Бизнес-план кафе «Блинная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время на Украине бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Содержание

1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3

1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3

1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5

2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7

2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7

3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11

3.1 Резюме……………………………………………………………………11

3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12

3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12

3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14

3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14

3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15

3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18

3.6 План производства………………………………………………………20

3.7 Организационный план………………………………………………….27

3.8 Финансовый план………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

блинная.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 20. Счет прибылей и убытков

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2005

За месяц

За

Год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

30000

360000

НДС (20%)

B

6000

72000

Чистая выручка

C

24000

288000

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

 

1350

16200

Электроэнергия

 

4032

48384

Прочие переменные затраты

 

300

 

452

Итого переменные затраты

D

5622

65036

Постоянные затраты

 

 

 

Амортизация

 

486

5832

Персонал

 

5250

63000

Аренда

 

3600

43200

ФСС

37%

1943

23310

Прочие

 

1782

21390

Итого постоянные затраты

E

13061

156732

Итого издержки

F

18683

221768

Балансовая прибыль

G=C-F

5317

66232

Налог на прибыль

H (30%)

1595

19870

Чистая прибыль

J=G-H

3722

46362

 

 

 

3.8.2 Определение предела безубыточности

 

Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                        Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

               Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

Выручка

 

 

Таблица 21 Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.)

2005

В месяц

В год

Чистая выручка

24000

288000

Балансовая прибыль

5317

66232

Полная себестоимость реализованной продукции

18683

 

221768

Постоянные издержки

13061

156732

Переменные издержки

5622

65036

Сумма маржинального дохода

18378

222964

Доля маржинального дохода в выручке

0,76

0,77

Предел безубыточности

17186

203548

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

28,3

29,3

 

 

Из таблицы,  что данный проект начинает приносить прибыль уже после первого года работы. Отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году.

 

3.8.3 Анализ рисков

1. Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

      риск, связанный с реализацией товара

      риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

      риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2. Источники возникновения рисков:

      недостаточное изучение рынка сбыта

      недооценка конкурентов

      падение спроса на товар

3. меры по сокращению риска

      детальное изучение рынка

      анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

      страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается,  что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

 

 

Заключение.

 

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.      Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

2.      Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.

3.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. –  478 с.

4.      Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.

5.      Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.

6.      Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.

7.      Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.

8.      Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.

9.      Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.:                                     Экономика, 1998 г. – 260 с.

10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.

11. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.

 

32

 



Информация о работе Бизнес-план кафе «Блинная»