Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:57, реферат
Цель работы: рассмотреть теоретические вопросы бизнес-планирования и разработать бизнес-план открытия кафе в Невском районе Санкт-Петербурга.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
РАЗДЕЛ 2. БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ 11
2.1. РЕЗЮМЕ 11
2.2. ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ) 12
2.3. РЫНКИ СБЫТА ТОВАРА (УСЛУГИ) И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 14
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 19
2.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 27
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 32
2.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 36
2.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Выбор предлагаемого меню:
Наиболее простым выбором является обычное меню американских придорожных ресторанов, несколько сдобренное на европейский лад.
Удачным компромиссным решением может быть типовое меню, в дополнение к которому ежедневно предлагаются «заказные» блюда. Они могут создаваться или в результате фантазии шеф-повара, подкрепленной наличием соответствующих продуктов и соответствующей ценой на них, или в соответствии с установленной в ресторане традицией - по вторникам мясо в горшочках, а по пятницам – кальмары. Таким образом, удается привлечь и сохранить постоянную клиентуру.
Правильная планировка помещения в ресторане преследует три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального числа клиентов.
Интерьер ресторана - это основа основ его имиджа и стиля. Стиль невозможно навязать, его трудно глобально изменить, его можно только ненавязчиво предложить и тем самым как бы ввести гостя в состояние внутренней гармонии.
В качестве дополнительных услуг, предоставляемых кафе, будут рассматриваться:
- организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий,
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда,
- организация летнего кафе на прилегающей территории.
Мероприятия | Июнь 2011 | Июль 2011 | Август 2011 | Сентябрь 2011 | Октябрь 2011 | Ноябрь 2011 | Декабрь 2011 |
Ремонт помещения |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Заключение договоров на поставку продуктов питания |
|
|
|
|
|
|
|
Производство продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Ввиду небольшой численности персонала целесообразно применить следующую организационную структуру (Рис. 1).
Рис.1. Организационная структура кафе
Как видим во главе предприятия стоит управляющий, в его подчинении находятся главный бухгалтер, заведующий производством, шеф-повар. В подчинении администратора зала, в свою очередь находятся: бармен-кассир, официанты, уборщица, а в подчинении шеф-повара, соответственно повар.
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания
Возглавляет работу кафе управляющий, который назначается
- высшим органом управления – общим собранием участников.
Он несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности кафе, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.
Управляющему предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников кафе; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Ему непосредственно подчиняется заведующий производством.
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.
Обязанности заведующего производством:
- обеспечение бракеража готовой пищи;
- обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления,
- повышение производительности труда работников;
- составление графиков выхода на работу;
- проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
- расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
- отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
- проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
- учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
- установление дисциплины.
Функции бухгалтерского учета, планирования и различные финансовые операции выполняет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
- сводит годовой баланс;
- ведет учет движения товара;
- перечисляет налоги;
- начисляет заработную плату;
- осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Функции шеф-повара:
- ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
- поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
- руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
- организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
- планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
- контроль за качеством.
Бармен кассир занимается реализацией товара непосредственно из бара, оформлением оплаты заказов клиентов, ведение кассовой отчётной документации ит.д.
Официанты заняты непосредственно обслуживанием клиентов в зале.
Подсобные рабочие выполняют функции грузчика, дворника, разнорабочего и т.д. по мере необходимости и по приказу заведующего производством.
Уборщица следит за чистотой зала и подсобных помещений.
В нашем случае, если кафе работает в три смены и в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня.
Расчет плановой численности работников производится с учетом режима работы предприятия. При этом учитываются коэффициенты увеличения численности, необходимой для замены временно отсутствующих работников (отпуск, болезнь). При планировании численности основных работников определяют явочную и среднесписочную численность. При расчете численности этих работников используется показатель условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места (в залах общественного питания – 20 кв. м,). В явочную численность входят работники, которые ежедневно должны быть на работе в течение рабочего времени с учетом времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет явочной численности официантов производится по формуле:
Чя = [Рм * (Тр+Тпз)] / Тм, (1)
где Чя – явочная численность работников, чел;
Рм – условное количество рабочих мест, ед.;
Тр – время работы кафе в смену, ч;
Тпз – время заключительно-подготовительных операций, ч;
Тм – плановая продолжительность рабочей смены одного работника, ч.
Чя = (3*(8+0,3)/ 8 = 3 чел
То есть в смену зал должны обслуживать 3 официанта. График работы кафе круглосуточный, в три смены, соответственно необходимо наличие 12 официантов в штатном расписании для работы по круглосуточному графику, в 4 бригады по 3 человека. В таком графике в месяц при норме 167 часов бригады реально отработают разное время — 128, 178, 152, 184 часа, поэтому график составляется на учётный период длительностью в несколько месяцев, что позволяет компенсировать переработку в один месяц недоработкой в другие и в среднем обеспечить соблюдение недельной нормы рабочего времени
Остальные работники работают по обычному графику работы 5 дней в неделю, по 8 часов, 40-часовая рабочая неделя. Выходные сдвинуты на понедельник, вторник – в связи с особенностью загрузки кафе.
Численность работников и структура штата зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.
В связи с этим большое значение имеет рациональное разделение труда работников. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.
Основной (официанты) персонал - т.е. работники, занятые обслуживанием клиентов в торговом зале. В обязанности официантов входит подготовка и сервировка столов (получение инвентаря, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка блюд к продаже, обслуживание клиентов, учет неудовлетворенного спроса и т.д. Расчёт численности официантов приведён выше.
Остальной персонал определяется в соответствии со штатным расписанием, по потребности того или иного специалиста для работы в данном учреждении.
Так как предприятие небольшое, то и штат работников небольшой.
Штатное расписание представлено в таблице 2.
Штатное расписание составлено на примере типовых предприятий.
Таблица 2.
Штатное расписание
Наименование профессии | Численность чел. | Оклад, руб. | Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
---|---|---|---|
Управляющий | 1 | 18000 | 216 |
Заведующий производством | 1 | 15000 | 180 |
Главный бухгалтер | 1 | 15000 | 180 |
Шеф-повар | 1 | 13000 | 156 |
Повар | 1 | 10000 | 120 |
Бармен-кассир | 1 | 10000 | 120 |
Официант | 12 | 9000 | 1296 |
Уборщица | 1 | 7000 | 84 |
Разнорабочие | 2 | 7000 | 168 |
Итого | 21 |
| 2520 |