Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:12, курсовая работа
Кофейня «Адажио» создается с целью качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественного кофе, которое будет иметь большой ассортимент. А также возможностью, при желании, отдохнуть в баре. В настоящее время изменился темп жизни, и многие наши посетители будут нацелены на спокойный отдых от городской суеты.
Резюме проекта………………………………………………………..2
Управленческая команда……………………………………………..6
Виды товаров и услуг…………………………………………………8
Рынки сбыта……………………………………………………………11
Конкуренция на рынке………………………………………………..13
План маркетинга……………………………………………………....15
План производства………………………………………………….....17
Организационный план……………………………………………….19
Правовое обеспечение…………………………………………………21
Оценка риска……………………………………………………………22
Финансовый план………………………………………………………25
Система показателей…………………………………………………….26
Характер команды
Условия эффективной деятельности
Из Схемы 1- «Структура организации», видно, что предполагаемое число сотрудников кофейни «Адажио» составляет 16 человек. Благодаря приведенной ниже формуле можно рассчитать количество коммуникационных связей внутри команды.
ЧПВ= n(n-1) , => 11(11-1) =55
где ЧПВ — число возможных персональных взаимодействий;
n — число членов команды.
Чем больше число членов команды, тем больше и число возможных персональных взаимодействий, приходящихся на каждого. Каждое дополнительное взаимодействие содержит потенциальный конфликт между членами команды. Для того чтобы, избежать возникновения возможных конфликтов, необходимо подобрать правильный и подходящий стиль управления. Таким образом, управляющий сможет добиться того, что работа будет опираться не на количество, а на качество взаимодействия между членами команды.
При
создании команды, которая будет
плодотворно работать на протяжении
длительного времени, предлагаем применить
одну из 4 стилей управления Ренсиса
Лайкерта. Система называется благосклонно-авторитарной.
Это благожелательный и авторитарный
тип организационной структуры. Лидеры
и их подчиненные демонстрируют взаимоотношения
по принципу "мастер - работник". Подчиненные,
в большей мере, посвящены в дела организации.
Здесь более развита система поощрений,
лучше организован поток информации наверх
Взаимоотношения лидеров и подчиненных
можно назвать патерналистскими. При этом
стиле управления руководители могут
поддерживать авторитарные отношения
с подчиненными, но они
разрешают подчиненным, хотя и ограниченно,
участвовать в принятии решений.
Мотивация создается вознаграждением
и в некоторых случаях наказанием. Эта
система позволит наладить обратную связь
между руководством организации, и её
сотрудниками.
3. Виды товаров и услуг
Выбор «своей» кофейни на самом-то деле – это достаточно сложный и, в то же время, ответственный выбор. Кофейня «Адажио» не только угостит посетителей отличнейшим кофе, кроме этого, предоставит услуги профессионального фотографа. Сама атмосфера кофейни располагает, и может соответствовать настроению, характеру и темпераменту посетителей.
Кофе на сегодняшний день пользуется широким спросом и уже успел полюбиться жителям больших мегаполисов. Для многих кофе, это неотъемлемая часть ритма городской жизни. Поэтому поклонников, гурманов и просто любителей отдохнуть за чашечкой кофе немалое количество.
Фотография - настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в приготовлении изысканного кофе. Интересным и необычным сюжетом автор вправе гордиться. Охота за такими сюжетами приносит успех, если камера всегда под рукой. Главное - всегда смотреть по сторонам и видеть красоту в самых обыденных сценах.
Наша кофейня
Меню кофейни
При составлении меню учтено, что форматом является традиционная кофейня, основной ассортимент это кофе и напитки на его основе. На реализацию кофе приходится 40-60% всей выручки кофейни. При кофейне «Адажио» не будет кухни, клиентам будут подаваться готовые десерты, своевременная доставка и качество которых, будут тщательно контролироваться. Такой вариант избавляет от проблем, связанных с приготовлением еды.
В меню отражен широкий ассортимент кофе и кофейных напитков, пользующихся спросом в нашем мегаполисе. Также стоит отметить, что в меню присутствует алкоголь, кофейные напитки с алкоголем, различные десерты и прейскурант цен профессиональных услуг фотографа.
Оформление самого
меню соответствует стандартам и шаблонам,
написано грамотно, так чтобы посетитель
в нем не терялся и легко мог ориентироваться.
Таблица 2 - Меню
Кофе | ||
Классический кофе | ||
Ристретто |
8/30 мл | 450тг |
Ристретто двойной | 16/60 мл | 700тг |
Эспрессо |
8/50 мл | 450 тг |
Эспрессо двойной | 16/100 мл | 700тг |
Эспрессо Лонг | 120 мл | 450тг |
Эспрессо
Медовый
(эспрессо, мед, сок лимона) |
50 мл | 350тг |
Американо | 200 мл | 450тг |
Латте
(эспрессо соединен со взбитым молоком, сверху воздушная молочная пена) |
200 мл | 650тг |
Мокка (с ароматом шоколада, добавлением молока, завершается взбитыми сливками) | 150 мл | 650тг |
Капучино белый АРТ (плотная молочная пена вливается в эспрессо рисунком, что делает каждую чашку капучино индивидуальной) | 150 мл | 700тг |
Капучино
черный
(сверху выкладывается шапка молочной пены) |
150 мл | 700тг |
Сливки | 30 мл | 80тг |
Молоко | 40 мл | 50тг |
Кофейные коктейли безалкогольные | ||
Black&White
(слоистый шоколадно-кофейный |
200 мл | 400тг |
Латте-Арома | 200 мл | 400тг |
Хот-Спот | 200 мл | 250тг |
Кофе Итальяно | 150 мл | 400тг |
Гляссе-Арома | 220 мл | 400тг |
Молочные коктейли | ||
Клубничный | 220 мл | 400тг |
Банановый | 220мл | 400тг |
Ванильный | 220мл | 400тг |
Шоколадный | 220 мл | 400тг |
Горячий шоколад | ||
Горячий шоколад | 50 мл | 200тг |
Горячий шоколад с коньяком | 15/50 мл | 600тг |
Горячий шоколад с Куантро | 15/50 мл | 600тг |
Какао | 100/50 | 700тг |
Кофейно-алкогольные коктейли | ||
Бейлис-кофе | 225 мл | 1000тг |
Ирландский кофе | 225 мл | 1000тг |
Alexander | 225 мл | 1000тг |
Мексиканский кофе | 225 мл | 800тг |
Французский кофе | 225 мл | 800тг |
Баккарди кофе | 225 мл | 800тг |
Ореховый кофе | 200 мл | 800тг |
Десерты | ||
Штрудель | 150г | 800тг |
Тирамиссу | 150г | 1200тг |
Круассан сливочный | 1 шт | 350тг |
Круассан сырный | 1 шт | 450тг |
Круассан шоколадный | 1шт | 450тг |
Чизкейк | 1 шт | 1000тг |
Браунис | 1 шт | 700тг |
Эклер | 2 шт | 700тг |
Творожная тарталетка | 1шт | 600тг |
Фотографии | ||
Маленькая 9x13 | 1шт | 300тг |
Средняя 15x30 | 1шт | 500тг |
Большая 30x45 | 1шт | 700тг |
4. Рынки сбыта
Рынком сбыта будет являться в первую очередь район, обладающий хорошей транспортной развязкой и шаговой доступностью. Кофейня «Адажио» будет размещена в центре г.Алматы и обеспечит своим посетителям полный доступ к предоставляемым услугам.
По независимой статистике сайта almaty.kz население Алмалинского района составляет приблизительно 183 884 человека, а это около16% всего населения г.Алматы. Такие цифры могут говорить о хорошей проходимости этого района и большой вероятности того, что весьма быстро может сформироваться немалое количество постоянных посетителей.
Все эти обстоятельства позволят кофейне стать основным местом для встреч местных жителей.
Расположение кофейни «Адажио» обусловлено следующими причинами:
Целевая аудитория
Таблица
3 - Сегментация потребителей
Показатели |
| |
Географический принцип | ||
1 | Географический район | Территория РК |
2 | Размер рынка | Город Алматы |
3 | Климат | Умеренный |
Демографический принцип | ||
1 | Пол | Женский, мужской |
2 | Возраст | 18 и старше |
3 | Доход | до 40000, более 40000 |
4 | Занятие | Специалисты, пенсионеры, домохозяйки, студенты, начальники и т.д. |
Психолого-социальные принципы | ||
1 | Образ жизни | Студенты, домохозяйки, работающие |
2 | Психологический тип | Сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики |
Принципы поведения при покупке | ||
1 | Предпочтения | Цена, качество, внешний вид, количество |
2 | Тип потребителя | Постоянные клиенты, случайные посетители |
3 | Отношение к товару | Положительное |
Для того чтобы узнать наших будущих клиентов, мы провели сегментацию потребителей
Таким образом, потребителями являются как женщины, так и мужчины в возрасте от 18 и старше. Их основной образ жизни и занятия-домохозяйки, работающие, студенты, специалисты. Кофейня расположена на территории РК в г.Алматы, в умеренном климате. Психологические типы потребителей - сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. Главными предпочтениями при покупке являются - цена, качество, внешний вид, количество. Потребителями выступают как постоянные клиенты, так и случайные посетители. Отношение ко всем товарам в основном положительное.
Для выявления основных
характеристик целевой аудитории мы
провели анкету (Приложение 1). Мы опросили
20 человек, из них все посещали кофейни.
В основном (90%) они ходили с друзьями или
подругами, лишь 10% опрашиваемых ходили
в кофейни одни. Посещают кофейни 50%- часто
и 50% редко. Большинство респондентов положительно
относятся к новинкам. Цены являются одним
из важных критериев выбора, а также качество
и внешний вид. Важную роль еще играет
интерьер и музыка. Около 50 % опрошенных
употребляют алкогольные напитки и табачные
изделия. Опрошенные были как женского,
так и мужского пола
5.
Конкуренция на
рынке
Кофейный бизнес на рынке Алматы процветает. В городе наберется большое количество кофеен, кофейных домов, кофе-баров, и все одинаково пользуются спросом. Наша кофейня не нацелена на первенство или захват большого сегмента рынка, так как мы намереваемся осуществлять аналогичную деятельность, как и наши конкуренты. Главная идея в том, чтобы разнообразить Алматинский кофейный бизнес и привнести что-то новое для любителей бодрящего напитка.
Особенности наших конкурентов это большой опыт на рынке, а так же широкая известность.
Таблица 4 – Конкуренты
Наименование | Кухня | Часы работы | Средняя сумма счета | Музыка и развлечения | Меню и язык | Дополнительные удобства |
Кофейня «Адажио» | Европейская(кофе,десерты | 9.00 – 24.00 | 2000 KZT (без спиртного) | Фоновая, музыка,
Wi-Fi, Фото-услуги |
русском,
английском, официанты говорят на: русском |
Парковка,
Зал для курящих/ не курящих |
"Мока-Лока" Кофейня | Европейская(Кофе, чай,десерты) | 10:00-24:00 | 2000 KZT(без спиртного) | Фоновая музыка
Wi-Fi |
русском,
английском. Официанты говорят на: русском |
Парковка |
"S.T." Кофейня | Кофе, Чай и десерты | 10:00-23:00 | 2000 KZT(без спиртного) | Фоновая музыка | русском,
английском. Официанты говорят на: русском |
Парковка |
"Gloria Jean's Coffees" Кофейня | Кофе, Чай и десерты | 10:00 до 24:00 | 2000 KZT(без спиртного) | Фоновая музыка | русском,
английском. Официанты говорят на: русском |
Парковка |
"4A coffee" Кофейня | Американская, Французская ,кофе и десерты | 08:00-21:00 | от 1500 KZT | русском,
английском Официанты говорят на: русском |
Зал для некурящих,
летняя площадка на 30 мест | |
Кофейня "Мадлен" | Европейская, Кофе, Чай и десерты | с 9:00 до 1:00 ночи | 2000 KZT(без спиртного) | Фоновая музыка
Wi-Fi |
русском,
английском Официанты говорят на: русском |
Зал для некурящих
Парковка |
_________________
1 данные
о конкурентах были взяты с realkz.com
Как видно из вышеуказанной таблицы на рынке присутствуют конкуренты, обладающие твердыми позициями. Необходимо отметить, что все они предоставляют услуги кофейни+кафе. В основном, в этих кофейнях происходит общение, следовательно, нельзя сказать, что во всех заведениях тихо. А также, наши конкуренты практикуют политику «фаст фудов». Поэтому, выделяем конкурентные преимущества кофейни «Адажио»:
6. План маркетинга
Открытие новой кофейни, не является большим событием для развитого мегаполиса. Это говорит о том, что привлечение внимания потенциальных потребителей является важным аспектом, которому стоит уделить большое внимание.
Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % и более скидки на все меню при счете более 2000 тг.
Таким образом, из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что у нас есть довольно
перспективная маркетинговая возможность
выхода на рынок общественного питания.
Анкета
______________________