Бизнес-план кофейни «Итальянский дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Бизнес-план посвящен открытию кофейни, а именно единственной кофейни, в г. Кировоград. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Украины.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Украины

     Кировоградский  институт коммерции 
 
 
 

     Бизнес-план

     кофейни

     «Итальянский дворик» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Подготовила

     студентка III курса

     группы  КФ-82

     Анашкина  Кристина 
 
 
 
 

Кировоград 2010

     «Итальянский  дворик»

     Адрес кафе: г. Кировоград, ул. Шевченко 36

     Руководитель  Анашкина Кристина Сергеевна

     Тел. (099)9458576 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Резюме

    Бизнес-план посвящен открытию кофейни, а именно единственной кофейни, в г. Кировоград. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

    Проведенный анализ рынка сбыта показал, что  в Кировограде нету кофеен и это будет явятся бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.

    Проект  предполагает открытие кофейного заведения  «итальянского» формата, атрибутами которого являются:

    • Широкая карта кофейных и чайных напитков;
    • Широкий выбор кондитерских изделий;
    • Несколько видов салатов, сэндвичей и легких закусок (супы и вторые  горячие блюда не предполагаются);
    • Обслуживание официантами;
    • Долговременное пребывание клиентов в заведение.

    Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством  расположения, уровнем качества сервиса  и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

    Общая площадь кофейни составит 160 кв.м., оборудование кондитерского цеха проектом не предусматривается, кондитерские изделия будут изготовляться сторонними предприятиями, заведение будет располагаться  на ул. Шевченко 36, в месте с наибольшей концентрации институтов и колледжей. Данное помещение предполагается взять в аренду.

    Количество  посадочных мест в заведение 50 шт.

    В будние дни кофейня будет работать с 8:00 до 23:00, в выходные на час дольше с 8:00 до 24:00.

    Для организации данного проекта потребуется 2 года,  т.е. бизнес-план  рассчитывается на 2 года.

    Уютный  интерьер, приветливый персонал и  вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Отрасль, фирма и ее товар (услуги)

    3.1 Текущая ситуация  и тенденции развития  отрасли

    По результатам исследования потребительских предпочтений  кофеен, около 30%  опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю. 
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 
39% респондентов посещают кофейни в любое время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола.
 

3.2 Описания продукта (услуги)

    Наше  предприятие будет заниматься реализацией  кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей кофейней, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус.

Упрощенный  список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кофейни планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 1.  
 
 
 
 

Таблица 1

СПИСОК  ПРОДУКТОВ. 

Наименование  продукта Единицы измерения  продуктов Цены

(в гривнах)

1. Café con Leche Чашка 5,00
2. Demi-crème Чашка 5,00
3. Granita de Caffe Чашка 5,00
4. Айриш Чашка 4,00
5. Глясе Чашка 4,00
6. Доппио Чашка 6,00
7. Капучино Чашка 4,00
8. Кофе американо Чашка 6,00
9. Кофе  коретто (corretto) Чашка 6,00
10. Кофе повосточному Чашка 5,00
11. Латте Чашка 3,00
12. Латте маккиято Чашка 4,00
13. Лунго Чашка 5,00
14. Мокко Чашка 4,00
15. Эспрессо (espresso) Чашка 3,00
16. Эспрессо маккиято Чашка 3,00
17. Эспрессо романо (romano) Чашка 5,00
18. Чай (черный, зеленый) Чашка 2,00
19. Салаты Порция от 6,00
20. Сэндвичи Шт. от 6,00
21. Бутерброды Шт. от 5,00
22. Кондитерские  изделия Шт. от 5,00
 
 

4. Исследование рынка

      4.1 Общая характеристика рынка товара (услуги)

     Анализ  будущего рынка – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

     Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

     Прогноз объемов продаж оценивается как реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

4.2 Целевой рынок бизнеса

      В качестве потенциальных потребителей предоставляемых нашим заведением услуг можно рассматривать все население г. Кировограда в возрасте от 6 до 50 лет.

      Структуру пользователей услуг кофейни по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1. 

     Диаграмма 1.

       
 

     Таким образом, основную часть наших будущих  клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет. 

    4.3 Местонахождение фирмы

     Кофейня «Итальянский дворик» будет находиться на город Кировоград, ул. Шевченко 36. 

  4.4 Оценка влияния внешних факторов

    Рынок услуг, предоставляемых нашим заведением, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками. Поэтому значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города. 

      4.5 Описание конкурентов

Существующие  на сегодняшний день конкурентов  в этом районе можно сказать что  нету. Существует кафе и бары где  могут нам составить конкуренцию  в продаже кофе.

Их отличительной  особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене.

    Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами  занимаемых ими помещений.

    Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  действующие в этом городе заведения  где подают кофе не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кофейни как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

    Сравнительные характеристики основных показателей  проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 2. 

    Таблица 2

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.

Качественные  характеристики
      проект  кофейни
Существующие  точки 
сервис Высокий, предполагается обслуживание клиентов Низкий, самообслуживание
цены Средние, высокие Средние, высокие
ассортимент Широкий Небольшой
месторасположение Среднее Среднее.
услуги  и удобства Высокий уровень Средний уровень
отношение к клиентам отличное Среднее, чаще всего  рассчитаны на определенную категорию  людей

Информация о работе Бизнес-план кофейни «Итальянский дворик»