Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Содержание

стр.
Введение 4
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности 7
2. Функции и принципы планирования на предприятии 10
3. Процесс и организация планирования на предприятии 12
4. Структура бизнес-плана 14
4.1 Резюме 14
4.2 Характеристика продукции 14
4.3 Анализ рынка сбыта 15
4.4 Оценка конкурентов 15
4.5 Стратегия маркетинга 16
4.6 План производства продукции 17
4.7 Оценка риска 18
4.8 Расчет общего объема капиталовложений 19
4.8.1 Смета на строительство предприятия 19
4.8.2 Стоимость передаточных устройств 19
4.8.3 Стоимость сооружений 19
4.8.4 Стоимость оборудования и его монтажа 20
4.8.5 Стоимость инструментов и приспособлений 21
4.8.6 Стоимость хозяйственного инвентаря 21
4.8.7 Прочие основные фонды 21
4.8.8 Стоимость основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений 21
4.8.9 Затраты на проектно-изыскательные работы 21
4.8.10 Вспомогательное хозяйство 22
4.8.11 Общий объем капитальных вложений 22
4.9 Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих 22
4.9.1 Баланс рабочего времени одного списочного рабочего в год 22
4.9.2 Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков 22
4.9.3 Расчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков 23
4.9.4 Премия 23
4.9.5 Доплата за работу в ночное время 23
4.9.6 Прочие доплаты и надбавки 23
4.9.7 Основная заработная плата 23
4.9.8 Дополнительная заработная плата 23
4.9.9 Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих 23
4.9.10 Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом 24
4.9.11 Единый социальный налог 24
4.9.12 Среднемесячная заработная плата одного рабочего 24
4.9.13 Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала 24
4.9.14 Дополнительная заработная плата 24
4.9.15 Общий фонд оплаты труда цехового персонала 24
4.9.16 Сводная ведомость по труду и заработной плате 25
4.10 Расчет себестоимости продукции 26
4.10.1 Расчет заготовительной стоимости сырья и материалов 26
4.10.2 Расчет заготовительной стоимости 26
4.10.3 Расчет стоимости электроэнергии на технологические нужды 26
4.10.4 Общий фонд заработной платы рабочих 27
4.10.5 Единый социальный налог 27
4.10.6 Смета на содержание и эксплуатацию оборудования 27
4.10.7 Цеховые расходы 27
4.10.8 Плановая калькуляция себестоимости и ее структура 28
4.10.9 Расчет норматива оборотных средств 29
4.10.10 Технико-экономические показатели 29
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа планирование на предприятии.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.
Введение 4
1. Бизнес-план как основа предпринимательской  деятельности 7
2. Функции и принципы планирования  на предприятии 10
3. Процесс и организация планирования  на предприятии 12
4. Структура бизнес-плана 14
4.1 Резюме 14
4.2 Характеристика продукции 14
4.3 Анализ рынка сбыта 15
4.4 Оценка конкурентов 15
4.5 Стратегия маркетинга 16
4.6 План производства продукции 17
4.7 Оценка риска 18
4.8 Расчет общего объема капиталовложений 19
4.8.1 Смета на строительство предприятия 19
4.8.2 Стоимость передаточных устройств 19
4.8.3 Стоимость сооружений 19
4.8.4 Стоимость оборудования и его  монтажа 20
4.8.5 Стоимость инструментов и приспособлений 21
4.8.6 Стоимость хозяйственного инвентаря 21
4.8.7 Прочие основные фонды 21
4.8.8 Стоимость основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений 21
4.8.9 Затраты на проектно-изыскательные  работы 21
4.8.10 Вспомогательное хозяйство 22
4.8.11 Общий объем капитальных вложений 22
4.9 Расчет численности и фонда  оплаты труда рабочих 22
4.9.1 Баланс рабочего времени одного  списочного рабочего в год 22
4.9.2 Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков 22
4.9.3 Расчет прямой заработной платы  рабочих сдельщиков 23
4.9.4 Премия 23
4.9.5 Доплата за работу в ночное  время 23
4.9.6 Прочие доплаты и надбавки 23
4.9.7 Основная заработная плата 23
4.9.8 Дополнительная заработная плата 23
4.9.9 Общий фонд оплаты труда основных  производственных рабочих 23
4.9.10 Общий фонд оплаты труда с  районным коэффициентом 24
4.9.11 Единый социальный налог 24
4.9.12 Среднемесячная заработная плата  одного рабочего 24
4.9.13 Расчет численности и фонда  оплаты труда цехового персонала 24
4.9.14 Дополнительная заработная плата 24
4.9.15 Общий фонд оплаты труда цехового  персонала 24
4.9.16 Сводная ведомость по труду и заработной плате 25
4.10 Расчет себестоимости продукции 26
4.10.1 Расчет заготовительной стоимости  сырья и материалов 26
4.10.2 Расчет заготовительной стоимости 26
4.10.3 Расчет стоимости электроэнергии  на технологические нужды 26
4.10.4 Общий фонд заработной платы  рабочих 27
4.10.5 Единый социальный налог 27
4.10.6 Смета на содержание и эксплуатацию  оборудования 27
4.10.7 Цеховые расходы 27
4.10.8 Плановая калькуляция себестоимости  и ее структура 28
4.10.9 Расчет норматива оборотных средств 29
4.10.10 Технико-экономические показатели 29
Заключение 32
Список  литературы 34
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Планирование вообще как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию  в данном случае системы предпринимательства.

     Планирование  производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое  самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

     Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне  обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Он также даёт возможность:

     - определить пути и способы достижение поставленных целей;

     - максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

     - предотвратить ошибочные действия;

     - отследить новые тенденции в экономике, технике и технологи и использовать в своей деятельности;

     - смягчить  влияние слабых сторон предприятия;

     - определить потребность в капитале и денежных средствах;

     - своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

     - объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

     - обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

     Одновременно  план является руководством к действию и исполнению. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.

     Постоянное  приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями даёт возможность  использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

     Разработка  конкретного бизнес-плана в большинстве  случаев процесс творческий, основанный  на учёте не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организованна различным образом:

     - самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

     - командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;

     - сторонней специализированной компанией за определённую плату.

     В каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику как в  предмете деятельности и порядке  его осуществления, так и в  качественном и особенно количественном отношении – ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.

     При всем многообразии форм предпринимательства  планирование применяется практически  во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.

     Исходя  из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка  подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. Вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.

     Целью данной дипломной работы является разработка экономического обоснования  целесообразности производства ИП «Восточные Сладости». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В самом общем случае план – это  образ чего-либо, модель желаемого  будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

     - рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;

     - развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

     - документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

     - результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке.

     Предприятие может иметь одновременно несколько  бизнес-планов, в которых степень  детализации обоснований может  быть различной. В малом предпринимательстве  бизнес-план и план предприятия могут  совпадать.

     В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

       Классификация бизнес-планов по  объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

 Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

     Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

     - для выработки стратегии выживания предприятия;

     - составления плана проведения реорганизационных процедур;

     - организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

     - обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

     В результате подготовки бизнес-плана  финансового оздоровления предприятие  получает четкую программу действий по выходу из кризиса, что способствует пониманию целевых ориентиров деятельности и текущих задач каждым из сотрудников компании. Кроме того, наличие детального бизнес-плана преодоления кризиса и оценка эффективности работы предприятия, которая будет достигнута в случае успешного выполнения всех рекомендаций, могут оказаться полезными для привлечения финансирования, получения льгот, дотаций и отсрочек по погашению кредитов и по платежам в бюджет.1

     В рамках одной организации может  разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ

     Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

     Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.

     Прогнозирование – предвидение и обоснование  желаемого состояния фирмы в  процессе анализа и учёта совокупности факторов.

     Оптимизация – обеспечение выбора допустимого  и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

     Координация и интеграция  - учёт взаимосвязи  и взаимозависимости всех структурных  подразделений компаний с ориентацией  их на единый общий результат.

     Безопасность  управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности