Бизнес-план кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:57, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть теоретические вопросы бизнес-планирования и разработать бизнес-план открытия кафе в Невском районе Санкт-Петербурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
РАЗДЕЛ 2. БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ 11
2.1. РЕЗЮМЕ 11
2.2. ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ) 12
2.3. РЫНКИ СБЫТА ТОВАРА (УСЛУГИ) И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 14
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 19
2.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 27
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 32
2.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 36
2.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план кафе.doc

— 408.50 Кб (Скачать)


Раздел 2. Бизнес-план кафе

2.1. Резюме

Целью бизнес плана является открытие кафе.

Планируемое местоположение: Невский район Санкт-Петербурга. Выбор данного района объясняется достаточно высоким уровнем цен на товары и услуги, повышенная деловая активность населения, что может способствовать обеспечению кафе постоянными посетителями как в рабочее время с 09.00 до 19.00 ч, так и в вечернее время до 23.00 ч. и по выходным дням.

Концепция идеи заключается в создании кафе готовых завтраков, комплексных обедов и ужинов, а так же создании кафе для заказов единичных блюд.

Вместимость кафе 50 мест, зал площадью 242 кв.м.

Форма обслуживания: с полным обслуживанием официантами;

Время функционирования: постоянно действующие; работающие в дневное и ночное время.

Уровень обслуживания: первая группа.

Мы ориентируемся в среднем  на 100 посетителей в день. Для готовых завтраком с 09.00 до 10.00 ч, для комплексных обедов с 12.00 до 14.00 – предоставляется скидка в размере 10% от стоимости заказа.

Принимаются так же предварительные заказы  на проведение праздников, дней рождения и юбилеев.

Существует следующая потребность в инвестициях.

При создании кафе сформированы основные статьи затрат:

      затраты на получение регистраций и лицензий, а также создание проекта пиццерии;

      строительно-монтажные затраты, связанные также с косметическим ремонтом помещения;

      затраты на покупку оборудования, посуды, мебели и пр.;

      первоначальная закупка продуктов и алкогольных напитков.

2.2. Виды товаров (услуг)

Предполагается создать уютное кафе с индийской «нотке» в интерьере и общей обстановке, что существенно отличает характер деятельности от стандартных кафе и ресторанов города.

Основными параметрами кафе являются:

      30 посадочных столика;

      площадь зала для клиентов – 100 кв.м.;

      пропускная способность в день – 100 человек;

      принцип предоставление скидок: для готовых завтраком с 09.00 до 10.00 ч, для комплексных обедов с 12.00 до 14.00 – предоставляется скидка в размере 10% от стоимости заказа.

средний чек:

      Бизнес-ланч – 200 руб.;

      Заказ по меню – 450 руб.;

      Алкогольные и безалкогольные напитки – 300 руб.

      Наценка на блюда составляет 280 %, на алкогольные напитки – 450%.

      Меню предлагается преимущественно европейское, в дополнение к нему клиентам будут интересны блюда китайской, индийской кухни, блюда из США, такие как гамбургеры, чизбургеры, картофель «фри».

      Расположение: Невский район Санкт-Петербурга. Выбор данного района объясняется высоким уровнем цен на товары и услуги, повышенная деловая активность населения, что может способствовать обеспечению посетителями кафе как в рабочее время с 09.00 до 19.00 ч, так и в вечернее время до 23.00 ч. и по выходным дням.

Все блюда в кафе производятся из свежих продуктов. Основная доля приходится на приготовление гамбургеров, чизбургеров и пиццы. В тесто добавляются специальные пищевые добавки, очень полезные че­ловеку. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего сорта.

Предлагается следующий ассортимент продукции:

1. Блины

- с повидлом

- с творогом

- с мясом

2. Пирожки жареные

- с картофелем

- с ливером

- с капустой

3. Маринад свекольный

4. Маринад морковный

5. Колбаса жареная

6. Бифштекс

7. Сосиски

8. Пельмени

9. Яйцо вареное

10. Рыба жареная

11. Рагу с курицей

12. Хлеб домашний

13. Картофельное пюре

14.Лапша отварная

15. Чай

16. Кофе

17.Минеральная вода

18.Сок

19. Газированные напитки

- назначение и область применения:

Назначением услуг общественного питания нашего кафе является обеспечение граждан вкусным свежим и качественным питанием в процессе учебной, трудовой деятельности и во внеурочное и внерабочее время.

- краткое описание и основные характеристики:

Ассортимент предлагаемой продукции выбран не случайно. Правильно построенное питание способствует сохранению здоровья человека и повышению его трудоспособности. Общеизвестно, что человек довольно весомую часть времени находится в процессе учебы или работы, и как следствие этого, расходует много энергии, для нормальной жизнедеятельности необходимо восполнять все расходы организма за счет питания, а режим питания способствует лучшей усвояемости пищи, и здесь возникает проблема полноценного горячего питания. Потребность в быстром, относительно дешевом, но качественном питании особенно высока (проведен анализ потребности в наших услугах путем статистического опроса населения города). Наша продукция имеет высокие вкусовые качества, так как используется высокосортное сырье, приобретаемое у поставщиков, которые выиграли тендеры на конкурсной основе и получили право заключать договора на поставку продукции учреждениям города.

2.3. Рынки сбыта товара (услуги) и конкуренция на рынках сбыта

Следует отметить, что сегмент кафе, ресторанов, пиццерий остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания Петербурга, его темпы роста составляют около 20% в год, так как, с одной стороны, они не подвергаются конкуренции со стороны крупных сетевых игроков, а с другой стороны, в данном сегменте наблюдается стабильный рост, в отличие от обычных кафе и ресторанов. Прогнозируется, что самые интересные концепции и меню будут появляться именно в таком сегменте как наше кафе – небольшое уютное заведение с восточной изюминкой.

Наиболее перспективная ниша петербургского рынка – концепция  формата со средним чеком 500 – 1000 рублей на человека.

Типичными заказчиками и посетителями подобных кафе среднеценового сегмента в Петербурге являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Самые активные заказчики – молодые студенты (18-21 год) и специалисты (25-39 лет), которые по большинству параметров подходят под понятие «средний класс». У 70% клиентов есть диплом о высшем образовании, 50% назвали себя специалистами, 55% замужем или женаты.

Отметим основные факторы, влияющие на спрос услуг кафе:

1.                 Разновидность (спектр) предложенных услуг. 

2.                 Цены. Должны быть наиболее приемлемы для клиентов, но при этом удовлетворять всем экономическим запросам предприятия.

3.                 Качество обслуживания. Зависит от квалификации персонала, оснащения ресторана и организации технологических процессов.

4.                 Квалификация персонала. Полностью зависит от выделяемых на зарплату средств и от процедуры обучения (есть она или нет вообще).

5.                 Реклама. Как говорят, это «двигатель торговли», в том числе и услугами. Здесь все полностью зависит от рекламной политики предприятия (либо это просто вывеска при входе, либо это настоящая рекламная компания).

6.                 Комфортабельность, эстетика и коммуникабельность (вежливый прием клиента, чистота, создание условий для ожидания…). Оказывает минимум влияния на спрос, но создает не плохую конкурентоспособность.

Определяющими факторами, влияющими на спрос, являются цена и качество. Высокое качество услуги поднимает ее стоимость в глазах потребителя и это прямо  влияет на величину спроса. Цель повышения качества – показать превосходство продукции над продукцией конкурентов. Качество продукции влияет так же на имидж предприятия.

Из существующих способов конкуренции цена является важнейшим фактором, влияющим на спрос. Она показывает денежную стоимость продукта. Назначением цены является покрытие расходов на изготовление и маркетинг, а так же получение прибыли. Уровень цен определяет выбор. Чем меньше аналогов на рынке, тем свободнее ценообразование. Цена является основным средством соревнования с конкурентами. Если все факторы, кроме цены, неизменны, то объем спроса будет зависеть только от одного фактора – цены. Так будет осуществлен переход от общей функции спроса к функции спроса от цены. Повышение качества позволяет повысить цену, не изменяя спроса или повысить спрос, не изменяя цены. Цена – показатель качества действует не всегда: может быть отличный товар при низкой цене и наоборот.

Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.

  В целях следования стратегии развития предприятия составлен следующий тактический план необходимых мероприятий:

1.          Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.

2.          Сохранение отпускных цен в настоящих экономических условиях на продукцию при стабильной рентабельности.

3.          Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.

4.          Расширение клиентурной базы в пределах Невского района и города Санкт-Петербурга в целом.

5.          Поддержка торговых представителей со стороны предприятия.

6.          Организация четкой обратной связи с клиентами.

7.          Продвижение продукции доступными рекламными средствами.

8.          Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.

9.          Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

Кафе осуществляет приготовление блюд высше­го качества. По мере роста количества посетителей, мы будем постепенно расширять ассортимент предлагаемых блюд, увеличивать уровень обслуживания, проводить обучение персонала.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

      потенциальных покупателях;

      положении на рынке и его конъюнктуры;

На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Невском районе, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 250-270 рублей и выше.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Сравнительная таблица.

Качественные характеристики

Проект кафе

Существующие точки общественного питания

сервис

Высокий, предполагается обслуживание клиентов

Низкий, самообслуживание

цены

Средние

Средние, высокие

ассортимент

широкий

Небольшой

вкусовые качества блюд

высокие

Средние

месторасположение

удобное

Среднее.

услуги и удобства

высокий уровень

Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют

отношение к клиентам

отличное

Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей

Информация о работе Бизнес-план кафе