Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.
Диаграмма Ганта.
На пути к
достижению цели у компании могут
возникнуть различного рода проблемы.
Поэтому немаловажным фактором достижения
цели является поиск путей преодоления
проблем.
Таблица 3. Возможные проблемы и пути их преодоления:
Недостаток денежных средств | Получение кредита для малого бизнеса в банке «Сбербанк» |
Недобросовестные поставщики продуктов | Разрыв контракта, поиск новых поставщиков через Администрацию города Анапы |
Повышение цен на рекламу проекта | Обращение ко второму
рекламному агентсву, с которым заключен
контракт.
То есть, для подстраховки необходимо заключить договора на оказание услуг рекламы как менее с 2 рекламными агенствами. |
Малое количество гостей | Заказ большего количества рекламы, создание сайта, создание системы клубных карт |
Для осуществления
проекта необходимы капитальные
затраты. Капитальные затраты –
это затраты, связанные с первоначальным
капиталовложением.
Таблица 4. Капитальные затраты.
Название | Сумма в рублях | Амортизация
(N=2% в год) в рублях |
Покупка земельного участка | 12 000 000 | |
Строительство здания и ремонтные работы | 4 500 000 | |
Подведение коммуникаций | 1 400 000 | |
Оформление документации | 1 300 000 | |
Пожарная сигнализация | 200 000 | |
Система водоочистки | 150 000 | |
Система вентиляции и отопления | 1 300 000 | |
Итого: | 20 850 000 | 417 000 |
4. Маркетинговый план.
Чтобы предприятие оказалось удачным очень важной статьей является маркетинговый план.
Маркетинговый план – это план по продвижению товара или услуги на рынок.
Молекулярная кулинария – это очень новое и свежее течение в кулинарном и ресторанном бизнесе. Открытие ресторана молекулярной кухни обеспечит несомненный успех бизнесмену.
Современного человека мало чем можно поразить. А молекулярная кухня – это как раз тот самый «исцеляющий бальзам на душу» искушенного гостя. Блюда молекулярной кухни разнообразны: яйцо с белком внутри и желтком снаружи, вспененное мясо с гарниром из вспененного картофеля, желе со вкусом маринованных огурцов и редиса, сироп из крабов, тонкие пластинки свежего молока, мороженое с табачным ароматом и многое другое. Удивляет и сочетание вкусов и консистенция продуктов.
Кстати, следует различать молекулярную кулинарию и индустрию фаст-фуда. Картофельные чипсы, конфеты и напитки с множеством вкусов – это достижения химической промышленности. В молекулярной кулинарии используются только натуральные ингредиенты. Поэтому блюда молекулярной кухни сбалансированы и полезны.
Повар, готовящий «молекулярные блюда», использует множество инструментов и приборов, которые разогревают и охлаждают, смешивают и измельчают. А также измеряют массу, температуру и кислотно-щелочной баланс, создают вакуум и нагнетают давление.
Таблица 5. Планируемый объем продаж (шт.).
Период
Зимний |
Кол-во мест | m | Итого
X |
декабрь | янв. | фев. | ||
10.00-12.00 | 0,5 | 74 | 1 | 0,2 | 7,4 | |||
12.00-15.00 | 1 | 74 | 2 | 0,2 | 29,6 | |||
19.00-02.00 | 1,2 | 74 | 3 | 0,2 | 53,3 | |||
Итого: | 136 | 4216 | 4216 | 3808 |
Где, – количество часов, проведенных за одним столиком, количество посадочных мест – планируемое число мест, m – среднее количество заказанных блюд.
По такому же
принципу рассчитаем таблицы для
периодов межсезонье и сезон, а затем
вычислим объем продаж в денежном
эквиваленте.
Таблица 5.1. Объем продаж (шт.)
Период
Межсезонье |
Кол-во мест | m | Итого
X |
март | Апрель | май | сентябрь | октябрь | ноябоь | ||
10.00-12.00 | 0,5 | 74 | 2 | 0,2 | 14,8 | ||||||
12.00-15.00 | 1 | 74 | 3 | 0,1 | 22,2 | ||||||
19.00-02.00 | 1 | 74 | 3 | 0,1 | 22,2 | ||||||
Итого: | 59,2 | 1835 | 1776 | 1835 | 1776 | 1835 | 1776 |
Теперь рассчитаем объем продаж для сезона.
Таблица 5.2. Объем продаж (шт.)
Период | Кол-во мест | m | Итого
X |
Июнь | Июль | Август | ||
10.00-12.00 | 0,5 | 74 | 2 | 0,6 | 44,4 | |||
12.00-15.00 | 1 | 74 | 3 | 0,6 | 133,2 | |||
19.00-02.00 | 1,5 | 74 | 4 | 0,6 | 266,4 | |||
Итого: | 444 | 13764 | 13370 | 13370 |
Для того чтобы рассчитать объем продаж в денежных единицах, нужно установить средние цены для каждой позиции меню. Подробное меню в приложении 2. Ценовая политика данного ресторана является достаточно высокой и рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода.
Таблица . Ценовая политика.
Наименование | Цена | Средняя цена |
Средиземноморская кухня | ||
1.Завтраки | 125 | |
2.Холодные закуски | 380 | |
3.Горячие закуски | 335 | |
4.Салаты | 421 | |
5.Первые блюда | 345 | |
6.Вторые блюда | 536 | |
7.Десерт | 315 | |
8.Напитки | ||
8.1Чай, кофе, вода, коктейли | 156 | |
8.2Алкоголь | 2172 | |
Сигары | ||
Молекулярная кухня | ||
Блюда |
Ресторан молекулярной кухни очень прибыльный вид бизнеса, так как ничего подобного еще нет в Краснодарском крае, но подобные заведения имеются в Москве. А значит, у такого ресторана не будет конкурентов, что является еще одним плюсом ведения этого бизнеса.
Немаловажным фактором привлекательности ресторана является интерьер. В приложении 1 представлен дизайн-проект будущего ресторана.
Еще одним важным
фактором выступает удачное расположение
ресторана: в 100 метрах от нового жилищного
комплекса апарт-отель «Золотая Бухта»,
что обеспечит ресторану поток гостей.
А так же берег моря, удаленность от городской
суеты создадут у гостей прекрасное расположение
духа, что настроит их на отдых и возможность
попробовать оригинальные и вкусные блюда
молекулярной кухни.
Таблица 6.SWOT-анализ.
4.1Рынок сбыта.
Начнем с того, что ресторанов молеклярной кухни в России не много. И все они находятся в Москве. Но в Краснодарском крае вцелом и в Анапе в частности подобных заведений нет. Это озночает, что прямых конкурентов у данного проекта нет.
В Анапе функционирует около 24 ресторанов. Они предлагают в основном блюда кавказской, русской, японской и европейской кухни. В непосредственной близости от нашего проекта находятся 4 ресторана.
Целевая аудитория
проекта – это
Не стоит забывать и про курортный сезон. Ежегодно в Анапу приезжает около 1 миллиона молодых бизнесменов, имеющих стабильный доход и желающих провести время интересно.
Рынок молекулярной кухни только набирает обороты. Лишь два-три года назад услышав этот термин, мы думали, что это далекое будущее. Но в условиях быстрого развития экономики, техники, науки и ресторанный бизнес должен развиваться, так как люди ели, едят и всегда будут есть. А молекулярная кухня предлагает нечто особенное, необычное и резко отличающееся от традиционной кухни. Примерно через 10 – 15 лет рынок уже будет пресыщен молекулярной кухней и пойдет резкий спад. Поэтому именно сегодня открытие ресторана молекулярной кухни является очень выгодным и правильным капиталовложением. Он окупится в среднем через 1,5 – 2 года.
В ресторане 90% успеха его функционирования зависит от обслуживания и управления. Остальные 10 процентов – это кухня, интерьер, музыка и т.п.
Поэтому при
подборе персонала лучше
Информация о работе Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни