Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:44, контрольная работа
Объект данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.
Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.
4.2 Оборудование
Всё основное оборудование (отечественного производства) ООО «Сдобушка» планирует приобрести в ТД «Пищевые технологии» (Контакты: г. Воронеж ул. Дружинников д. 1).
ООО
ТД «Пищевые технологии» производит
оборудование (стандартное и на заказ)
для предприятий общественного
питания. Все изделия сертифицированы
в соответствии с государственными
санитарно-эпидемиологическими
Начисление
амортизации будет
Необходимое
оборудование, расходы и амортизационные
отчисления на него представлены в таблице
6.
Таблица 6. Перечень необходимого оборудования
Наименование | Кол-во | Габариты, мм | Мощность, кВт/ч | Стоимость, р. | Срок амортизации (лет) | Амортизационные отчисления (р./мес.) |
Мукопросеиватель вибрационный МПВ-150 | 1 | 420Ч570Ч830 | 0,18 | 13 250 | 1 | 1 104,20 |
Тестомес МТМ-65М (с дежой 60 л) | 1 | 750Ч540Ч1165 | 1,1 | 23 870 | 10 | 198,92 |
Тестоделитель ТД-30 (универсальный) | 1 | 1310Ч1000Ч1550 | 1,1 | 135 300 | 10 | 1 127,50 |
Конвейер к ТД-30 | 1 | 1415Ч330Ч850 | 0,25 | 46 880 | 10 | 390,66 |
Печь конвекционная с расстоеч. шкафом ПРШ-1 | 1 | 1618Ч1967Ч945 | 14,5 | 219 000 | 10 | 1 825,00 |
Автомат горячих напитков SM COIN SMC-102FB | 1 | 1550Ч430Ч560 | 0,88 | 34 800 | 10 | 290,00 |
Стеллаж хлебный | 1 | 2350Ч900Ч500 | 7 200 | 1 | 600,00 | |
Кассовый стол универсальный Белла-Нота-2005 | 1 | 700Ч700Ч870 | 16 700 | 1 | 1 391,70 | |
Прочее (противни, стеллажи, формы, тележки) | 20 000 | 1 | 1 666,60 | |||
Кассовый аппарат ЭКР-2102 К (б/у) | 1 | 400Ч350Ч170 | 0,025 | 4 000 | 1 | 333,33 |
Сейф Glory-G20 Aiko (б/у) | 1 | 512Ч344Ч433 | 4 000 | 1 | 333,33 | |
Стол, стулья (б/у) | 2 000 | 1 | 166,67 | |||
Транспортные расходы б/у | 3 000 | 1 | 250,00 | |||
Итого | 530 000 | 9 677,91 |
Поставку сырья будет осуществлять ТД «ХлебоградЪ» (Контакты: г. Воронеж, ул. Ленинградская д. 134А). Основным направлением деятельности фирмы является дистрибьюция сырья и ингредиентов для кондитерских и хлебопекарных предприятий. Также компания проводит семинары с участием технологов-поставщиков для оказания консультативной помощи. Одним из важнейших приоритетов ТД «ХлебоградЪ» является качественное обслуживание клиентов, строгое соблюдение графиков сроков поставок и приема заказов.
Контракт
заключён на 2 года, по его условиям
цены на сырьё будут повышаться дважды
в год на 7% (октябрь, апрель), транспортные
затраты входят в стоимость сырья. Также
оговорено то, что цены, по которым сырьё
будет приобретать ООО «Пышка», будут
выше оптовых, т.к. объём закупок не удовлетворяет
условиям оптовых продаж. Период закупок
сырья – одна неделя.
Таблица 7. Сырьё для производства хлебобулочных изделий
Наименование | Цена за 1 кг, р. | На 100
кг продукции
с учётом структуры ассортимента, кг |
Затраты на 100 кг продукции, р. |
Мука пшеничная в/с | 10,00 | 40,6 | 406 |
Мука пшеничная 1 с | 9,50 | 19,6 | 186,2 |
Мука ржаная | 8,50 | 9,8 | 83,3 |
Сахар | 15,00 | 1,3 | 19,5 |
Дрожжи | 25,00 | 0,7 | 17,5 |
Соль | 7,00 | 2 | 14 |
Маргарин | 17,00 | 1 | 17 |
Растительное масло | 20,00 | 1,5 | 30 |
Сухое молоко 25% (сцм) | 65,00 | 2 | 130 |
Яйца (20 шт.) | 20,00 | 1,5 (30 шт.) | 30 |
Ванилин | 500,00 | 0,055 | 27,5 |
Мак | 120,00 | 0,4 | 48 |
Повидло | 46,00 | 1,1 | 50,6 |
Корица | 1100,00 | 0,014 | 15,4 |
Для реализации проекта будет арендовано нежилое помещение по адресу ул. Плехановская д. 16а общей площадью 62 м2 со всеми необходимыми коммуникациями. Договор аренды заключён на 5 лет. По его условиям установлена плата в размере 500 р. за 1 м2 и коммунальные платежи. Съёмщик имеет право провести ремонт под любое производство в счёт арендной платы. Предусмотрено 50 % снижение ежемесячной ставки аренды до полного погашения расходов на ремонт. Арендодатель имеет право ежегодно повышать плату не более чем на 15 %.
Затраты на ремонт составят 155 000 р., поэтому в течение 10 месяцев арендная плата будет осуществляться по ставке 250 р./м2. Месяц, во время которого будет осуществляться ремонт, не облагается арендной платой.
В помещении будут оборудованы:
- производственный цех (35 м2), где будет находиться оборудование, осуществляться производство продукции, располагаться стеллажи с только что выпеченными изделиями;
- склад (8 м2), где будет храниться необходимое сырьё в мешках и ёмкостях, а также осуществляться просеивание муки;
- торговое помещение (12 м2) для реализации продукции, здесь будут установлены хлебные прилавки для готовых изделий, кассовый стол, автомат горячих напитков, стол для покупателей;
- комната отдыха, которая также будет служить офисом (7 м2), здесь будут отдыхать работники пекарни, здесь же установлен сейф для временного хранения денег, санузел.
Одним
из важнейших качественных показателей
производственно-хозяйственной
Себестоимость продукции включает следующие элементы:
1.
Материальные затраты –
2.
Фонд оплаты труда – основная
и дополнительная заработная
плата всех категорий
3. Амортизация – общая сумма амортизационных отчислений на оборудование, рассчитанных по линейному методу.
4.
Прочие затраты – оплата
Таблица 8. Расчёт себестоимости продукции
Элемент затрат | Месяц | |||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | |
Объём производства, кг | 6 200 | 6 000 | 7 750 | 7 750 | 8 400 | 10 850 | 10 500 | 7 750 | 7 500 | 7 750 | 7 750 | 15 000 |
Сырьё | 66 650 | 64 500 | 83 312,5 | 83 312,5 | 90 300 | 116 637,5 | 113 610 | 83 855 | 81 150 | 83 855 | 83 855 | 162 300 |
Аренда | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | 31 000 |
Коммунальные | 751,44 | 727,2 | 812,45 | 812,45 | 788,93 | 888,34 | 859,68 | 858,58 | 830,88 | 858,58 | 858,58 | 902,88 |
ФОТ | 95 760 | 99 864 | 95 760 | 103 968 | 99 864 | 99 864 | 95 760 | 103 968 | 99 864 | 95 760 | 95 760 | 95 760 |
Амортизация | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 | 9 677,91 |
Маркетинг | 20 832,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 | 2 232,5 |
Бух. услуги | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Кредит (%) | 9 625 | 9 625 | 8 853,98 | 8 063,68 | 7 253,63 | 6 423,33 | 5 572,27 | 4 699,93 | 3 805,78 | 2 889,28 | 1 949,87 | 986,97 |
Прочее | 500 | 500 | 700 | 700 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 700 | 700 | 700 | 700 | 1 000 |
Сумма затрат, р. | 237 796,85 | 221 126,61 | 235 349,34 | 242 767,04 | 245 116,97 | 270 723,58 | 262 712,36 | 239 991,92 | 232 261,07 | 229 973,27 | 229 033,86 | 306 860,26 |
Себестоимость 1 кг продукции, р. | 38,35 | 36,85 | 30,37 | 31,32 | 29,18 | 24,95 | 25,02 | 30,97 | 30,97 | 29,67 | 29,55 | 20,46 |
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационно-правовой формой предприятия является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Уставный капитал – 768 690 руб. Учредитель – генеральный директор.
Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут ограниченную ответственность в пределах стоимости внесённых вкладов. Этим такое общество может быть привлекательным для будущих инвесторов.
Каждый участник ООО вправе выйти из него, при этом ему выплачивается его доля в имуществе общества, что может негативно сказаться на деятельности предприятия, поэтому то, что учредителем является один человек, в этом случае является положительным моментом.
Деятельность ООО сопряжена с ведением подробной финансовой отчётности, что делает такое общество привлекательным для сотрудничества с кредитными организациями.
Все
сотрудники предприятия подчинены
генеральному директору.
Рис.
1. Организационная структура
В обязанности генерального директора входит:
-
организация всей работы
-
решение экономических и
-
подбор и управление
- контроль рабочего процесса;
- экономическое планирование;
- работа с поставщиками;
-
разработка маркетинговых
-
осуществление денежных
- доставка денежных средств в банк на р/счёт.
Кадровая политика:
Подбор персонала будет осуществляться с помощью газеты бесплатных объявлений и рекламы «Камелот».
Испытательный
срок для работников отсутствует. Применяется
договорная система оплаты труда. Некоторым
категориям работников (пекарь, помощник
пекаря) предусмотрены доплаты (20 %) за
работу в праздничные дни (январь, февраль,
март, май, июнь, ноябрь). Предусмотрена
комната для отдыха работников.