Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:54, курсовая работа
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
стр.
Введение 4
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности 7
2. Функции и принципы планирования на предприятии 10
3. Процесс и организация планирования на предприятии 12
4. Структура бизнес-плана 14
4.1 Резюме 14
4.2 Характеристика продукции 14
4.3 Анализ рынка сбыта 15
4.4 Оценка конкурентов 15
4.5 Стратегия маркетинга 16
4.6 План производства продукции 17
4.7 Оценка риска 18
4.8 Расчет общего объема капиталовложений 19
4.8.1 Смета на строительство предприятия 19
4.8.2 Стоимость передаточных устройств 19
4.8.3 Стоимость сооружений 19
4.8.4 Стоимость оборудования и его монтажа 20
4.8.5 Стоимость инструментов и приспособлений 21
4.8.6 Стоимость хозяйственного инвентаря 21
4.8.7 Прочие основные фонды 21
4.8.8 Стоимость основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений 21
4.8.9 Затраты на проектно-изыскательные работы 21
4.8.10 Вспомогательное хозяйство 22
4.8.11 Общий объем капитальных вложений 22
4.9 Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих 22
4.9.1 Баланс рабочего времени одного списочного рабочего в год 22
4.9.2 Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков 22
4.9.3 Расчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков 23
4.9.4 Премия 23
4.9.5 Доплата за работу в ночное время 23
4.9.6 Прочие доплаты и надбавки 23
4.9.7 Основная заработная плата 23
4.9.8 Дополнительная заработная плата 23
4.9.9 Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих 23
4.9.10 Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом 24
4.9.11 Единый социальный налог 24
4.9.12 Среднемесячная заработная плата одного рабочего 24
4.9.13 Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала 24
4.9.14 Дополнительная заработная плата 24
4.9.15 Общий фонд оплаты труда цехового персонала 24
4.9.16 Сводная ведомость по труду и заработной плате 25
4.10 Расчет себестоимости продукции 26
4.10.1 Расчет заготовительной стоимости сырья и материалов 26
4.10.2 Расчет заготовительной стоимости 26
4.10.3 Расчет стоимости электроэнергии на технологические нужды 26
4.10.4 Общий фонд заработной платы рабочих 27
4.10.5 Единый социальный налог 27
4.10.6 Смета на содержание и эксплуатацию оборудования 27
4.10.7 Цеховые расходы 27
4.10.8 Плановая калькуляция себестоимости и ее структура 28
4.10.9 Расчет норматива оборотных средств 29
4.10.10 Технико-экономические показатели 29
Заключение 32
Список литературы 34
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
Введение | 4 |
1.
Бизнес-план как основа |
7 |
2.
Функции и принципы |
10 |
3.
Процесс и организация |
12 |
4. Структура бизнес-плана | 14 |
4.1 Резюме | 14 |
4.2 Характеристика продукции | 14 |
4.3 Анализ рынка сбыта | 15 |
4.4 Оценка конкурентов | 15 |
4.5 Стратегия маркетинга | 16 |
4.6 План производства продукции | 17 |
4.7 Оценка риска | 18 |
4.8
Расчет общего объема |
19 |
4.8.1
Смета на строительство |
19 |
4.8.2
Стоимость передаточных |
19 |
4.8.3 Стоимость сооружений | 19 |
4.8.4 Стоимость оборудования и его монтажа | 20 |
4.8.5
Стоимость инструментов и |
21 |
4.8.6
Стоимость хозяйственного |
21 |
4.8.7 Прочие основные фонды | 21 |
4.8.8 Стоимость основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений | 21 |
4.8.9
Затраты на проектно- |
21 |
4.8.10 Вспомогательное хозяйство | 22 |
4.8.11
Общий объем капитальных |
22 |
4.9 Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих | 22 |
4.9.1
Баланс рабочего времени |
22 |
4.9.2 Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков | 22 |
4.9.3
Расчет прямой заработной |
23 |
4.9.4 Премия | 23 |
4.9.5 Доплата за работу в ночное время | 23 |
4.9.6 Прочие доплаты и надбавки | 23 |
4.9.7 Основная заработная плата | 23 |
4.9.8
Дополнительная заработная |
23 |
4.9.9
Общий фонд оплаты труда |
23 |
4.9.10 Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом | 24 |
4.9.11 Единый социальный налог | 24 |
4.9.12
Среднемесячная заработная |
24 |
4.9.13
Расчет численности и фонда
оплаты труда цехового |
24 |
4.9.14
Дополнительная заработная |
24 |
4.9.15
Общий фонд оплаты труда |
24 |
4.9.16 Сводная ведомость по труду и заработной плате | 25 |
4.10 Расчет себестоимости продукции | 26 |
4.10.1
Расчет заготовительной |
26 |
4.10.2
Расчет заготовительной |
26 |
4.10.3
Расчет стоимости |
26 |
4.10.4 Общий фонд заработной платы рабочих | 27 |
4.10.5 Единый социальный налог | 27 |
4.10.6
Смета на содержание и |
27 |
4.10.7 Цеховые расходы | 27 |
4.10.8
Плановая калькуляция |
28 |
4.10.9 Расчет норматива оборотных средств | 29 |
4.10.10
Технико-экономические |
29 |
Заключение | 32 |
Список литературы | 34 |
ВВЕДЕНИЕ
Планирование вообще
как величайшее достижение человеческого
разума является практически естественным
и необходимым элементом
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Всякий,
кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской
- определить пути и способы достижение поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологи и использовать в своей деятельности;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями даёт возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Разработка
конкретного бизнес-плана в
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
- сторонней специализированной компанией за определённую плату.
В каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику как в предмете деятельности и порядке его осуществления, так и в качественном и особенно количественном отношении – ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.
При всем многообразии форм предпринимательства планирование применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.
Исходя из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. Вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Целью
данной дипломной работы является разработка
экономического обоснования целесообразности
производства ИП «Восточные Сладости».
В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;
- развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
- документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация бизнес-планов
Рис. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
- для выработки стратегии выживания предприятия;
- составления плана проведения реорганизационных процедур;
- организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
- обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
В результате подготовки бизнес-плана финансового оздоровления предприятие получает четкую программу действий по выходу из кризиса, что способствует пониманию целевых ориентиров деятельности и текущих задач каждым из сотрудников компании. Кроме того, наличие детального бизнес-плана преодоления кризиса и оценка эффективности работы предприятия, которая будет достигнута в случае успешного выполнения всех рекомендаций, могут оказаться полезными для привлечения финансирования, получения льгот, дотаций и отсрочек по погашению кредитов и по платежам в бюджет.1
В
рамках одной организации может
разрабатываться и общий
2. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ
Бизнес-планирование,
как необходимый элемент
Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.
Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.
Безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности