Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:44, контрольная работа
Объект данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.
Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, позволяющий оценить эффективность и надежность вложения средств в реализацию коммерческого проекта. Он предназначен для:
- сообщения об идее заинтересованным лицам;
- привлечения денежных и иных средств в форме инвестиций для реализации проекта;
-
оценки инвестором надежности
и привлекательности своих
-
эффективного управления
Жёстко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует, однако, следует предусмотреть такие разделы как:
1) резюме – общая характеристика фирмы, основная идея и цели бизнеса, сущность проекта, основные хозяйственно-экономические показатели, потребность в финансовых ресурсах, их предполагаемые источники;
2) анализ рыночной ситуации – характеристика товаров (услуг), их преимущества, потребительские качества; характеристика отрасли, определение потенциальных покупателей, ёмкости рынка; характеристика конкурентов, оценка конкурентоспособности предприятия;
3)
план маркетинга – цели и
стратегии маркетинга, ценообразование,
стимулирование сбыта, реклама,
4) план производства – описание технологии производства, необходимого оборудования, поставщиков, расчёт себестоимости продукции;
5)
организационный план – должен
содержать особенности
6)
риски деятельности фирмы –
перечень возможных рисков
7)
финансовый план – расчёт
Объект данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.
Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.
Суть проекта: открытие мини-пекарни.
Вид
деятельности: производство и реализация
различных хлебобулочных
Ценовой сегмент: средний и низкий.
Реализация продукции: 100 % выпуска в розницу через собственный магазин при пекарне.
Регион: город Воронеж.
Вид собственности: аренда.
Максимальная проектная мощность: 500 кг/день.
Планируемый объём продаж в первые два месяца работы предприятия составит 40 % от максимальной мощности.
Объём рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Воронежа 350 т/день.
Краткосрочные цели проекта:
- эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы;
- закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Воронежа.
Долгосрочные цели проекта:
- расширение производства;
- создание круга постоянных клиентов;
- увеличение стоимости компании.
Выгоды проекта:
-
стабильный доход (спрос на
хлебобулочную продукцию не
-
мобильность производства (мини-пекарня
может легко менять
-
быстрая окупаемость при
Необходимый объём инвестиций –768 690 р.
Источники финансирования:
- собственные –383 690 р.
- заёмные – кредит «Коммерсант» в банке ВТБ24 филиал № 3652 (Контакты: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская д. 31, www.vtb24.ru) в размере 385 000 р. на 12 месяцев под 30 % годовых, комиссия за выдачу кредита 2 % - 7 700 р.
Рентабельность продаж составит 49,2 %.
Срок
окупаемости капитальных
Предполагается применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по ставке 6 % с дохода.
Деятельность
мини-пекарен не требует обязательного
государственного лицензирования.
ООО «Сдобушка» будет производить и продавать хлебобулочные изделия традиционных рецептур из сдобного дрожжевого и слоёного теста. В процессе производства не будут использоваться красители, консерванты и другие химические добавки.
Предполагается выпуск продукции следующего ассортимента:
1) хлеб из смеси сортов муки (ржаная, пшеничная 1 с.);
2) хлеб из пшеничной муки:
- хлеб пшеничный (мука пшеничная 1 с.);
- батон к чаю (мука пшеничная 1 с.);
- плетёнка с маком (мука пшеничная в/с);
- батон нарезной (мука пшеничная в/с);
3) булочные изделия (мука пшеничная в/с):
- сдоба обыкновенная;
- слойка с повидлом;
- слойка с маком;
- рогалик с маком;
- плюшка «Московская»;
- булочка с корицей;
- кекс.
Таблица 2. Структура ассортимента
Наименование | Масса, кг | Объём от общего производства, % | Цена за
единицу, р. |
Цена за 1 кг
изделий, р. |
Хлеб | 0,7 | 28 | 14 | 20 |
Хлеб пшеничный | 0,7 | 7 | 14,35 | 20,5 |
Батон к чаю | 0,35 | 7 | 10,5 | 30 |
Плетёнка | 0,4 | 4 | 13,4 | 33,5 |
Батон нарезной | 0,4 | 12 | 13 | 32,5 |
Булочки | 0,1 | 42 | 10 | 100 |
Средняя цена хлебобулочной продукции 56,375 р. за 1 кг.
Выпускаемой продукции присущи такие свойства как:
- свежесть;
- невысокая цена;
- привлекательный вид;
- качество;
- натуральные ингредиенты.
Таблица
3.Преимущества (недостатки) предлагаемых
товаров (услуг)
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
1.Свежесть | 1. Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий | 1.Расширение
ассортимента и увеличение |
2.Использование натуральных ингредиентов. | 2. Новое неизвестное производство | 2. Стимулирование спроса будет осуществляться посредством рекламы информативного характера |
Хлеб
и хлебобулочные изделия
По официальным данным крупные хлебозаводы г. Воронежа не удовлетворяют полностью суточную потребность населения в хлебобулочных изделиях. Поэтому создание частных пекарен является закономерным следствием рыночных отношений. Основным достоинством мини-пекарни является мобильность её производства: можно легко менять ассортимент, следуя тенденциям спроса. Это значит, что всегда есть возможность соответствовать запросам рынка.
Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в последние годы показал, что основным критерием в выборе потребителем продукта является его свежесть. Это позволяет сделать вывод, что мини-пекарни способны составлять достойную конкуренцию крупным хлебозаводам.
Основным критерием выбора местоположения мини-пекарни с находящимся в ней магазином является близость к районам проживания и работы основной категории потребителей продукции. Предполагается арендовать помещение на пересечении улиц Плехановская и Ф. Энгельса. Преимущества этого места заключаются в следующем:
-
пекарня будет находиться на
перекрёстке, поэтому большее
количество людей, увидев
- пекарня будет находиться в квадрате жилых домов, который образуется улицами Плехановская, Ф. Энгельса, Никитинская и Среднемосковская, причём все остальные магазины не ближе чем через дорогу, что создаёт явное неудобство для покупки хлеба детьми без присмотра взрослых;
-
пекарня будет находиться
- на противоположной стороне ул. Плехановская находится Центральный вещевой рынок, его обслуживающий персонал, а также покупатели легко могут воспользоваться услугами магазина-пекарни;
-
на противоположной стороне ул.
Ф. Энгельса находится концерн
«Созвездие», работники