Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Пенополистирол незаменим для утепления подземных частей здания, фундаментов, стен подвалов, цокольных этажей, где применение других видов теплоизоляции недопустимо вследствие капиллярного поднятия грунтовых вод, и предохраняет гидроизоляцию от вредного воздействия окружающей среды. Об этом с полной уверенностью позволяют говорить его влагостойкие качества, а также его легкость и долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Строительная отрасль 2010: тенденции и прогнозы развития
Ситуация на рынке стройматериалов ……………………………...5
Анализ потребителей строительных материалов…………………7
Ситуация в строительном комплексе Омской области………...…8
Прогнозы развития строительного рынка Омской области……....9

Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамочерепицы
2.1. Характеристика пенопласта11
2.2. Маркетинговый план
2.2.1. Сегментирование рынка пенопласта 16
2.2.2. Конкуренты ООО «Полимер»…………………………….…….18
2.2.3. Планирование системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции………………………………...20
2.3. Производственный план .23
2.4. Организационный план.29
2.5. Финансовый план.31
Глава 3. Возможные риски и способы их нейтрализации………………….…33
Заключения 37
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

мой курсовик по планированию.docx

— 491.29 Кб (Скачать)

     Это далеко не полный перечень всех видов  пенопластов, а тем более их свойств.  

    2.2.Маркетинговый план

    2.2.1. Сегментирование рынка пенопласта 

    С введением новых строительных нормативов по теплозащите зданий в России возникает  необходимость перехода строительной отрасли на новые принципы решения  задач. Такое ужесточение требований, предъявляемых к теплоизоляции  зданий, обуславливает повсеместное использование в строительстве  различных теплоизоляционных материалов, одним из которых является беспрессовый пенополистирол (пенопласт). При этом архитекторы и проектировщики все  чаще обращаются как к новым материалам и конструкциям, так и к традиционным утеплителям, способным эффективно обеспечивать заданные требования.

  Пенопласт применяется в строительстве панельных домов, с его помощью изготавливают внутренний теплоизоляционный слой стеновой панели. Пенопласт представляет собой материал, не содержащий озоноразрушающих элементов. При помощи различных добавок горючесть пенопласта можно уменьшить, и после применения добавок пенополистирол становится самозатухающим, т.е. гаснет не более чем через 4 секунды после удаления источника огня. Трудносгораемый, самозатухающий пенопласт экологически безопасен в процессе эксплуатации. Производство пенопласта происходит в основном в виде плит, возможно изготовление «сендвич-панелей» методом заливки.

       В качестве облицовочного материала  для пенополистирола используются  древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты, стекло, металл, оргстекло, картон и другие материалы.

       Экструзионный утеплитель из  пенополистирола - является лучшим  утеплительным материалом на  сегодня. Преимущества этого утеплителя перед другими обусловлены сочетанием уникальных свойств, наиболее оптимальных с точки зрения современной теплотехники: он имеет нулевую капиллярность, т.е. ему не страшна никакая влага (ни дождь, ни снег), что позволяет вести теплоизоляционные работы в любое время года, в любую погоду, крайне низкое водопоглощение (менее 0,3% по объему) дает возможность использовать экструзионный утеплитель из пенополистирола для экстерьерной теплоизоляции зданий (т.е. снаружи), при этом гарантируется высокая механическая прочность материала.

   Поэтому ООО «Полимер» будет предлагать различное применение пенопласта в:

   1.строительстве - утепление пенопластом (в качестве утеплителя строительных конструкций), а также для звукоизоляции межквартирных и междуэтажных ограждающих элементов;

   2.судостроение, для изготовления бакенов, понтонов, легких лодок, спасательных поясов;

   3.радио и электротехника, используется в качестве диэлектриков;

   4.наружная реклама;

   5.упаковка продуктов питания, благодаря биологической безопасности;

   6.тара, для упаковки оптических приборов и электронных приборов;

   7.производство мебели;

   8.пошив одежды, в качестве утеплителя.

2.2.2. Конкуренты ООО «Полимер»  

    Основными конкурентами ООО «Полимер» являются производители строительного пенопласта, которые расположены непосредственно в Омске и Омской области, которые занимаются  представительством и продажей пенопласта. Рассмотрим некоторые из них.

    Компания ФОРМАТ. В состав ГК ФОРМАТ вошли основные лидеры российского рынка по производству пенопласта и продукции из пенополистирола, а именно:

-Филиалы в крупнейших городах РФ и СНГ (Москва, С.Петербург, Омск, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Киев)

-отлаженную    сеть   по дистрибуции    декоративной отделочной продукции; – более 100  торговых   компаний – дистрибьюторов, расположенных    во    всех   региональных    центрах РФ  и СНГ;

-поставляет  продукцию  в  крупнейшие  строительные  сети;

-партнерские связи с крупнейшими мировыми производителями;

-бытовой и офисной техники, автомобилестроения по поставкам ;

- упаковочных        материалов        и        компонентов.

     На  сегодняшний день компания Формат имеет активную позицию в вопросах управления и инвестиций в развитие своего предприятия, с  2002  года  постоянный   мониторинг   эффективности   деятельности компании .

Являясь     крупнейшим      российским     производителем     продукции из пенополистирола, Группа Компаний ФОРМАТ вносит значительный вклад  в  Российскую экономику,  т. к.   производит  упаковку,  материалы и комплектующие для широкого спектра отраслей народного хозяйства, таких как:

-строительство и декоративная отделка;

-производство бытовой и офисной техники;

-мебельная промышленность;

-производство автомобилей и автокомпонентов;

-стекольная и фарфоро – фаянсовая промышленность;

-пищевая промышленность;

детские развивающие игрушки.

     Компания "СибСтройДизайн". Предлагает на рынке строительных материалов города Омска различные материалы, в том числе теплоизоляционные, отечественных и зарубежных фирм.

     "СибСтройДизайн" постоянно расширяет ассортимент поставляемой продукции, собственный автомобильный парк - доставка до объекта, необходимый запас продукции на складах, обеспечиваемый дилерскими договорами с производителями.

     Гибкая  ценовая политика, формирование и  отправка железнодорожных вагонов привлекает других компаний  сотрудничать. Сфера деятельности организации представлена на рис. 1.

    Рис. 1. Использование пенополистирола  при строительстве и реконструкции  зданий и сооружений 

    Оценка  конкурентоспособности  дистрибьюторов и производителей пенопласта Омской области представлена в Таблице 2.  
 

     Таблица 2

Оценка  конкурентоспособности  дистрибьюторов и производителей пенопласта

Название Расположение Ассортимент Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие динсконтных  программ Доставка строительных материалов Кредит и  рассрочка  Итоговое значение конкурентоспособности
ООО «Полимер» 5 4 4 5 3 4 4 4,14
ФОРМАТ 4 5 5 4 3 3 4 4
"СибСтройДизайн" 5 5 4 4 4 5 5 4,57
 

    Наиболее  конкурентоспособной организацией является "СибСтройДизайн", так как она имеет широкий ассортимент продукции, высокий уровень обслуживания, компания  присутствует на рынке более 10 лет и предлагает клиентам рассрочку и кредит. ООО «Полимер» предлагает пенопласт по более низкой цене за счет сокращения логистических издержек, так как производство расположено на территории Омской области.

    Организация не отстает от конкурентов и пытается предоставить широкий модельный  ряд применения пенопласта.  У ООО «Полимер» имеются все предпосылки для того, чтобы завоевать рынок теплоизоляционных материалов Омской области. 

2.2.3. Планирование системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции  

    ООО «Полимер» будет делать акцент на ценовую конкуренцию - более низкая цена продукции, а также учитывать преимущества неценовой - качество продукции, сервис, удобство приобретения.

Плановые  мероприятия в области маркетинга:

  • размещение рекламы в интернете;
  • реклама в строительных газетах и журналах;
  • проведение личных встреч с потребителями города и области с целью продажи продукции;
  • рекомендация клиенту кровельной бригады, с которой у фирмы налажены партнерские отношения.

    Потребители продукции ООО “Полимер” отдают предпочтение по следующим причинам:

  • достаточно быстрое оформление заказов;
  • обеспечение комплектной поставки изделий;
  • возможно приобретение мелкооптовых партий;
  • организация выпуска новых видов продукции;
  • качество изделий соответствует высоким требованиям покупателей;
  • низкие логистические издержки;
  •   производство пенопласта на территории Омской области.

      Маркетинговая стратегия предприятия направлена на сохранение существующих позиций  на рынке и последующее расширение рыночной доли. Основной маркетинговой задачей является формирование активной и клиентоориентированной сбытовой политики, основанной на использовании индивидуального подхода к потребителю в связи с чем, будут предприниматься следующие мероприятия:

  • расширение ассортимента продукции;
  • ориентация по большей части на местный рынок (в силу специфики основной продукции – нерентабельности транспортировки на большие расстояния, а также наличием относительно устойчивого спроса на продукцию на местном рынке);
  • завоевание новых рынков сбыта продукции за пределами Омской области, активная конкурентная борьба на местном рынке;
  • стремление быть первым в освоении производств новых видов продукции.

    Конкурентная  стратегия предприятия: снижение цены за счет снижения издержек производства, при этом добиваться лучшего, чем  у конкурентов соотношения цена – качество.

    Продукция предприятия будет реализовываться  в Омске и Омской области. Будем производить прием заказов от покупателей соседних регионов и Республики Казахстан.

    Информирование  покупателей о продукции будет  осуществляться посредством рекламы  в газетах и специальных журналах (“Строительные материалы”, “Стройка”, «Архитектура и градостроительство») и методом рассылки коммерческих предложений потенциальным покупателям и потребителям, а также создание цветных буклетов.

 Планируются следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

  • скидки за платеж наличный расчет;
  • скидки за предоплату;
  • проведение акции «Мы вернем Вам деньги за некачественный                  товар»;
  • гарантия безбракового производства;
  • оперативная доставка.

    Основные  требования, предъявляемые большинством потребителей – участников строительного  рынка – надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованием проекта.

    Необходимо  оценить более внимательно слабые и сильные стороны предприятия, а также возможности и угрозы, которые могут его ждать в  будущем. Широко известным методом  такой оценки является SWOT -анализ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats).

    Произведем  SWOT – анализ рассматриваемой строительной организации ООО «Полимер».

    Составим  SWOT – таблицу (см. табл. 3), в которой распределим сильные и слабые стороны деятельности организации, благоприятные возможности и внешние угрозы. 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске