Бизнес-план мини-пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Объект данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.

Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.docx

— 75.39 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и  прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.

     Бизнес-план – это документ, позволяющий оценить эффективность и надежность вложения средств в реализацию коммерческого проекта. Он предназначен для:

     - сообщения об идее заинтересованным лицам;

     - привлечения денежных и иных  средств в форме инвестиций  для реализации проекта;

     - оценки инвестором надежности  и привлекательности своих вложений;

     - эффективного управления реализуемым  проектом.

     Жёстко  регламентированных форм и структуры  бизнес-плана не существует, однако, следует предусмотреть такие разделы как:

     1) резюме – общая характеристика фирмы, основная идея и цели бизнеса, сущность проекта, основные хозяйственно-экономические показатели, потребность в финансовых ресурсах, их предполагаемые источники;

     2) анализ рыночной ситуации – характеристика товаров (услуг), их преимущества, потребительские качества; характеристика отрасли, определение потенциальных покупателей, ёмкости рынка; характеристика конкурентов, оценка конкурентоспособности предприятия;

     3) план маркетинга – цели и  стратегии маркетинга, ценообразование,  стимулирование сбыта, реклама,  каналы сбыта;

     4) план производства – описание  технологии производства, необходимого оборудования, поставщиков, расчёт себестоимости продукции;

     5) организационный план – должен  содержать особенности организационно-правовой  формы предприятия, схему организационной  структуры управления, потребность  в персонале, стимулирование труда,  правовое обеспечение хозяйственной  деятельности предприятия;

     6) риски деятельности фирмы –  перечень возможных рисков проекта,  их характеристика, методы их  минимизации;

     7) финансовый план – расчёт объёмов  производства в натуральном выражении, выручки от реализации продукции, чистой прибыли, определение сроков окупаемости, рентабельности производства.

     Объект  данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.

     Причинами выбора данного вида предприятия  является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную  продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.

 

      1.РЕЗЮМЕ

     Суть  проекта: открытие мини-пекарни.

     Вид деятельности: производство и реализация различных хлебобулочных изделий  традиционных рецептур.

     Ценовой сегмент: средний и низкий.

     Реализация  продукции: 100 % выпуска в розницу  через собственный магазин при  пекарне.

     Регион: город Воронеж.

     Вид собственности: аренда.

     Максимальная  проектная мощность: 500 кг/день.

     Планируемый объём продаж в первые два месяца работы предприятия составит 40 % от максимальной мощности.

     Объём рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Воронежа 350 т/день.

     Краткосрочные цели проекта:

     - эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы;

     - закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Воронежа.

     Долгосрочные  цели проекта:

     - расширение производства;

     - создание круга постоянных клиентов;

     - увеличение стоимости компании.

     Выгоды  проекта:

     - стабильный доход (спрос на  хлебобулочную продукцию не зависит  от сезона, погоды, политики правительства);

     - мобильность производства (мини-пекарня  может легко менять ассортимент  в соответствии с потребностями  рынка);

     - быстрая окупаемость при грамотной  организации работы.

     Необходимый объём инвестиций –768 690 р.

     Источники финансирования:

     - собственные –383 690 р.

     - заёмные – кредит «Коммерсант» в банке ВТБ24 филиал № 3652 (Контакты: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская д. 31, www.vtb24.ru) в размере 385 000 р. на 12 месяцев под 30 % годовых, комиссия за выдачу кредита 2 % - 7 700 р.

     Рентабельность  продаж составит 49,2 %.

     Срок  окупаемости капитальных вложений – 6 мес.

     Предполагается  применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по ставке 6 % с дохода.

     Деятельность  мини-пекарен не требует обязательного  государственного лицензирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ

     2.1 Характеристика продукции

     ООО «Сдобушка» будет производить и продавать хлебобулочные изделия традиционных рецептур из сдобного дрожжевого и слоёного теста. В процессе производства не будут использоваться красители, консерванты и другие химические добавки.

     Предполагается выпуск продукции следующего ассортимента:

     1) хлеб из смеси сортов муки (ржаная, пшеничная 1 с.);

     2) хлеб из пшеничной муки:

     - хлеб пшеничный (мука пшеничная 1 с.);

     - батон к чаю (мука пшеничная  1 с.);

     - плетёнка с маком (мука пшеничная в/с);

     - батон нарезной (мука пшеничная в/с);

     3) булочные изделия (мука пшеничная в/с):

     - сдоба обыкновенная;

     - слойка с повидлом;

     - слойка с маком;

     - рогалик с маком;

     - плюшка «Московская»;

     - булочка с корицей;

     - кекс.

     Таблица 2. Структура ассортимента

Наименование Масса, кг Объём от общего производства, % Цена за

единицу, р.

Цена за 1 кг

изделий, р.

Хлеб 0,7 28 14 20
Хлеб  пшеничный 0,7 7 14,35 20,5
Батон к чаю 0,35 7 10,5 30
Плетёнка 0,4 4 13,4 33,5
Батон нарезной 0,4 12 13 32,5
Булочки 0,1 42 10 100
 

     Средняя цена хлебобулочной продукции 56,375 р. за 1 кг.

     Выпускаемой продукции присущи такие свойства как:

     - свежесть;

     - невысокая цена;

     - привлекательный вид;

     - качество;

     - натуральные ингредиенты.

 Таблица  3.Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг) 

Преимущества  по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению  недостатков
1.Свежесть 1. Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий 1.Расширение  ассортимента и увеличение объема  производства хлебобулочных изделий
2.Использование натуральных ингредиентов. 2. Новое неизвестное  производство 2. Стимулирование спроса будет осуществляться посредством рекламы информативного характера

     2.2 Рынок сбыта

     Хлеб  и хлебобулочные изделия относятся к продовольственным товарам первой необходимости, т.е. являются продуктами повседневного спроса и считаются социально значимым товарами. По исторически сложившейся традиции хлебобулочные изделия занимают особое место в русской национальной кухне. Основное сырьё для производства хлебобулочных изделий – пшеничная и ржаная мука.

     По  официальным данным крупные хлебозаводы  г. Воронежа не удовлетворяют полностью  суточную потребность населения  в хлебобулочных изделиях. Поэтому создание частных пекарен является закономерным следствием рыночных отношений. Основным достоинством мини-пекарни является мобильность её производства: можно легко менять ассортимент, следуя тенденциям спроса. Это значит, что всегда есть возможность соответствовать запросам рынка.

     Анализ  рынка хлеба и хлебобулочных  изделий в последние годы показал, что основным критерием в выборе потребителем продукта является его  свежесть. Это позволяет сделать вывод, что мини-пекарни способны составлять достойную конкуренцию крупным хлебозаводам.

     Основным  критерием выбора местоположения мини-пекарни с находящимся в ней магазином является близость к районам проживания и работы основной категории потребителей продукции. Предполагается арендовать помещение на пересечении улиц Плехановская и Ф. Энгельса. Преимущества этого места заключаются в следующем:

     - пекарня будет находиться на  перекрёстке, поэтому большее  количество людей, увидев вывеску,  будут знать о её существовании;

     - пекарня будет находиться в  квадрате жилых домов, который образуется улицами Плехановская, Ф. Энгельса, Никитинская и Среднемосковская, причём все остальные магазины не ближе чем через дорогу, что создаёт явное неудобство для покупки хлеба детьми без присмотра взрослых;

     - пекарня будет находиться недалеко  от нескольких автобусных остановок,  которые являются местами скопления  людей;

     - на противоположной стороне ул. Плехановская находится Центральный вещевой рынок, его обслуживающий персонал, а также покупатели легко могут воспользоваться услугами магазина-пекарни;

     - на противоположной стороне ул. Ф. Энгельса находится концерн  «Созвездие», работники которого  могут в обеденный перерыв  приобрести продукцию пекарни;

Информация о работе Бизнес-план мини-пекарни