Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Пенополистирол незаменим для утепления подземных частей здания, фундаментов, стен подвалов, цокольных этажей, где применение других видов теплоизоляции недопустимо вследствие капиллярного поднятия грунтовых вод, и предохраняет гидроизоляцию от вредного воздействия окружающей среды. Об этом с полной уверенностью позволяют говорить его влагостойкие качества, а также его легкость и долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Строительная отрасль 2010: тенденции и прогнозы развития
Ситуация на рынке стройматериалов ……………………………...5
Анализ потребителей строительных материалов…………………7
Ситуация в строительном комплексе Омской области………...…8
Прогнозы развития строительного рынка Омской области……....9

Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамочерепицы
2.1. Характеристика пенопласта11
2.2. Маркетинговый план
2.2.1. Сегментирование рынка пенопласта 16
2.2.2. Конкуренты ООО «Полимер»…………………………….…….18
2.2.3. Планирование системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции………………………………...20
2.3. Производственный план .23
2.4. Организационный план.29
2.5. Финансовый план.31
Глава 3. Возможные риски и способы их нейтрализации………………….…33
Заключения 37
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

мой курсовик по планированию.docx

— 491.29 Кб (Скачать)
 

    Распределение обязанностей между сотрудниками предприятия  приведено в таблице 8. 
 
 
 
 
 

        Таблица 8

      Распределение обязанностей между сотрудниками 

      ООО «Полимер»

Должность Задачи, функции, ответственность
Директор     Осуществляет  общее руководство предприятием, управление финансовыми потоками, подбор персонала, представление организации во всех инстанциях, ведение б/у,
Начальник цеха    Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств, проводит работу по совершенствованию организации производства, координирует работу производственных рабочих
Механик     Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования, участвует в приеме и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ, организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
Инженер-конструктор   Осуществляет  разработку  эскизных,  технических и рабочих проектов, проведение технических расчетов составление соответствующей технической документации и др.
Начальник отдела по сбыту    Осуществляет  рациональную организацию сбыта  продукции предприятия, ее поставку потребителям, организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок, принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку, принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Начальник отдела снабжения    Организует  обеспечение предприятия всеми  необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами,

   руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов, обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

   Продолжение таблицы 8
Рабочий  
   Выполняет по названной специальности (должности), квалификации работу, соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии, принимает активные меры к эффективной работе подразделения, бережно и экономно относиться к использованию материальных средств, соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, дисциплины, действующее законодательство.
 

2.5. Финансовый план 

Цена  изделия:    На 2011 года -900 руб./м2.

                            На 2012 года - 960 руб./м2.

                            На 2013 года –1100 руб./м2.

Рост  цены продукта составляет 2 %.

    Объем производства по месяцам запланирован  48000 м3,  количества рабочих дней в месяце - 22. 

Рост  цен:  - на материалы -5% в год;

           - на электроэнергию -15 % в год;

           -  на оплату  труда -5% в год.

    Запас материалов на начало периода рассчитан  в размере 20% от

величины  прямых затрат на материалы.

    Предполагается  что для покупки автоматической линии по производству металлочерепицы  потребуется 12 млн руб.

Условия предоставления кредита:

           - процентная ставка -12 % годовых, порядок выплат процентов  по

кредиту и основного долга дифференцированный.

           - срок погашения  кредита - 5  лет с момента  его предоставления,

платежи по погашению основной части долга  начинаются с первого месяца реализации проекта.

Период  окупаемости инвестиций -5 лет.

    Банк  «Альфабанк» Кредит «Стандарт (с  обеспечением). Общая сумма платежа  с учетом комиссии —13368,8млн.руб. Сумма кредита — 12 000 000 руб.

    Предприятие расплачивается по кредиту ежемесячно суммами, включающие в себя плановый платеж (фиксированная сумма каждый месяц зависит от продажи иеталлочерепицы ),.

    Рентабельность  продаж определяется по формуле:

                    R продаж = Прибыль от продаж/Выручка *100 %                       (1)

Рассчитаем  рентабельность продаж на  планируемый  период 2011 год.

    1. 1 год: R продаж  за 1 год =443481,9 /547796,6*100=18,2%

    2 год : R продаж  за 2 год= 71874,9/921183,6*100=17,02%

    3 год : R продаж  за 3 год=371494,8/452639,9*100=19,4%

    Рентабельность  продукции определяется по формуле:

                          R Продукции = (ЧП/Себестоимость) *100 %                                  (2)

где ЧП - чистая прибыль организации 

Рассчитаем  рентабельность продукции на  планируемый  период 2011г.

      1 год:  R Продукции  за 1 год=443481,9 /79980,8* 100 %= 55,4% 

       2 год: R Продукции  за 1 год=588624,9 /111859,7* 100 %=52,6 % 

      3 год: R Продукции  за 1 год=282336,0 /63564,8* 100 %= 44,1%. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Глава 3. Риски и способы их нейтрализации 

    В современных условиях осуществление  предпринимательской деятельности сопряжено с большим количеством  разнообразных рисков. Высокая степень  риска вытекает из самой природы  предпринимательства, которая определяется прежде всего инновационным компонентом. Предпринимательская деятельность относится к специфическому виду социального поведения, которое реализуется в системе рыночной неопределенности и риска. Предпринимательский риск — это, с одной стороны, возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности и недостижение ранее намеченных конечных результатов, а с другой — предпринимательский риск может проявляться и в получении большего по объему дохода, чем намечалось до осуществления определенных операций. Возможные риски и способы их нейтрализации представлены в Таблице 9.

Таблица 9

Риски и  способы их нейтрализации

Возможные риски Способы их нейтрализации
Политические  риски
     Рост ставок налогообложения Рост  налогов возможен, поэтому организации при планировании своей деятельности необходимо это учитывать
     Отсутствие      поддержки       или противодействие   государственных чиновников • Активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

• Включение  деятельности  предприятия  в  губернаторскую жилищную программу.

     Юридические риски
   Несовершенство  законодательства, нечетко оформленные  документы, двоякие                       трактовки законодательства,        затягивание сроков поставок поставщиками. • Четкая и однозначная формулировка соответствующих  статей в документах;

• Привлечение  для  оформления  документов  специалистов, имеющих практический опыт в этой области

Продолжение таблицы 9
     Финансово-экономические  риски
     Неустойчивость сбыта. • Поддержание  высокого качества продукции на постоянной основе;

• Поиски потенциальных  партнеров;

• Работа с проектными и дизайнерскими организациями  для включения нашей продукции  в новые проекты;

• Ориентация на платёжеспособный сегмент потребителей, для которого приорететом является качество продукта.

     Неустойчивость спроса • Неустойчивость спроса связана с экономической  ситуацией в стране  и  Западносибирском  регионе.  На текущий  момент наблюдается  улучшение экономической конъюнктуры, как в России,   так   и   в   регионе,   что   подтверждается   ростом производства строительных материалов и увеличение сдачи жилья в  м .  В связи с этим возможность данного риска оценивается как маловероятна.

• При возможных  незначительных снижениях спроса активная деятельность будет направлена на работу с потребителями из Казахстана и  нефтедобывающих районов Севера.

Появление альтернативной продукции      Альтернативной  продукцией для стенового камня  является строительный и облицовочный кирпич. Для страхования данного  конкурентного риска основные усилия будут направлены на:

     • Постоянное улучшение качественных показателей продукции и донесение  этой информации до потребителей;

     • Акцент   на   поддержание   высокого   уровня   прочности, опережающей     аналогичный     показатель     альтернативной продукции;

     • Активное    воздействие    всеми    элементами    комплекса маркетинга.

Снижение  цен конкурентом Снижение  цен конкурентов и снижение цен  на данный тип продукта имеет небольшую  вероятность, так как в настоящий  момент на рынке нашего региона не представлено оборудования для создания продукта подобного качества с подобным уровнем издержек. Кроме того, стратегия  предприятия направлена на создание  продукта-лидера  по  качеству,  что  подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это  качество.
Рост  цен   на  сырье,   материалы, тарифов на перевозку Рост  цен на сырье, материалы и перевозки  в конечном итоге будет скомпенсировано  ростом цен на жильё для конечных потребителей. Это удорожание происходит закономерно, так как в России и регионе происходит постепенное  приближение к уровню мировых  цен на данном рынке, что свидетельствует  о повышении благосостояния и  платёжеспособности населения.
     Организационные риски
     Продолжение таблицы 9
     Низкое     качество     менеджмента  предприятия Вероятность этого риска мала из-за достаточного уровня компетентности и ответственности. Формирование модели корпоративного управления
     Производственные  риски
     Поддержание высокой  квалификации производственных работников • Выбор  кадров;

• Постоянное обучение, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;

• Разработка и  использование продуманной системы  контроля качества;

     Сбои в поставках  сырья Для страхования  этого риска в проект заложены роничные цены на цемент
     Перебои в снабжении  электроэнергией, водой и др. Инженерные  коммуникации многократно продублированы, что сведет к минимуму вероятность  перебоев.
Маркетинговые риски
Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором товара, ошибочным выбором стратегии  маркетинга, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки  выхода на рынок могут быть вызваны  различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.
Общий риск
Природные (пожар и т.д.) Ограбление и др. • Арендуемые помещения снабжены пожарной сигнализацией  и военизированной охранной;

• Имущество  застраховано.

      Наиболее  вероятными рисками для организации ООО «Полимер» являются:

      1. Ненадежность поставок т.к. организация сотрудничает с несколькими поставщиками материалов, необходима четкая координация системы поставки материалов, расчет оптимальной нормы запасов.

      2. Рост цен на сырье, материалы, тарифы,  услуги и перевозки, поскольку это может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери одного из основных конкурентных преимуществ. Рост цен на сырье, материалы и перевозки в конечном итоге будет скомпенсировано ростом цен на объекты производства для конечных потребителей. Это удорожание происходит закономерно, так как в России и регионе происходит постепенное приближение к уровню мировых цен на данном рынке, что свидетельствует о повышении благосостояния и платёжеспособности населения.

      3. Снижение платежеспособности населения в свою очередь может привести к снижению покупательского спроса, что вызовет падение уровня продаж.

      4. Основным производственным риском является риск недостижения планируемого объема производства. Так как поставщик оборудования предоставляет гарантию и обеспечивает поставку запасных частей, а поставщики материалов готовы поставить необходимый объем в течение нескольких дней, то основной причиной не достижения указанных объемов может быть недостаточная квалификация производственного персонала или менеджеров. Для минимизации производственного риска планируется ООО «КерамоПродукт» дополнительного обучения менеджеров и производственного персонала, в том числе проводимого самим поставщиком оборудования на месте реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В современных условиях производства  строительных материалов является одним  из важных направлений промышленности. Это объясняется ежегодно повышающим темпами строительства.

     На  тенденции развития строительных материалов в том или ином регионе влияет ряд факторов. Прежде всего это материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, простота технологии и доступность сырьевых материалов, при равных требованиях к качеству и эстетической выразительности жилых домов. При этом  в каждом конкретном случае выбор объема производства, технологической конструкции и месторасположения должны основываться на достаточно хорошем  проведение маркетинга для региона и квалифицированно разработанного бизнес- плана.

     Исследуя  рынок строительной продукции мы рассмотрели динамику развития строительной промышленности как в России так и в Омской области, рассмотрели характеристику деятельности предприятия ООО «Полимер». Рассмотрели строительный материал  и на примерах товаров заменителей  и доказали, что выбранный нами материал (пенопласта) экономически выгоден и эффективен для потребителя.

     В настоящее время объемы продукции, выпускаемые на предприятиями отрасли  в целом удовлетворяют потребности  капитального строительства и платежеспособности спроса населения строительных материалах.

     Недостатки, низкое качество и дороговизна многих строительных материалов заставляют искать более совершенные и инновационные  методы их производства.

      В финансовом плане был разработан план продаж на 3 года, план производства и затрат на оплату труда, план прямых затрат на материалы и оборудование. План доходов и расходов наглядно отражает финансовые показатели ООО «Полимер» за 3 года.

      Итак, по данной работе можно сделать следующий  вывод: производство и продажа пенопласта в Омской области является прибыльным и перспективным видом  деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Анискин Ю.П., Павлова А. М. Планирование и контролинг: Учебник - М.: Омега - Л, 2003. - 280с.
  2. Баринова Л.С. и др. Современное состояние и перспективы развития строительного комплекса России //Строительные материалы. 2004.-№9-56с.
  3. Бирман Г, Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Банки и биржи ИО "ЮНИТИ", 2004. - 360 с.
  4. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004
  5. Горемыкин В. Планирование на предприятии. -М: ЮРАЙТ, , Высшее образование, 2009.-634 с.
  6. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг.- 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
  7. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2007. - 335 с.
  8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 464 с.
  9. Ляпунов С. И., Попов В. М. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Издательство «Финансы и статистика», 2003.- 672 с
  10. Микульский В.Г. и др. Строительные материалы (Материаловедение. Строительные материалы): Учеб. издание. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. - 536 с.
  11. Нагапетьянц Н.А Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.- М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с
  12. Панасюк М.В. Кровельные материалы. Практическое руководство. Характеристики и технологии монтажа новых и новейших гидроизоляционных, теплоизоляционных, пароизоляционных материалов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 448 с.
  13. Поляков О.В. Бизнес-планирование.- М.: ММИЭИФП, 2003, — 155 с.
  14. Просветов Г.И.Бизнес-планирование. Задачи и решения.- М.: РДЛ, 2005. — 208 с.  
  15. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В Маркетинг в малом бизнесе.-.М.: Юнити-Дана, 2006. — 287 с.
  16. Ступин И. Игра на выбывание //Эксперт. 2011. №6 (740)-96с.
  17. Тимофеев М.И. «Маркетинг».– М.: РИОР, 2005.-174с.
  18. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование.  -М.: РДЛ, 2003. — 272 с.
  19. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Уч. пособие - М.: ИКЦ «Март», 2003. - 592 с.
  20. Электронный ресурс http://www.stroj-materialy.ru/ art/element.php?ID=5042
  21. Электронный ресурс Статистика.ru  http://statistika.ru/ construction/
  22. Электронный ресурс: http://i-stroy.ru
  23. Электронный ресурс: http://stroyland.ru

Информация о работе Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске