Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:57, реферат
Цель работы: рассмотреть теоретические вопросы бизнес-планирования и разработать бизнес-план открытия кафе в Невском районе Санкт-Петербурга.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
РАЗДЕЛ 2. БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ 11
2.1. РЕЗЮМЕ 11
2.2. ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ) 12
2.3. РЫНКИ СБЫТА ТОВАРА (УСЛУГИ) И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 14
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 19
2.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 27
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 32
2.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 36
2.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе может быть также указан порядок осуществления процедур, связанных с исполнением контракта: как оформлять страховое требование, как прекратить действие контракта, как определить величину причитающегося страхового вознаграждения, как увеличить объем страхового покрытия.
Специальным полисом устанавливается (описывается) каждый предмет страхуемого имущества, определяется его объем и стоимость (опись наиболее дорогостоящих предметов из комплекта оборудования или коллекции произведений искусства может служить таким примером). Общий полис предлагает большую гибкость в определении размера страхового возмещения, устанавливая лишь стоимость застрахованного имущества в целом. Сумма страхового возмещения не определяется для каждого отдельного предмета из состава страхуемого имущества. Сумма – 25000 руб. в год
Во всем мире принято начинать с создания идеи, под которую потом подыскивают подходящее помещение. Стоимость аренды 500 за 1кв. м год. Начинают работу над кафе с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью? Чтобы справиться с этой задачей, стоит обратиться к услугам специалистов. Они проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего предприятия, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и «средний чек». Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение. Проведение такого исследования специалистами со стороны обойдется в 30-50 тыс. руб.
Выбор названия будущего заведения – важнейшая определяющая успеха. К названию предъявляется множество требований: оно должно не только отвечать формату заведения, но и иметь некоторую предысторию. За именем ресторана должен стоять некий миф. Именно на этот миф необходимо опираться при разработке рекламных кампаний и PR-акций, причем чем глубже и насыщеннее предыстория, чем больше в ней разноплановых нюансов, тем дольше ее «срок годности». В зависимость от типа кухни чуть ли не 99% рестораторов ставят тематическую направленность ресторана: охотничья, автомобильная, спортивная, домашняя и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов. Чуть ли не самое сложное в деле открытия кафе — получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил. Для начала предстоит оформить договор аренды и его регистрацию. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя и табака, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т. е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Официальные платежи в целом могут составить 15 тыс.руб.
Выбор оборудования. В зависимости от производителя разнится не только цена, но и качество техники. Из всего, что представлено на нашем рынке, наиболее низкие цены и, к сожалению, качество у российского оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена — у итальянского оборудования. Еще лучше — немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной техники, однако за нее придется выложить немалые деньги. Чаще всего затраты на оборудование в среднем кафе полного цикла приготовления пищи площадью 50-100 кв. м составляют 500 тыс.руб.Очень часто оборудование, необходимое для бара (как и в нашем случае) предоставляется фирмой-поставщиком (например, пива) в аренду бесплатно, правда, при условии, что за пивом мы будем обращаться только к ним. Все остальное оборудование обойдется около 300 тыс.руб. Другая важная составляющая бизнеса — автоматизация системы контроля и учета. Существуют несколько фирм, поставляющих программное обеспечение по контролю и учету. Более дешевой альтернативой может быть система «Ресторан 2000». Есть решения и на базе «1С» и других систем стоимостью около 30-50 тыс.руб. После обдумывания технической части можно смело заказывать дизайн-проект и заниматься ремонтом. Встречается дилетантская точка зрения, что дизайн помещения — это решающий фактор для его будущего успеха. Однако опыт многих рестораторов показывает, что зачастую изыски интерьера для посетителей играют не самую главную роль. Особенно это касается недорогих ресторанов и кофеен. Заказ дизайнерского проекта и его воплощение в среднем обойдется в 300 руб. за 1 кв. м.
Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных местс (50), чаще всего стоимость комплекта посуды составляет 500 руб. и выше. Мебель среднему кафе обойдется в 150 тыс.руб. Специфика ресторанного бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей. Успешные кафе регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания. Каждое предприятие должен иметь привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете. Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
Правильно расположенное и спозиционированное кафе для среднего класса может принести своему владельцу в среднем от $10 тыс. до 20 тыс. в год. Все необходимые для открытия кафе инвестиции сведены в таблице 5.
Таблица 5.
Инвестиции в предприятие
Наименование затрат | Сумма, тыс. |
Аренда помещения | 360 |
Маркетинговые исследования | 30 |
Оформление документации | 15 |
Оборудование | 300 |
Приборы контроля и учёта | 50 |
Дизайн | 20 |
Ремонт | 200 |
Мебель | 150 |
Посуда | 25 |
Итого | 1150 |
Итоговая сумма инвестиций составит чуть больше 1 млн. рублей.
Рассмотрим окупаемость инвестиций в таблице 4.
Таблица 6.
Срок окупаемости инвестиций
Наименование показателей | Ед. изм. | Величина показателя | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
Выручка (предполагаемая) | тыс. руб. | 8200 | 8200 | 8200 |
Численность работающих | чел. | 21 | 21 | 21 |
Фонд оплаты труда всего: | тыс. руб. | 2520 | 2520 | 2520 |
Стоимость товаров | руб. | 4920 | 4920 | 4920 |
Себестоимость объёма услуг | тыс. руб. | 7456 | 7456 | 7456 |
Прибыль | тыс. руб. | 744 | 744 | 744 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 595,2 | 595,2 | 595,2 |
Чистая прибыль нарастающим итогом | тыс. руб. | 595,2 | 1190,4 | 1785,6 |
Инвестиции | тыс. руб. | 1150 | 0 | 0 |
Прибыль нарастающим итогом за вычетом инвестиций | тыс. руб. | -554,8 | 40,4 | 635,6 |
Рентабельность инвестиций | % | 51,76 | ||
Рентабельность продукции | % | 7,98 |
Рассчитаем окупаемость проекта
Ок = 1150 / 595,2 = 1,93
Учитывая другие экономические показатели можно сделать вывод, что данное предприятие окупится за 2 года, значит вложение инвестиций является выгодным и экономически целесообразным.
Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта. Рассчитывается по формуле:
ИД = НС/И
НС – настоящая стоимость денежных потоков
И – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта (при разновременности вложений также приводится к настоящей стоимости)
Если значение индекса доходности меньше или равное 0,1, то проект отвергается, так как он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением этого показателя больше единицы.
ИД = 1785,6 / 1150 = 1,55
При значении ИД > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.
Таблица 13
Расчет точки безубыточности и запасов финансовой прочности
Наименование показателя | Значение показателя в 2011 году |
---|---|
Объем продаж, руб. | 8200000 |
Полная с/с, руб. | 7 456 000 |
Условно-постоянные расходы, руб. | 2 536 000 |
Переменные расходы на единицу продукции, руб./ед. | 4 920 000 |
Критический объем, руб. | 6340000 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 1860000 |
4920000/8200000 = | 0,6 |
Критический объем, руб. = условно-постоянные расходы, руб. / (1-0,60) | |
2536000 / (1 – 0,60) | 6340000 |
8200000 – 6340000 = | 1860000 |