Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:16, курсовая работа
Проект характеризуется следующими показателями:
•Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта – 2 года с начала реализации проекта.
•Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) – 3,5 лет.
•Внутренняя норма доходности проекта (IRR) - 17%.
•Максимальная ставка кредитования проекта 16 % (при коэффициенте покрытия долга 1).
•Доходность инвестиций (NPVR) - 23 %
•Чистая текущая стоимость проекта – 1500000 руб.
Кредит в размере 500000 руб., с учетом вложения собственных средств в размере – 1000000 руб. за счет прочих доходов компании, полностью покрывают потребность проекта в финансировании.
3.Выгоды проекта
Реализация проект позволит:
•Обеспечить население г. Воронеж комнатными растениями, цветами и сопутствующими им товарами ( цветочными горшками, удобрениями, семенами и т.д.), сезонной продукцией—рассадой, саженцами, луковицами;
•Увеличить ассортимент предлагаемых цветочных изделий;
•Удовлетворить спрос учебных заведений и фирм-организаторов мероприятий и торжеств;
•Проект позволит предприятию получать дополнительную прибыль;
•Реализация проекта позволит увеличить поступления в бюджет;
•Проект способствует сохранению и созданию дополнительных рабочих мест
Раздел I. Резюме. 3
Раздел II. Характеристика товаров. 9
Раздел III. Рынок сбыта. 11
Раздел IV. Конкуренция на рынке сбыта. 13
Раздел V. План маркетинга. 15
Радел VI. План производства. 21
Раздел VII. Организационный план. 23
Раздел VIII. Риски в деятельности фирмы. 27
Раздел IX. Финансовый план. 31
Раздел X. Приложения. 33
Табл. 3
Наименование товара | Цена руб. |
Кала | 1750 – 2250 |
Гвоздика | 1365 |
Роза | 1890 |
Тюльпан | 2650 |
Герберы | 1140 |
Горшки цветочные керамические | 500—5000 |
Удобрения, подкормки | 180—500 |
Земля | 250—400 |
Азалия | 300 – 2000 |
Абутилон | 440 |
Антуриум | 980 – 5000 |
Бегония | 330 |
Лилия | 590 |
Гранат | 1440 |
В
магазине предполагается широкий выбор
продукции, а также новые сорта
и экзотические виды растений.
Раздел
III. Рынок сбыта.
В
торговле цветами норма прибыли
сейчас составляет порядка 10-15 %.В данном
новом районе есть незанятая ниша
на рынке цветочной продукции , невелико
число конкурентов и
Подсчитать точное количество цветов, которые продаются невозможно – воронежский, так же как и московский (да и вообще любой российский), рынок цветов окрашен в "серые" тона. Фирмы-импортеры молчат как партизаны и не предоставляют никаких данных относительно истинных объемов закупок цветов. Если учесть тот факт, что импорт составляет 90% цветочного рынка, то весь российский цветочный рынок можно оценить в 22, 2 тонны.
Цветочный рынок вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов начались примерно десять лет назад. Сегодня объем воронежского рынка срезанных и горшечных растений оценивается в 20 млн. руб. в год, причем на сегмент растений в горшках приходится около 5 млн. руб. Доля нашей фирмы в общем цветочном обороте составит около 30% млн.
Емкость
цветочного рынка очень велика и
оценивается в 60 млн. руб.
Общее мнение специалистов - объем розничной торговли цветами, как и цветочный бизнес в целом, будет только расти, причем на 15-20%. По данным ФНС объем цветочного рынка в 2009 году составил порядка 19,589 млн. рублей.
В целом Рынок живых цветов представлен следующими видами:
Эксперты Рынка цветов расходятся в оценках воронежского (да и вообще любого цветочного рынка в России) его объема, что объясняется спецификой ведения бизнеса (закрытость рынка, серые схемы поставок).
По
данным «Союза садоводов» ежегодный
оборот воронежского рынка посадочного
материала составляет не менее 20,109 млн.
руб. Так в Воронеже насчитывается около
40 тыс. людей, которые занимаются садоводством
и огородничеством, при этом каждый из
них покупает семян примерно на 50-250 рублей
в год. Помимо семян, многие приобретают
саженцы, луковицы декоративных культур
и прочий посадочный материал.
По оценкам «DRG» в 2009г. объем рынка в Воронеже
составил около 18,9 млн. руб.
В свою очередь эксперты компании «Амико» уже в 2008г. оценивали рынок на уровне 18,6 млн. руб.
На протяжении последних нескольких лет цветочный рынок демонстрирует стабильный рост на уровне 10 – 20% в год. Однако стоит отметить, что в 2009г. темп роста сократился, что вызвано последствиями мирового финансового кризиса.
По оценкам специалистов MA Step by Step в 2009г. рынок замедлил свое развитие и остался на уровне прошлого года.
На
цветочном рынке действует
По
данным «Союза садоводов» около 40% всего
объема цветов приходится на розы, по 10%
приходится на гвоздики, тюльпаны и герберы.
Раздел
IV. Конкуренция на рынке
сбыта.
Главным конкурентом является ООО «Маргарита» и ООО «Цветик-семи-цветик».
ООО «Цветик-семи-цветик» — крупнейший в Воронеже садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства (не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции. Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много времени.
Магазин ООО «Маргарита» реализует комнатные растения, свежесрезанные цветы и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что у нашей фирмы есть
довольно перспективная возможность
сбыта своей продукции по относительно
невысоким ценам.
Сравнительный анализ цен на продукцию:
Табл. 4.
Наименование товара | Цена руб. (за упаковку) | ||
ООО «АССА» | ООО «МАРНАРИТА» | ООО «ЦВЕТИ-СЕМИ-ЦВЕТИК» | |
Кала | 1750 – 2250 | 2000-3000 | - |
Гвоздика | 1365 | 1500 | 1300 |
Роза | 1890 | 2000 | 1900 |
Тюльпан | 2650 | 3750 | 2700 |
Герберы | 1140 | 1200 | 1100 |
Горшки цветочные керамические | 500—5000 | 700-5000 | 100-10000 |
Удобрения, подкормки | 180—500 | 250-600 | 150-600 |
Земля | 250—400 | 300-450 | 250-2000 |
Азалия | 300 – 2000 | 500-1760 | 400 |
Абутилон | 440 | 500 | - |
Антуриум | 980 – 5000 | 1000-5000 | - |
Бегония | 330 | 400 | 300 |
Лилия | 590 | 650 | 500 |
Гранат | 1440 | 2000 | - |
Саженцы | - | - | 250-5000 |
Рассада | - | - | 100-200 |
Туя | - | - | 3000 |
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
Также
стоит отметить, что спектр предлагаемых
товаров и услуг нашей фирмы
меньше, чем у ООО «Цветик-семи-
Раздел
V. План маркетинга.
5.1. Цели и стратегия маркетинга.
Продажа конкретных товаров.
Цветочным бизнесом «АССА» занимается порядка 11 лет. Свой первый цветочный салон «АССА» открыла в Москве на улице Тверской. За десять лет нашей фирме удалось создать надежный и рентабельный бизнес, мы заняли прочно заняли нишу на московском рынке цветов и сейчас планируем осваивать другие рынки. В прошлом году было продано цветов на 19,589 млн. рублей. по данным «Союза садоводов» структура продаж такова: около 40% всего объема цветов приходится на розы, по 8-10% приходится на гвоздики, тюльпаны и герберы; и около 1% приходится на цветы в горшках.
Отдельный акцент будет сделан на комнатных растениях. По нашим оценкам, рентабельность бизнеса по выращиванию цветов в горшках достигает 25%. В прошлом году воронежский рынок цветов вырос до 18,6 млн. рублей. Примерно 1% пришлось на цветы в горшках. Мы планируем продавать до 20% по этой категории от всех товаров, и ожидаем рост рынка на 1-2% в год. Это действительно перспективный рынок. Сейчас ниша на рынке свободна и мы планируем занять её.
Проникновение на рынок.
К 2015 году наша компания планирует открыть еще 10 точек в Воронеже и дополнительный склад на севере города. А выручка «АССы» в 2011 г. наверняка превысит 2,5 млн. руб. Кроме того, компания экспериментирует с форматами. Из 10 новых магазинов планируется отрыть три цветочных салона под другим брендом — «Нарцисс». Разница с «АССой» — помимо цветов в ассортименте представлены еще и подарки: открытки, керамика и прочие безделушки. А еще компания опробует свои силы и на VIP-клиентах: в торгцентре «Цум-воронеж» на проспект Революции «АССА» планирует открыл цветочный бутик «Флорентина»: там средний чек составит около уже 3000 руб.
Конкурентная борьба.
Своими основными конкурентами «АССА» считает цветочные ларьки и павильоны. У Нас есть несколько рецептов победы над ними.
Во-первых, большие торговые залы, где можно разместить не 50 позиций, как в палатках, а более 150. Идеология такова, чтобы наши салоны были демократичными. Чтобы покупатель с бюджетом меньше 1000 руб. мог пойти не в ларек, а к нам и купить цветы по той же цене. Но, с другой стороны, чтобы и взыскательному покупателю было что выбрать.
Во-вторых, фирменное обслуживание. Например, штатные флористы, которые не берут наценку за составление букета. Круглосуточная работа. Она себя не окупает, но это часть сетевого имиджа: человек в любое время может прийти и рассчитывать на определенный ассортимент и уровень сервиса.
Наконец, единая торговая политика. Ведь как работает ларек? Хозяин привозит партию цветов и говорит продавцу: ты должен сдать мне 20 000 руб., а как ты их будешь продавать — может, продашь часть цветов вдвое дороже, а «отпад» выбросишь — не важно. Отсюда махинации. Никто же не мешает хорошие цветы, которые идут по одной цене, отдать в соседнюю палатку, наварить на этом. А оттуда взять другой сорт роз, подешевле, и продавать их по завышенной цене. Или, например, кустовая хризантема. Если вы веточку одну отдерете, то их будет две. Одну веточку продавщица положит в букет, вторую продаст и деньги положит себе в карман». Для борьбы со злоупотреблениями, в частности, «АССА» внедрила систему Microsoft Navision — она ведет учет продаж каждой точки и обменивается информацией со складом. В каждом магазине установлены кассовый аппарат и видеокамеры. Главная проблема — продавцы. Для них в Москве создана школа: людей без опыта обучают разные специалисты. Дипломированные психологи — как общаться с покупателем, флористы — как разбираться в цветах, кассиры — работе с Navision.
Такая стратегия борьбы с
5.2. Ценообразование.
Ценовая политика
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.