Бизнес-план парикмахерской ИП Белошенко В.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет деятельности студии загара и оказанию сопутствующих услуг в смежном помещении.
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
Создание бизнес-модели студии загара, с возможностью копирования этой модели в будущем.
Реализация бизнес-модели студии загара.
Увеличение посещаемости и стоимости компании.
Удовлетворение потребности рынка в данной сфере услуг.

Содержание

Резюме проекта………………………………………………………………………….2
1 Характеристика бизнес -идеи и анализ рыночной ситуации……………………..6
2 Существо предлагаемой бизнес -идеи………………………………………………8
3 Производственный план…………………………………………………………….11
4 План оперативного маркетинга…………………………………………………….13
5 Организационный план……………………………………………………………..16
6 Финансовый план……………………………………………………………………17
7 Расчет показателей эффективности………………………………………………..19
8 Оценка риска…………………………………………………………………………27
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

внутрифирменное планирование ИП Белошенко ВА.doc

— 831.50 Кб (Скачать)
 

     В таблице используются следующие  обозначения:

     Д’ - дисконтированный доход,

     К’ - дисконтированные издержки,

     ЧДД - чистый дисконтированный доход,

     ЧТС - чистая текущая стоимость (накопленный  ЧДД).

     Результатом расчета по таблице явилось значение ЧДД проекта, равное:

     ЧДДпроекта = 2775,25$.

     Здесь же рассчитан индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных  дисконтированных доходов к сумме  единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле: 

     ИД = S Д’ / S K’, 

       Где Д’ - сумма накопленных дисконтированных  доходов, K’ - сумма дисконтированных  единовременных затрат.

     Таким образом, ИД = 7762,24/4986,99 = 1,556

     Индекс  доходности > 1, следовательно, проект эффективен.

     Среднегодовая рентабельность инвестиций рассчитывается следующим образом:

СР = (ИД – 1) / число периодов * 100% 

СР = (1,556 – 1)/13 * 100% = 4,28 %

     Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости представлены на рисунке 7.1. 

      Рисунок 7.1 - Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости.

     Расчет срока окупаемости  и внутренней нормы доходности.

     Срок  окупаемости проекта - период времени, за который сумма полученного  дохода от реализации проекта покрывает  все вложенные капитальные затраты. 

Ток = t-- ДД(t-)/(ДД(t-) – ДД(t+)) 

     Таким образом, Ток = 7,94 месяца.

     Внутренняя  норма доходности проекта - такая  ставка дисконтирования, при которой  суммарный чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.

     Расчет  ВНД представлен в таблице 7.1. 

Таблица 7.2 - Расчёт внутренней нормы доходности.

d 0,033 0,05 0,07 0,09 0,095 0,1
ЧДД 2775,25 1900,95 1147,78 500,56 380,988 219,44
d 0,105 0,109 0,1095 0,1096 0,1097 0,11
ЧДД 100,871 13,16 3,43 -6,3 -16,03 -25,76
 

ВНД » d+ + ДД(d+) / ДД(d-) – ДД(d+) * (d- - d+) 

      Полученное  в результате расчетов значение внутренней нормы доходности проекта = 10,957 %.

                   
 
 
 
 
 

Рисунок 7.2 -График внутренней нормы доходности

     Расчет точки безубыточности проекта.

     Учитывая  специфику рассматриваемого проекта, подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении не представляется возможным.

     Однако, результаты статистического исследования деятельности ООО «Колибри» показывают, что средняя величина заказа на услуги составляет 50.000 руб.

       Приняв это допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

     Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

     Постоянные  текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 2400 $.

     Для того, чтобы окупить постоянные затраты  необходимо обслуживать 2400 $ / (8,33 $ * 0,3) = 960 потребителей, где

     2400 $ - постоянные затраты;

     8,33 $ - средний размер одного заказа;

     0,3 - доля средств, которую ИП Белошенко В.А. оставляет себе согласно договору.

     Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 320 человека в месяц.

     Известно, что из общей суммы текущих  постоянных затрат, равных в рублёвом выражении 17300000, 300000 составляют прочие расходы.

     Из  них в сумме 200000 руб. за период реализации проекта уходит на накладные расходы. Следовательно, примерно по 208,3 рубля  на одного клиента.

     Исходя  из имеющихся данных, можно построить  график точки безубыточности за период реализации проекта.

     График  точки безубыточности представлен  на рисунке 7.3.

       Рисунок 7.3 – График безубыточности проекта 

      Точка безубыточности находиться в районе 250 посетителей парикмахерской, именно после преодоления этого порога наше предприятие будет получать прибыль.

       Из  анализа видно, что при достаточно высокой стоимости материалов  (на 30-40% выше, чем в настоящее время  применяемые) устойчивость проекта  по цене сбыта достаточно проблематичной. При снижении цены на 10 процентов  от расчетной проект становиться убыточным. Критической становиться снижение на 5 % от цены прейскуранта. Тем не менее, имеется полная уверенность в успехе оптимального варианта, так как:

  • прейскурантная цена уже по части услуг апробирована и не вызывает беспокойства клиентов;
  • уровень цен на вновь вводимые услуги совпадает с аналогичными услугами в других парикмахерских
  • в себестоимость заложен большой запас прочности по применяемым материалам.

         Анализ чувствительности основных  показателей оптимального варианта  проекта представлен табл. 7.3 -7.5 

Таблица 7.3- Анализ чувствительности (PI) 

Параметр -20% -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 1,90 1,85 1,80 1,75 1,70 1,66 1,61 1,56 1,52
Объем сбыта 0,96 1,14 1,32 1,51 1,70 1,91 2,13 2,37 2,61
Цена сбыта 0,00 0,06 0,45 1,02 1,70 2,52 3,51 4,73 6,28
Прямые издержки 4,58 3,70 2,94 2,28 1,70 1,19 0,73 0,36 0,07
Общие издержки 1,89 1,84 1,79 1,75 1,70 1,66 1,62 1,57 1,53
 

Таблица 7.4 - Анализ чувствительности  (PB) 

Параметр -20% -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 8,00 8,00 8,00 9,00 9,00 10,00 10,00 10,00 10,00
Объем сбыта -1,00 12,00 11,00 10,00 9,00 8,00 8,00 7,00 7,00
Цена сбыта -1,00 -1,00 -1,00 12,00 9,00 7,00 5,00 5,00 4,00
Прямые издержки 5,00 5,00 6,00 7,00 9,00 11,00 -1,00 -1,00 -1,00
Общие издержки 8,00 8,00 8,00 9,00 9,00 10,00 10,00 10,00 10,00
 
 
 

Таблица 7.5 - Анализ чувствительности (IRR) 

Параметр -20% -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 255,5 235,2 216,1 198,0 180,9 164,7 149,4 134,8 121,1
Объем сбыта 0,0 25,9 66,2 117,1 180,9 261,2 362,2 489,7 651,0
Цена сбыта 0,0 0,0 0,0 2,8 180,9 582,6 1498,0 3678,0 9261,
Прямые издержки 3254 1724 895,5 437,3 180,9 37,6 0,0 0,0 0,0
Общие издержки 256 235,4 216,1 197,9 180,9 164,9 149,8 135,7 122,4
 

 

     

  1. Оценка  риска
 

     Процесс инновационных изменений всегда сопровождался риском возникновения неопределенных проблем, которые могут повлиять, как на ход реализации самого изменения, так и на результативность. Поэтому при планировании процесса изменении и формулировании целей, которых хочет добиться организация, всегда необходим анализ возможных проблем и варианты их преодоления.

     Для ИП Белошенко В.А. «Парикмахерская» при внедрении стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа, возможны различные варианты проблем. Вот некоторые из них:

     1 Отклонение по времени при реализации план-графика инновационных изменений.

     Не  выдерживаются сроки начала, окончания  или продолжительности какого-либо из этапов проведения изменении.

     Причина: - некачественный анализ или мал объем собранной информации, необходимой для реализации этапа.

     Возможный путь разрешения: - уделить более  пристальное внимание сбору и  анализу информации, либо гибко корректировать план-график инновационных изменений.

  1. Проблемы, связанная с процессом оказании услуг.

     Связаны с возможностью нехватки необходимого количества технических средств  и недостаточности высокого качества предоставляемых услуг.

     Качество  оказываемых услуг невозможно оценить  с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что оно  может быть недостаточно высоким.

     Существенным  риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию парикмахерских услуг).

     Путь  решения:

     - Четко календарное планирование  и управление реализации проекта  по оснащению парикмахерской;

     - разработка концепции критерия  качества;

     - Разработка и использование продуманной  системы контроля качества услуг  на всех этапах ее оказания.

- Обоснование  и выделение достаточных финансовых  средств для приобретения необходимого  качественного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской ИП Белошенко В.А