Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:44, контрольная работа
Объект данной контрольной работы мини-пекарня «Сдобушка», занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Воронеже.
Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.
- в нескольких сотнях метров находятся школа и университет;
- пекарня будет находиться в самом оживлённом Центральном районе города.
Целевая аудитория: жители района, работники предприятий, школьники и студенты, прохожие, неограниченные по возрастному и половому признакам. Ценовой сегмент продукции: низкий и средний.
Предполагается,
что пекарня будет работать 12
часов в сутки без выходных
с 5.00 до 17.00. Магазин при пекарне
будет работать 12 часов в сутки
без перерывов и выходных (8.00 –
20.00). Данный режим работы удобен для потребителей
тем, что утром по пути на работу или учёбу
они могут зайти и купить свежевыпеченную
продукцию, в обед – зайти и перекусить,
вечером после рабочего дня – купить ещё
свежий хлеб домой.
Таблица 4. Потенциальный объём продаж
Месяц работы | I-II | III-IV | V | VI-VII | летние | последующие |
Производство, кг/день | 200 | 250 | 300 | 350 | 250 | 500 |
Конкурентами ООО «Сдобушка» в сфере продаж хлебобулочных изделий в пределах 3 км от предприятия являются:
1) Магазин № 160 «Булочка». Адрес: ул. Кольцовская д. 2. Местоположение: находится около ж/д вокзала, до ближайших жилых домов – около 500 м, расстояние до «Сдобушки» 2,1 км. Сфера деятельности: розничная продажа хлебобулочных изделий и бакалейных товаров. Ценовой сегмент продукции: низкий и средний. Поставщики хлебобулочных изделий: несколько крупных хлебозаводов.
2) Магазин «Горячий бублик». Адрес: ул. Кольцовская д. 15. Местоположение: находится около дороги в районе жилых домов, расстояние до «Сдобушка» 1,5 км. Сфера деятельности: розничная продажа хлебобулочных и сухарных изделий. Ценовой сегмент продукции: средний. Поставщик: ОАО Хлебозавод № 5 (пр-т Труда д. 72).
3) Магазин № 119 ОАО Хлебозавода № 1. Адрес: ул. 9 Января д. 210. Местоположение: обслуживает район жилых домов, с дороги не виден, расстояние до «Сдобушки» 2,7 км. Сфера деятельности: продажа хлебобулочных и кондитерских изделий. Ценовой сегмент продукции: средний. Поставщик: ОАО Хлебозавод № 1 (ул. Ф. Энгельса д. 88).
4) Магазин Колос № 1. Адрес: ул. Кольцовская д. 37/1. Местоположение: находится около дороги в оживлённом месте недалеко от домов, расстояние до «Сдобушки» 1,1 км. Сфера деятельности: розничная продажа хлебобулочных и кондитерских изделий. Ценовой сегмент продукции: средний и высокий. Поставщики: частные предприятия.
Анализ
конкурентоспособности
Таблица 5. Анализ конкурентоспособности
Критерий | Коэффициент значимости | «Сдобушка» | Магазин № 160 «Булочка» | «Горячий
бублик» |
Магазин № 119 | Колос № 1 | |||||
Балл | Оценка | Балл | Оценка | Балл | Оценка | Балл | Оценка | Балл | Оценка | ||
Свежесть | 10 | 10 | 100 | 6 | 60 | 9 | 90 | 9 | 90 | 8 | 80 |
Уровень цен | 9 | 9 | 81 | 9 | 81 | 8 | 72 | 8 | 72 | 7 | 63 |
Местоположение | 8 | 8 | 64 | 7 | 56 | 10 | 80 | 8 | 64 | 10 | 80 |
Обслуживание | 7 | 8 | 56 | 7 | 49 | 8 | 56 | 7 | 49 | 9 | 63 |
Внешний вид товара | 7 | 8 | 56 | 7 | 49 | 8 | 56 | 8 | 56 | 10 | 70 |
Ассортимент | 5 | 6 | 30 | 7 | 35 | 9 | 45 | 9 | 45 | 9 | 45 |
Режим работы | 5 | 8 | 40 | 8 | 40 | 9 | 45 | 9 | 45 | 9 | 45 |
Упаковка | 3 | 5 | 15 | 7 | 21 | 8 | 24 | 7 | 21 | 10 | 30 |
Итого | 442 | 391 | 468 | 442 | 476 |
Исходя из проведённого анализа, можно сделать следующие выводы:
3.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Маркетинг представляет собой систему действий, направленных на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Маркетинг вписывается в механизм рынка, оптимизируя взаимный поиск продавца и покупателя, стимулируя спрос, регулируя рыночный процесс с помощью цены и других инструментов, ориентируя производство и торговлю на интересы рынка.
Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия Главное назначение маркетинга, его цель – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнёров.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на выбор и осуществление стратегии маркетинга, методов ценообразования, схемы распространения товаров (каналы сбыта), методов стимулирования спроса.
В соответствии с целью предприятия в совокупности с целью маркетинга определяем стратегию маркетинга как потребительскую (традиционная маркетинговая концепция), которая обязывает:
- производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
- не продавать товары, а удовлетворять потребности;
- увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
- адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
-
ориентироваться на
Согласно этой стратегии продажа является средством общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они недовольны, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Для
обеспечения конкурентного
Сбыт готовой продукции: только розничная продажа без посредников в собственном магазине при пекарне.
Стимулирование
спроса будет осуществляться посредством
рекламы информативного характера.
Цель: осведомление потенциальных потребителей
о появлении пекарни. Задача рекламы
– побудить представителей целевой
аудитории к осуществлению
Предприятие будет использовать следующие рекламные средства: наружная реклама и раздача листовок.
Наружная реклама – это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.
Вывеску «Сдобушка» необходимо разместить непосредственно над входом в пекарню. Штендеры будут располагаться в рабочее время магазина по ул. Ф. Энгельса на расстоянии примерно 500 м от пекарни и по ул. Плехановской около остановки «Центральный рынок».
Раздача листовок – это самый простой и эффективный способ донести до потенциального потребителя информацию о товарах и услугах. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является их относительно небольшая цена, быстрое производство и распространение. Раздача листовок будет производиться в течение 4х недель с первого дня работы пекарни (5 дней в неделю по 4 часа, 16.00-20.00). Для этого необходимо нанять двух промоутеров, которые будут перемещаться по ул. Плехановской на пересечении с ул. Никитинской и с ул. Пушкинской около Центрального рынка и автобусных остановок.
Своеобразной рекламой будет служить аромат свежей выпечки, привлекающий потенциальных покупателей.
Предполагается также, что повышению спроса будет способствовать размещение в помещении магазина автомата горячих напитков и стола. Здесь покупатель по желанию может сразу и перекусить.
Бюджет рекламы (услуги AMG - дизайн, Воронеж
Адрес: г. Воронеж, ул. Революции 1905 г., д. 66
Телефон/факс: +7 (4732) 519-444 (многоканальный)
e-mail: office@amg.vrn.ru
1) регистрация наружной рекламы 10 000 р.
2)
табличка «Режим работы» (0,
3)
вывеска (1Ч5 м, пластик,
4) штендер двусторонний (1,35Ч0,6 м, 2 шт.) 6 300 р.
5) печать листовок (10 000 шт., 0,5 руб./шт.) 5 000 р.
6) з/п промоутеров (2 человека, 85 р./час, 80 часов) 13 600 р.
Итого расходы на маркетинговую деятельность: 45 390 р.
Списание
этих расходов на с/с продукции (кроме
з/п промоутеров и печати листовок)
будет осуществляться в течение года помесячно
равными суммами (2 232,5 р./мес.).
1. Просеивание муки – проводится во избежание попадания в выпечку посторонних примесей.
2. Замешивание теста – мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а также с остальными добавками.
3. Выдержка теста – тесто необходимо выдержать в деже (специальная ёмкость для теста) в течение 20 минут.
4. Разделка теста – тесто поступает в тестоделительную машину, где разделяется на части необходимого размера.
5. Формовка теста – придание заготовкам из теста определённой формы, осуществляется вручную.
6. Выдержка заготовок – тесто помещается в расстоечный шкаф, где оно доходит, становится пористым и мягким, затем наносятся надрезы.
7. Выпечка – заготовки помещаются в печь.