Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
В настоящее время на Украине бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3
1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Таблица 20. Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 2005 | ||
За месяц | За Год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг | A | 30000 | 360000 |
НДС (20%) | B | 6000 | 72000 |
Чистая выручка | C | 24000 | 288000 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
| 1350 | 16200 |
Электроэнергия |
| 4032 | 48384 |
Прочие переменные затраты |
| 300
| 452 |
Итого переменные затраты | D | 5622 | 65036 |
Постоянные затраты |
|
|
|
Амортизация |
| 486 | 5832 |
Персонал |
| 5250 | 63000 |
Аренда |
| 3600 | 43200 |
ФСС | 37% | 1943 | 23310 |
Прочие |
| 1782 | 21390 |
Итого постоянные затраты | E | 13061 | 156732 |
Итого издержки | F | 18683 | 221768 |
Балансовая прибыль | G=C-F | 5317 | 66232 |
Налог на прибыль | H (30%) | 1595 | 19870 |
Чистая прибыль | J=G-H | 3722 | 46362 |
3.8.2 Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) | 2005 | |
В месяц | В год | |
Чистая выручка | 24000 | 288000 |
Балансовая прибыль | 5317 | 66232 |
Полная себестоимость реализованной продукции | 18683
| 221768 |
Постоянные издержки | 13061 | 156732 |
Переменные издержки | 5622 | 65036 |
Сумма маржинального дохода | 18378 | 222964 |
Доля маржинального дохода в выручке | 0,76 | 0,77 |
Предел безубыточности | 17186 | 203548 |
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) | 28,3 | 29,3 |
Из таблицы, что данный проект начинает приносить прибыль уже после первого года работы. Отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году.
3.8.3 Анализ рисков
1. Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией товара
риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2. Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта
недооценка конкурентов
падение спроса на товар
3. меры по сокращению риска
детальное изучение рынка
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.
Список использованной литературы
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. – 478 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
5. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
8. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
9. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.:
10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
11. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
32