Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:18, реферат
Общественное питание в настоящее время является одним из самых популярных, развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности. Эффективное, грамотное ведение рассматриваемого вида предпринимательской деятельности способно приносить большие доходы, при минимальных затратах и высокую прибыль.
В условиях рыночной экономики, прибыльная работа является обязательным условием для предприятий всех отраслей экономики страны, в том числе и общественном питании. Прибыль предприятий питания обеспечивает их функционирование на условиях самофинансирования, т.е. осуществление за счет собственной прибыли хозяйственного и социального развития.
От развития и роста товарооборота общественного питания при условии эффективного ведения хозяйственной деятельности, быстрого реагирования на изменения внешней среды, постановки продуманных и взвешенных планов, выявления резервов роста, во многом зависят результаты деятельности предприятия, а значит и системы в целом.
1. Общая характеристика вида деятельности 3
2. Тенденции и особенности ее развития в России 4
3. Возможности создания предприятия в данном виде деятельности 6
4. Описание потенциальной фирмы 7
5. Устав 8
6. Анализ рынка, план маркетинга 9
7. Месторасположение и окружающая среда 13
8. Материалы и сырье. Политика поставок 14
9. Организационный план 15
10. Трудовые ресурсы 16
11. План реализации проекта 17
|
Итак, из таблицы 3 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент предприятие ставит перед собой следующие основные цели:
- максимально возможная прибыль;
- обеспечение и благосостояние рабочих;
- положение на рынке;
- максимальная производительность;
- разработка, производство продукта и обновление технологий;
- внедрение дополнительных производственных единиц.
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Нанимая рабочих, руководство предприятия берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в интересах предприятия обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3.
Положение на рынке
является второй по
значимости из
поставленных целей. В
нее входит завоевание
доли рынка
общественного питания в
г. Липецке, равной 5%.
Прибыль
предприятия прямо пропорционально
зависит от его
производительности,
следовательно, только
при максимальной
производительности и,
кроме того,
при использовании
всех
производственных ресурсов можно добиться
максимальной прибыли.
Только
лишь с внедрением
новых современных технологий,
постоянно улучшая качество
изделий и расширяя список
выпускаемой
продукции, предприятие может
добиться успеха. Руководство
предприятия намерено твердо следовать
этому правилу.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию предприятие планирует распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Продукция ООО «Арагви» не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
В ООО «Арагви» довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Одним
из рычагов может быть усиление рекламной
компании и применение необычного приема
маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим
возможность 5 % скидки на продукцию в течение
2 дней со дня последней покупки.
Так как кафе будет располагаться рядом с конкурентами, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Таблица 4
Факторы
конкурентоспособности
|
В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Арианда», кафе «Аквариум» и кафе «Ивушка».
Кафе рассчитано на одновременное обслуживание 60 человек, будет располагаться недалеко от центра города. Предполагается взять в аренду помещение, площадью 200 кв. м.
Таблица 5
Оборудование (стоимость на 1.01.2010)
Наименование | Количество
(шт.) |
Стоимость, тыс. руб. |
Барная стойка | 1 | 210 |
Кофе-машина | 2 | 36 |
Кассовый аппарат | 1 | 3 |
Кофемолка - | 1 | 14 |
Взбивальная машина | 1 | 22 |
Плита | 1 | 15 |
Посудомоечная машина | 1 | 24 |
Холодильник | 1 | 24 |
Мебель | 120 | 77 |
Посуда (столовые приборы) | 600 | 21 |
Кондиционер | 2 | 30 |
ИТОГО | 476 |
Договор аренды предусматривает выполнение ремонта помещения на сумму 300 тыс. руб. и ежемесячную арендную плату в размере 30 тыс. руб.
Планируется, что кафе будет работать с 10 до 24 час, т. е. 14 час.
Персонал будет приходить в 9 часов утра для уборки и подготовки рабочих мест и работать подвое суток через двое суток при 40-часовой рабочей неделе.
Нанимая
рабочих, руководство предприятие берет
на себя ответственность за их уровень
жизни. Соответственно, чем выше этот уровень,
тем значительнее кажется организация.
Следовательно, в интересах предприятия
обеспечить своих рабочих прежде всего
конкурентоспособной зарплатой,
а также другими возможными
благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает
окружающим уверенность, а это значит,
что у них появится желание посетить клуб
или заключить контракт именно с такой
фирмой.
Администратор:
- организует всю работу предприятия;
-
несет полную ответственность за
его состояние и состояние
трудового коллектива;
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом предприятия;
- заключает договора;
- поиск поставщиков материала;
- сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
- открывает в банках счета предприятия.
Таблица 6
Квалификационные
требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Бармен | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Повар | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. | Обязателен, не менее 5 лет |