные  расходы — расходы на содержание  аппарата управления.

Для того чтобы  рассчитать себестоимость продукта нужно составить основные статьи затрат.

    Наименование  статей затрат Сумма затрат
    Расходы на заработную плату  2 052 000
    Отчисления  во внебюджетные фонды  697 680
    Амортизация 784 500
    Расходы на оплату ресурсов 1 228 818,14
    Общехозяйственные расходы 124 000
    Реклама 277 000
    Покупка продуктов 6 000 000
    Итого: 11 713 998,14

Информация о работе Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни