Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план ресторана.docx

— 80.91 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма Ганта.

     
     

На пути к  достижению цели у компании могут  возникнуть различного рода проблемы. Поэтому немаловажным фактором достижения цели является поиск путей преодоления проблем. 

    Таблица 3.  Возможные проблемы и пути их преодоления:

Недостаток  денежных средств Получение кредита  для малого бизнеса в банке  «Сбербанк»
Недобросовестные  поставщики продуктов Разрыв контракта, поиск новых поставщиков через  Администрацию города Анапы
Повышение цен на рекламу проекта Обращение ко второму  рекламному агентсву, с которым заключен контракт.

То есть, для  подстраховки необходимо заключить  договора на оказание услуг рекламы как менее с 2 рекламными агенствами.

Малое количество гостей Заказ большего количества рекламы, создание сайта, создание системы клубных карт

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для осуществления  проекта необходимы капитальные  затраты. Капитальные затраты –  это затраты, связанные с первоначальным капиталовложением. 

Таблица 4. Капитальные затраты.

Название Сумма в рублях Амортизация

(N=2% в год) в рублях

Покупка земельного участка 12 000 000  
Строительство здания и ремонтные работы 4 500 000
Подведение  коммуникаций 1 400 000
Оформление  документации 1 300 000
Пожарная  сигнализация 200 000
Система водоочистки 150 000
Система вентиляции и отопления 1 300 000
Итого: 20 850 000 417 000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

4. Маркетинговый план.

Чтобы предприятие  оказалось удачным очень важной статьей является маркетинговый  план.

Маркетинговый план – это план по продвижению  товара или услуги на рынок.

Молекулярная  кулинария – это очень новое  и свежее течение в кулинарном и ресторанном бизнесе. Открытие ресторана молекулярной кухни обеспечит  несомненный успех бизнесмену.

Современного  человека мало чем можно поразить. А молекулярная кухня – это как раз тот самый «исцеляющий бальзам на душу» искушенного гостя. Блюда молекулярной кухни разнообразны: яйцо с белком внутри и желтком снаружи, вспененное мясо с гарниром из вспененного картофеля, желе со вкусом маринованных огурцов и редиса, сироп из крабов, тонкие пластинки свежего молока, мороженое с табачным ароматом и многое другое. Удивляет и сочетание вкусов и консистенция продуктов.

Кстати, следует  различать молекулярную кулинарию  и индустрию фаст-фуда. Картофельные чипсы, конфеты и напитки с множеством вкусов – это достижения химической промышленности. В молекулярной кулинарии используются только натуральные ингредиенты. Поэтому блюда молекулярной кухни сбалансированы и полезны.

Повар, готовящий «молекулярные блюда», использует множество инструментов и приборов, которые разогревают и охлаждают, смешивают и измельчают.  А также измеряют массу, температуру и кислотно-щелочной баланс, создают вакуум и нагнетают давление.

Таблица 5. Планируемый  объем продаж (шт.).

Период 

Зимний 

  Кол-во мест m   Итого

X

декабрь  янв.  фев.
10.00-12.00 0,5 74 1 0,2 7,4      
12.00-15.00 1 74 2 0,2 29,6      
19.00-02.00 1,2 74 3 0,2 53,3      
Итого: 136 4216 4216 3808

Где, – количество часов, проведенных за одним столиком, количество посадочных мест – планируемое число мест, m – среднее количество заказанных блюд.

По такому же принципу рассчитаем таблицы для  периодов межсезонье и сезон, а затем  вычислим объем продаж в денежном эквиваленте. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5.1. Объем продаж (шт.)

 
 

Период 

Межсезонье

  Кол-во мест m   Итого

X

март Апрель май сентябрь октябрь ноябоь
10.00-12.00 0,5 74 2 0,2 14,8            
12.00-15.00 1 74 3 0,1 22,2
19.00-02.00 1 74 3 0,1 22,2
Итого: 59,2 1835 1776 1835 1776 1835 1776

 

Теперь рассчитаем объем продаж для сезона.

Таблица 5.2. Объем  продаж (шт.)

Период    Кол-во мест m   Итого

X

Июнь Июль Август
10.00-12.00 0,5 74 2 0,6 44,4      
12.00-15.00 1 74 3 0,6 133,2
19.00-02.00 1,5 74 4 0,6 266,4
Итого: 444 13764 13370 13370

 

Для того чтобы рассчитать объем продаж в денежных единицах, нужно установить средние цены для каждой позиции  меню. Подробное меню в приложении 2. Ценовая политика данного ресторана является достаточно высокой и рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода.

Таблица . Ценовая политика.

Наименование Цена  Средняя цена
Средиземноморская кухня
1.Завтраки   125
2.Холодные закуски   380
3.Горячие закуски   335
4.Салаты   421
5.Первые блюда   345
6.Вторые блюда   536
7.Десерт   315
8.Напитки
8.1Чай,  кофе, вода, коктейли   156
8.2Алкоголь   2172
Сигары    
Молекулярная  кухня
Блюда    

 

Ресторан молекулярной кухни очень прибыльный вид бизнеса, так как ничего подобного еще нет в Краснодарском крае, но подобные заведения имеются в Москве. А значит, у такого ресторана не будет конкурентов, что является еще одним плюсом ведения этого бизнеса.

Немаловажным  фактором привлекательности ресторана  является интерьер. В приложении 1 представлен  дизайн-проект будущего ресторана.

Еще одним важным фактором выступает удачное расположение ресторана: в 100 метрах от  нового жилищного комплекса апарт-отель «Золотая Бухта», что обеспечит ресторану поток гостей. А так же берег моря, удаленность от городской суеты создадут у гостей прекрасное расположение духа, что настроит их на отдых и возможность попробовать оригинальные и вкусные блюда молекулярной кухни. 

Таблица 6.SWOT-анализ.  

4.1Рынок сбыта.

Начнем с того, что ресторанов молеклярной кухни в России не много. И все они находятся в Москве. Но в Краснодарском крае вцелом и в Анапе в частности подобных заведений нет. Это озночает, что прямых конкурентов у данного проекта нет.

В Анапе функционирует  около 24 ресторанов. Они предлагают в основном блюда кавказской, русской, японской и европейской кухни. В непосредственной близости от нашего проекта находятся 4 ресторана.

Целевая аудитория  проекта – это привилегированный  класс общества. Так как наш  ресторан будет распологаться вблизи апарт-отеля «Золотая Бухта», то он будет обеспечен именно таким сегментом рынка. Стоимость квадратного метра в отеле от 160 тыс. рублей. Собирательный образ будущего гостя: высокообеспеченный, привелегированный, искушенный молодой человек от 20 до 35 лет, в модной, дорогой одежде, занимающийся бизнесом или находящийся на попечении родителей. Не обременён семейными обязательствами. Любит пробовать все новое и необычное. Именно на таких целеустремленных и обеспеченных людей рассчитан наш проект. И не стоит сомневаться в том, что он выберет именно нас. В Анапе около 50% жителей имеет высокий уровень дохода и им будет интересно открыть для себя изысканность молекулярной кухни.

Не стоит забывать и про курортный сезон. Ежегодно в Анапу приезжает около 1 миллиона молодых бизнесменов, имеющих стабильный доход и желающих провести время интересно.

Рынок молекулярной кухни только набирает обороты. Лишь два-три года назад услышав этот термин, мы думали, что это далекое  будущее. Но в условиях быстрого развития экономики, техники, науки и ресторанный  бизнес должен развиваться, так как  люди ели, едят и всегда будут есть. А молекулярная кухня предлагает нечто особенное, необычное и  резко отличающееся от традиционной кухни. Примерно через 10 – 15 лет рынок уже будет пресыщен молекулярной кухней и пойдет резкий спад. Поэтому именно сегодня открытие ресторана молекулярной кухни является очень выгодным и правильным капиталовложением. Он окупится в среднем через 1,5 – 2 года.

В ресторане 90% успеха его функционирования зависит от обслуживания и управления. Остальные 10 процентов – это кухня,  интерьер, музыка и т.п.

Поэтому при  подборе персонала лучше довериться кадровому агенству, где вы сможете оставить все рекомендации по каждой вакансии и в соответсвии с вашими требованиями, кандидаты пройдут жесткий отбор. Главными критериями подбора должны быть: высшее образование в сфере сервиса и туризма, приятная внешность, возраст от 23 до 37 лет, опыт работы (особенно важен для управляющего ресторана).

Информация о работе Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни