Бизнес-план кофейни «АромаМагия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Суть предполагаемого проекта и место реализации Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения общественного питания (кофейня), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кофейни с добавлением «кухни», привлекающей клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. В интерьере заведения быстрого обслуживания делается акцент на кофе как основного атрибута.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

     Планируется также предоставление сервисных  услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в  офисы.

     В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

     Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

     Основным  преимуществом планируемой кофейни «АромаМагия» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

     При изготовлении продукции кофейни «АромаМагия» не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

     В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая кофейню.

     Цена  за наши вкусные и качественные напитки будет довольно не высока. 

     У кофейни «АромаМагия» будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете выпить чашечку – другую горячего кофе, а также вкусно позавтракать.

     Производимые  «АромаМагией» изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  широкий ассортимент высококачественного натурального кофе не предлагает ни одно из них.

     Планируется использовать следующее оборудование:

    • кофеварка;
    • кофемолка;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.
 

АНАЛИЗ  РЫНКА 

     В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного  расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме,  на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.

     На 01.07.2010 года рынок услуг общественного  питания в Тюмени представляют 810 предприятий на 49 640 посадочных мест. С начала текущего года в реестре  объектов потребительского рынка зарегистрировано 33 новых объекта на 1 447 посадочных места. Исключено из реестра 45 объектов на 1 056 посадочных мест.

     На  сегодняшний день обеспеченность посадочными  местами в открытой сети на тысячу жителей города составляет 49,2ед., или 123% от нормативного показателя, утвержденного СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

     Расчетный оборот общественного питания за первую половину 2010 года составил 3 794,0 млн. руб.

       В структуре предприятий общепита  в городе самая большая доля, более 40%, приходится на кафе, около 20% рынка занимают рестораны, как традиционной русской, так и различных мировых кухонь, около 20% приходится на  бары и кофейни.

     На  территории города в летнем сезоне текущего года согласовано размещение 43 летних кафе, на сегодняшний день из них установлено и функционирует 39 объектов на 2 184 посадочных места.

     Общее исследование рынка

     Таблица 3

     Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг  кафе.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Бесперебойность работы ресторана.

2. Стабильность  поставок сырья.

3. Приобретение  новых потребителей.

4. Потребители  удовлетворены качеством, оказываемых  услуг.

5. Положительное  отношение контактной аудитории.

6. Нестабильная  работа конкурентов.

1. Задержки в  работе, связанные с настроением работников.

2. Нестабильность  поставок сырья.

3. Потеря существующих  связей с потребителями.

4. Неудовлетворенность  потребителей

качеством продукции.

5. Отрицательное  отношение контактной аудитории.

6. Стабильная  работа конкурентов.

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

     1. Создать производственные запасы.

     2. Наладить контакты с новыми  поставщиками.

     3. Постоянно контролировать настроение  работников.

     4. Постоянный поиск нового рынка  сбыта.

     5. Действовать по обстоятельствам. 

     Таблица 4

     Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг  кафе

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей такого  вида услуг

2. Повышение  общего уровня

покупательной способности.

3. Спад инфляции.

4. Снижение уровня  безработицы.

5.Рост уровня  образования.

6. Быстрый рост  субкультур.

7. Быстрое изменение  в ценностях и идеях.

8. Использование  новых технологий.

1. Принятие законов,  ущемляющих права

производителей  услуг.

2. Снижение общего  уровня

покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение  уровня безработицы.

5. Снижение уровня  образования.

6. Медленный  рост субкультур.

7. Медленное  изменение в ценностях и идеях.

8. Не использование  новых технологий.

     Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

     Чтобы оценить существующую ситуацию и  разработать прогноз развития рынка  необходимо провести следующую исследовательскую  работу:

     - посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;

     - посредством построения дерева  потребностей определить пути  удовлетворения общей потребности;

     - посредством построения субъектно-объектной  схемы определить конкретный  способ удовлетворения потребности;

     - посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

     Рисунок 1. Причины посещения кофейни

     Рисунок 2. Портрет посетителей городских  кофеен

     Наиболее  частые посетители кафе – молодые  менеджеры (23%) и студенты (22%). Большая  часть посетителей (58%) – люди с высшим образованием.

     Более 55% посетителей кафе на развлечения  тратят более 1000 рублей в неделю. Чаще других перекусить в обеденное время, желают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, совместив это с бизнес встречей. Для всех остальных посетителей кофеен на первом месте стоят встречи с друзьями и чашка кофе.

     Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве  или, в крайнем случае, в компании из 2-3 человек.

Анализ  конкурентной ситуации по методике М. Портера

 

       Эта часть конкурентного анализа  делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае кафе-закусочная) в отрасли.

      Основная  конкурентная борьба разворачивается  между кафе, закусочными и кофейнями, являющимися лидерами на Владивостокском рынке предоставления услуг общественного питания.

      В качестве основных конкурентов рассмотрим: "Максим", "Тортшер", "Шоколадница".

      Степень дифференцированности продукта в отрасли  средняя 

      Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры  входа объясняются высоким первоначальным капиталом

      Темпы роста отрасли высокие и составляют 10% в год.

      Угроза  появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет  определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

      Сила  реакции существующих конкурентов  на вхождение новых компаний средняя.

      Угроза  со стороны товара - заменителя.

      Среди компаний, имеющих возможность предоставлять  товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т.д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе.

      Чай в данном случае является наиболее "опасным" товаром-заменителем, поскольку  он более дешевый по сравнению  с кофе, следовательно доступен любому потребителю и максимально распространен в географическом плане.

      Только  крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния  на деятельность компании не имеют.

      Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

      Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.

      Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

      Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством  подобных организаций. Степень важности равна 

      Сила  влияния потребителей.

      Количество  и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кофейни, работают неподалеку или приезжают по выходным, а также покупатели, уставшие от хождения по торговому центру.

      Вертикальная  интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.

      Дифференцированность  товара. Товар имеет среднюю степень  дифференциации.

      Наличие товара-заменителя есть, однако "АромаМагия" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя

Информация о работе Бизнес-план кофейни «АромаМагия»