Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:54, курсовая работа
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
стр.
Введение 4
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности 7
2. Функции и принципы планирования на предприятии 10
3. Процесс и организация планирования на предприятии 12
4. Структура бизнес-плана 14
4.1 Резюме 14
4.2 Характеристика продукции 14
4.3 Анализ рынка сбыта 15
4.4 Оценка конкурентов 15
4.5 Стратегия маркетинга 16
4.6 План производства продукции 17
4.7 Оценка риска 18
4.8 Расчет общего объема капиталовложений 19
4.8.1 Смета на строительство предприятия 19
4.8.2 Стоимость передаточных устройств 19
4.8.3 Стоимость сооружений 19
4.8.4 Стоимость оборудования и его монтажа 20
4.8.5 Стоимость инструментов и приспособлений 21
4.8.6 Стоимость хозяйственного инвентаря 21
4.8.7 Прочие основные фонды 21
4.8.8 Стоимость основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений 21
4.8.9 Затраты на проектно-изыскательные работы 21
4.8.10 Вспомогательное хозяйство 22
4.8.11 Общий объем капитальных вложений 22
4.9 Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих 22
4.9.1 Баланс рабочего времени одного списочного рабочего в год 22
4.9.2 Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков 22
4.9.3 Расчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков 23
4.9.4 Премия 23
4.9.5 Доплата за работу в ночное время 23
4.9.6 Прочие доплаты и надбавки 23
4.9.7 Основная заработная плата 23
4.9.8 Дополнительная заработная плата 23
4.9.9 Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих 23
4.9.10 Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом 24
4.9.11 Единый социальный налог 24
4.9.12 Среднемесячная заработная плата одного рабочего 24
4.9.13 Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала 24
4.9.14 Дополнительная заработная плата 24
4.9.15 Общий фонд оплаты труда цехового персонала 24
4.9.16 Сводная ведомость по труду и заработной плате 25
4.10 Расчет себестоимости продукции 26
4.10.1 Расчет заготовительной стоимости сырья и материалов 26
4.10.2 Расчет заготовительной стоимости 26
4.10.3 Расчет стоимости электроэнергии на технологические нужды 26
4.10.4 Общий фонд заработной платы рабочих 27
4.10.5 Единый социальный налог 27
4.10.6 Смета на содержание и эксплуатацию оборудования 27
4.10.7 Цеховые расходы 27
4.10.8 Плановая калькуляция себестоимости и ее структура 28
4.10.9 Расчет норматива оборотных средств 29
4.10.10 Технико-экономические показатели 29
Заключение 32
Список литературы 34
Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.
Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
Документирование
– представление действий в документальной
форме, что может быть доказательством
успешных или ошибочных действий менеджеров
фирмы.2
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде:
- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды в которой функционирует предприятие;
- непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
-
коммуникативности, под
-
итеративности,
-
многовариантности,
-
участия, предполагающего
-
адекватности отражения
В практике планирование – это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:
Определение целей планирования – желаемого состояния предприятия и его положения на рынке:
- анализ проблем – фактического исходного положения дел и по окончании планового периода;
- поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;
- определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.;
- оценка – проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей;
- оформление плана в виде единого документа.
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
Объекты планирования – предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
Разработчиков
плана – ответственные
Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
Методы планирования – обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.
Любой
предпринимательский проект начинается
с формирования идеи продукта, товара
или услуги. Задача состоит в том,
чтобы достаточно полно представить
в бизнес-плане важнейшие
За
базовое предприятие принято
ИП «Восточные Сладости»
4. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
ИП «Восточные Сладости» по производству кондитерских изделий и нового пирожного «Жемчужина Востока» находится по адресу: г. Чита, ул. Кочеткова 55, начавшее новое производство 1 марта 2011 года уже реализовало несколько партий своей продукции и получило прибыль в размере 264000 рублей. Для вступления проекта в силу необходима долгосрочная ссуду в банке в размере 933050 рублей. Данные средства будут израсходованы на приобретение новейшего немецкого оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха, передаточных устройств и так далее. На погашение ссуды ежемесячно переводится 5 % от полученной прибыли.
Появление предприятия выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность попробовать что-то новое и усовершенствованное. Рентабельность производства составила 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволило надеяться на дальнейшее процветание и расширение предприятия.
4.2 Характеристика продукции
В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого, было решено открыть производство нового кондитерского изделия – пирожного «Жемчужина Востока». Ассортимент пирожного достаточно разнообразен:
- шоколадное;
- с корицей;
- с мускатным орехом;
- кокосовое;
- лимонное.
При этом пирожные имеют сферическую форму, как бы подражая настоящим жемчужинам. Но главное качество товара – это незабываемый нежный вкус. Пирожное «Жемчужина Востока» изготовляется только из высших сортов муки, производитель использует исключительно натуральные добавки, выпекается по запатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартам качества.
4.3 Анализ рынка сбыта
Изначально, поместив товар на рынке, производители не были удивлены небольшим спросом на него. Товар был нов и неизвестен. Но спустя два месяца спрос на пирожное резко увеличился. Покупатели явно оценили вкусовые качества производимой продукции, за счет чего на данный момент предприятие, выпускающее пирожные, имеет постоянных покупателей и стабильную прибыль.
Пирожное «Жемчужина Востока» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. В месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.
Так как продукция ИП «Восточные Сладости» известна уже далеко за пределами области, планируется вскоре расширить рынок сбыта нового товара. Сделать это позволит уже стабильная прибыль, растущий спрос и хорошая репутация предприятия.
4.4 Оценка конкурентов
Исходя
из небольшого, проведенного, социального
опроса, было выяснено, что новый
товар востребован среди всех
слоев населения и любим
- когда ходят в гости;
- проводят вечеринки;
- ездят за город.
Так же были проведены исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на пирожное «Жемчужина Востока» - эластичный.
С недавнего времени ИП «Восточные Сладости» успешно конкурирует с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держит марку в других областях. Предприятие постоянно заключает новые договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.
Но одним из самых главных преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих фирм, на данный момент, не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни, соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет фирме находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.
4.5 Стратегия маркетинга
Как для ИП «Восточные Сладости», так и для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. На данный момент существует множество способов распространения нового товара:
- оптовые фирмы;
- реклама;
- сети магазинов;
- каталоги;
- заказы по телефону;
- организации общественного питания.
Так
как самостоятельное
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, фирма рекламирует новое пирожное «Жемчужина Востока». Реклама ведется с помощью телекомпании «Альтес» на первых каналах общественного телевидения, газетой «Ваша Реклама» и «Эффект», так же установлены рекламные щиты на улицах города.
Иногда фирма проводит рекламные акции с целью ознакомления покупателей с новой продукцией. Так, на данные момент в одной из сети универсамов проходит акция «Дегустация» нового пирожного.
4.6 План производства продукции
Новый проект пирожное «Жемчужина Востока», будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так же необходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии с требованиями и нормами СЗЗ.
Сырье для производства пирожного закупается у оптовых фирм, с которыми фирма сотрудничает уже несколько лет. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.
Так же товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию.
Схема
распространения пирожного «
1)оптовые фирмы:
- Багира;
- Ирина;
- Привоз;
- Завод полимеров и др.;
2)магазины:
- Сеть магазинов «Привоз»;
- Сеть магазинов «Садко»;
- Сеть универсамов «Караван»;
3)Поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей и крупных городов и т.д.
ИП «Восточные сладости» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности