Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
 сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;

Содержание

Содержание
Введение
1 Сущность и принципы финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана
2 Бизнес – план инвестиционного проекта
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
2.2 План маркетинга
2.3 План производства
2.4 Финансовый план
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
3 Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов
3.1 Понятие рисков инвестирования
3.2 Постадийная оценка рисков
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 2000 рублей/мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, т.д. К тому же у потребителей есть заинтересованность в покупке высококачественного товара (пиццы) и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в Центральном районе г. Челябинска им нет необходимости ехать за покупкой в другой район (например, на  Северный рынок), так как анализируемая фирма может удовлетворить потребности потребителя в качестве и цене. Но если потребитель живет ближе к другим районам, то в целях экономии времени, он предпочтет сделать покупку, к примеру, на Северном рынке, если живет на ЧМЗ или у себя на ЧМЗ. По результатам проведенных исследований, 85% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами другого предприятия, 15% воспользуются услугами других фирм. Таким образом, спрос на товар внутри сегмента 85% из 100%.

В результате анализа выделенных сегментов выяснилось, что наиболее привлекательным целевым сегментом для фирмы является первый, т. к. он может принести наибольшую прибыль от реализации. Меньшую прибыль может принести работа с третьим, пятым и седьмым сегментами. Прогнозируется следующие показатели по товару – пицца (табл. 8).

Таблица 8

Емкость целевого рынка

Численность людей, имеющих доход более 2000 рублей/мес. на чел., способного приобрести пиццу

Объем продаж (тыс. рублей.)

Доля рынка %

425 000

202,5

6

Стратегия маркетинга

Планируется реализовывать пиццу в 2 вариантах: в «Пиццерии» и с использованием доставки по заказу. Вариант реализации в «Пиццерии» традиционен, поэтому рассмотрим вариант доставки.   Вариант 2 б) – доставки на дом позволяет  добиться сфокусированной дифференциации. Сфокусированная дифференциация это создание наборов пиццы, учитывающие эстетические требования покупателей (ориентация на городского жителя) и связанное с этим дополнительное удовлетворение. Могут быть следующие комбинации: создание отдельно наборов для потребителей с высоким доходом (упаковка, наполнение и т.д.); создание наборов для различных времен года.

Для варианта 2 б) можно предложить следующую характеристику направлений работы с пиццей А, иллюстрацией служит рис. 34.

Рис. 34. Характеристика направлений работы ООО «Пиццерия» с товаром-пиццей.

Таким образом, цель комбинаторного набора или модификация товара-пиццы – увеличение рыночной привлекательности продукта в глазах потребителей со значительным доходом.

Привлекательность комбинаторного набора достигается благодаря появлению новой способности вызвать у потребителя положительные эмоциональные ощущения. При этом должны возникать не только объективные качественные параметры товара, но и его пригодность с точки зрения субъективных ожиданий.

При формировании комбинаторного товара, следует одновременно (как выше и указывалось) использовать стратегию сокращения затрат. Этого можно добиться используя стратегию Ламбена, названную Ц-Ц и С-С. Для уяснения ее предлагается рассмотреть рис. 35

С – соотношение себестоимости товара комбинаторного набора и конкурента (включить простым суммированием);

Ц – то же цены;

1 – точка, соответствующая себестоимости и цене конкурентного товара-пиццы;

И – зона стратегии по издержкам;

К – зона стратегии по качеству;

И+К – зона стратегии по качеству и издержкам;

У – убыточная стратегия (или зона убыточной стратегии).

В зависимости от конкретной ситуация, наличия преимуществ и ресурсов наше предприятие может выбрать стратегию. Главное, чтобы стратегия находилась правее (ниже) границы безубыточности.

Рис. 35. Виды конкурентного преимущества и стратегий[21].

Рассмотрим значение сложившиеся на сегодняшнее состояние – т. 3. В точке «1» себестоимость товара на 20% (берем нижнюю границу) выше себестоимости конкурентного товара-пиццы, цена ниже (значит качество ниже, поскольку цена в условиях конкуренции определяется рынком) на 20%  (итого 30%). Если принять, что цена пропорциональна качеству, то товар-пицца («вчерашний и сегодняшний») в т. «3» убыточен и по качеству и по издержкам. В идеальной т. «6» можно реализовать стратегии и по издержкам (на 10%) ниже и по качеству (на 20% выше).

Автор исследования считает, что фирме «Пиццерия» целесообразно, выбрав стратегию комбинаторного набора при одновременном сокращении издержек, ориентироваться в ценообразовании на затраты.

При этом политика цен ориентированная на затраты исходит из принципа покрытия в идеале всех, или по крайней мере той части издержек которая составляет значительную часть. При этом комплектование набора должно вестись с минимальными затратами.

Ценовая политика

При оценке затрат должен использоваться калькуляционный метод.

В принципе возможны два способа калькуляции (рис. 36).

Рис. 36. Виды калькуляций[22].

Опробовав, предлагаемую автором методику формирования комбинаторного набора с обязательным сокращением затрат по предлагаемой методике Ламбена и определением цены на комбинаторный набор обратным способом, в случае достижения положительного результата, можно открывать собственные магазины или выездную торговлю, исключая посредников из цепочки производитель-покупатель.

Таким образом, последовательность действий по продвижению товара – пиццы предприятия (и маркетинга) следующая:

- формирование комбинаторного набора;

- комплексное снижение затрат по схеме Ламбена;

- реальное сокращение затрат;

- изменение ситуации на рынке в лучшую сторону (получение прибыли,  уверенность в том, что приспосабливаемость к рыночной ситуации высокая);

- открытие собственных магазинов по реализации пиццы.

На взгляд автора настоящего исследования, рассмотрев предлагаемые изменения в стратегии «Пиццерия», целесообразно предложить коммуникационную политику предприятия, т.к. использование только имитационной модели в предлагаемой стратегии недостаточно.

Политика распределения. Организация сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров через собственную торго­вую сеть «Пиццерия», так и оптовым покупателям. В табл. 9 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.

Таблица 9.

Схема размещения товаров на рынке

Рынки сбыта

Объем продаж, шт/год

1.

Предприятия оптовой торговли г. Челябинска

9 000

2.

Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины по доставки пиццы)

5 000

3.

Предприятия общественного питания (собственные)

30 100

 

 

Всего

44 100

Для реализации пиццы в розницу "Пиццерия" располага­ет торговой сетью, включающей 2 арендуемые магазина торговой площадью 250 кв. м, и сетью общественного питания (2 кафе быстрой кухни). Объ­емы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования.

Остальной объем планируется к оптовой реализации. Процесс доставки продукции к собственным розничным торговым точкам, а также оптовым покупателям будет осуществляться арендуемыми транспортными средствами (общая грузоподъемность — 5,5 т), что позволит существенно снизить общие накладные издержки по сбыту продукции.

Политика продвижения. Рекламная кампания

Одним из основных способов продвижения товара на рынок бу­дет реклама — самый мощный стимулятор спроса на такой товар как пицца. Фирма "Пиццерия" планирует использовать следующие ка­налы распространения рекламы:

— рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавли­ваются собственными силами);

— реклама в средствах массовой информации;

— реклама на транспортных средствах;

— реклама на упаковке продукции.

Стратегия рекламной компании фирмы "Пиццерия" следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных поку­пателей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформиро­вать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявле­ния будут выходить в этот период наиболее часто. Одно­временно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, ко­торые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью при­влечения внимания прохожих.

Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немно­го реже.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эф­фективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусмат­ривается размещать рекламу в еженедельнике "Город", где содер­жаться сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Необходимо также отметить, что пицца относится к товарам массового  (потребительского) спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конеч­ного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы также и в газете "Вечерний Челябинск", ориентированный на очень ши­рокие слои населения.

Прогноз продаж

Объем продаж (с учетом дифференцированного объема сбыта) в денежном выражении представлен в табл. 10 и иллюстрирован рис. 37.

Таблица 10

Объем продаж пиццы в тыс.руб.

Наименование

мар.01

апр.01

май.01

июн.01

июл.01

авг.01

сен.01

окт.01

ноя.01

дек.01

01.02.02

Пицца

99.225

201.488

204.572

199.396

204.558

199.125

208.695

220.719

224.098

245.731

493.389

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»