Бизнес-план открытия антикварного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:00, практическая работа

Описание работы

Целью данного проекта является открытие антикварного магазина в г. Улан-Удэ. На данный момент в городе Улан-Удэ нет антикварных магазинов, есть только различные комиссионные магазины и ломбарды, которые, к сожалению, не могут удовлетворить потребности всех клиентов, а особенно тех потребителей, которые ищут на рынке товаров предметы старины по доступным ценам.

Работа содержит 1 файл

мой БП.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

     В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы  без слов произвести впечатление  на интеллектуала, как можно более  точно передать смысл пожелания  и выразить свое отношение к человеку. Кроме того, большим успехом пользуются подарки-предметы интерьера, различные предметы декора.

     2011 год

     Что касается 2011 года, то здесь главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.

     Абсолютно новое предложение – это предметы антиквариата, сейчас много людей интересуется различными вещами, имеющими интересную историю, уникальными изделиями, эксклюзивными старинными предметами, а так же стало модно приобретать в подарок различные предметы интерьера и дизайна, преимущественно эксклюзивные, старинные. Антиквариат идеален для людей, которым хочется чего-то необычного. Стильные, с точки зрения дизайна подарки, сувениры и предметы интерьера и декора не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного покупателя, при этом своим выбором он непременно приятно удивит родных, близких и друзей.

 

     Сезонность  рынка подарков  

     Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%.

     Можно сказать, что потребителями подарочной  продукции сейчас являются практически  все.

     Одной из особенностей рынка подарочной продукции  является его сезонность. Именно в  преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И  в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.

     Причем  со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т. п.

     Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин. Менеджер магазина подарков должен хорошо знать ассортимент, понимать, что можно рекомендовать покупателю. 

     Спрос на подарки в 2008 году

     До 150 руб. - 33%

     От 150 до 1000 руб. - 48%

     Больше 1000 руб. - 19 %

     Спрос на подарки в 2009 году

     До 150 руб.-31%

     От 150 до 1000 руб. -52%

     Больше 1000 руб.-17%

     Конкуренция на рынке подарков.

     Классификация магазинов подарков.

     Конкуренция – фактор, определяющий условия  функционирования того или иного  рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.

     В настоящее время основную конкуренцию  на ранке подарков сосредотачивают четыре магазина, это магазины Универмаг Центральный, Подарочки, Товары для мужчин и Имидж.

     Оценка  рисков и пути и  сокращения 

     Таблица1 Риски и пути сокращения 

  Риск   Способ  уменьшения рисков
1. Коммерческий  риск 
  • привлечение потенциальных дистрибьюторов в качестве консультантов;
  • товары магазина «Подарочки» являются конкурентоспособными по цене даже при незначительных продажах;
3. Производственный  риск. Организация поставок товара
  • привлечение лучших поставщиков, но акцент будет сделан на российских предприятиях, имеющих долгосрочную положительную рыночную репутацию;
  • дублирование поставщиков;
  • максимальное использование покупных серийных товаров;
4.Риск удовлетворения спроса покупателей по продажам
  • работа с дистрибьюторами по предварительным заказам;
  • опережающее развитие сети поставщиков;
      1. Особенности конкурентной среды 

     Условия совершенной конкуренции на  рынке подарков не считается настолько жестким, но при всей абстрактности концепция совершенная конкуренция играет важную роль:

     Во-первых, модель совершенного конкурентного рынка подарков позволяет судить о принципах работы очень многих фирм подарков;

     Во-вторых, позволяет понять логику действий фирм подарков как, если бы её окружал рынок совершенной конкуренции.

     Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх  в момент праздников, таких как  Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого. 

     Рынок подарков имеет эластичный спрос, так  имеет замену.

    Ценовая политика магазинов подарков 

     Ценовая политика - это общие принципы и  методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере  установления цен на продаваемые  подарки. Магазины подарков устанавливают  уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.

       Приемы установления цен для  поднятие спроса на подарки  разнообразны: от ценовых войн («удар  по ценам!», «территория низких  цен») до следования за лидером  («найдете дешевле – мы вернем  вам разницу!»). Как правило, все методы сводятся к постоянному мониторингу цен конкурентов и донесения до покупателя информации: «А у нас лучше!».

     При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться  на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».

     Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.

     Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать  во внимание стоимость материалов –  холста и красок – то не очень  дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.

     Именно  эта стратегия характерна для  рынка подарков (товары очень нужны  покупателю или приобретаются для  удовлетворения особенных потребностей).

     Задача  ценностного подхода к ценообразованию  состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность  нетрудно приобрести и за счет больших  скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».

     Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.

    Например, можно проанализировать как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Республики Бурятии.

     Таблица 1 Политика ценообразования 

Стратегические  цели магазинов подарков Политика  ценообразования Методы  ценообразования
Увеличение  текущей, сегодняшней прибыли Обеспечить  наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен Измерение эластичности спроса (с целью эффективности  снижения или повышения цен).
Увеличение  доли рынка, захват регионов Низкие цены для привлечения максимального  количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек Конкурентное  ценообразование: проникновение на рынок, демпинг,
Максимальная  дифференциация, предложение лучшего  товара, качества Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров Издержки + прибыль  или измерение покупательской ценности
Выживание, уход от конкурентных войн Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь  возможность в будущем иметь  плановую прибыль Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером
 

     Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой  политике».

     Оптимальное ценообразование  отвечает на вопросы:

  • что входит в себестоимость товара
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
  • какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
  • как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
  • есть ли конкуренция и каков ее характер
 

     Анализ  конкурентов города Улан-Удэ

     Необходимо  провести анализ конкурентоспособности.

     На  данный момент в городе Улан-Удэ существует немного конкурентов для магазина «Angel». Это такие магазины как:

     -«Универмаг Центральный»

     -«Подарочки»

     -«Товары  для мужчин»

     -«Имидж»

     Одними  из главных преимуществ магазина «Angel» перед конкурентами будет широкий ассортимент различных подарков-предметов интерьера, декора, сувенирной продукции, кроме того присутствие в ассортименте антикварных вещей, а также  демократичные цены.

       Таблица2 Анализ конкурентов.

     
Факторы Конкуренты
Универмаг Центральный Подарочки Имидж Товары для  мужчин
Качество

товара 

Хорошее качество товара Хорошее качество товара, но в основном производитель  Китай Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай Отличное качество товара
Местонахождение Центр города Окраина города Одна из центральных  улиц города Одна из центральных  улиц города
Уровень цен Высокий Средний Низкий  Средний
Ассортимент Широкий Небольшой выбор Широкий Небольшой выбор
Репутация Отличная, пользуется популярностью Пользуется  популярностью Отличная Отличная 

Информация о работе Бизнес-план открытия антикварного магазина