Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:58, контрольная работа
Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
Введение
1 Сущность и принципы финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана
2 Бизнес – план инвестиционного проекта
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
2.2 План маркетинга
2.3 План производства
2.4 Финансовый план
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
3 Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов
3.1 Понятие рисков инвестирования
3.2 Постадийная оценка рисков
Заключение
Список использованных источников и литературы
Сырьевая база Челябинской области максимально благоприятствует развитию производства пиццы, т.к. доступность и относительная низкая стоимость основных компонентов позволяет достичь высокой рентабельности производства — 47%. Годовое производственное потребление сырья (мука, мясо, овощи, масло, сахар) — 24,08 тонн.
Планируемый объем выпуска готовой продукции — 23,04 тонн на сумму около 2,5 млн. руб., на основе производственных мощностей.
Рынком сбыта продукции являются собственная торговая сеть фирмы, а также предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Челябинска, Челябинской области.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного комплекса фирмы по выпуску пиццы — 130,0 тыс. руб., из которых 110,0 тыс. руб. — заемные средства, которые должны быть затрачены на приобретение оборудования и малоценных предметов (около 100%). А 20 тыс. руб. средства учредителей ООО «Пиццерия». При чем на пополнение оборотных средств планируется дополнительный взнос в размере 15 тыс. руб.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми изготовление и реализацией пиццы.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается:
- низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу;
- представлены все технологические стадии (отсутствует лишь собственная сырьевая база); переработка сырья, его хранение, доставка и реализация готовой продукции через собственную торговую сеть.
Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый комплекс по производству пиццы — менее одного года (5 мес.).
Показатели эффективности:
Чистый приведенный доход (NPV): 225 тыс.руб.
Индекс прибыльности (PI): 2,97
Средняя норма рентабельности (ARR): 297,36%
Социальная значимость проекта – удовлетворение потребности жителей г. Челябинска в качественной и недорогой пище.
Выполненные расчеты позволяют считать, перспективным внедрение бизнес-плана в производство. Тем не менее, была выполнена оценка риска.
Для оценки риска и достоверности инвестиционных проектов используются четыре подхода, часть из которых были опробованы автором в процессе выполнения исследования.
Результатом оценки риска является следующее: а) если объем продаж составит 2 млн. руб., лучшее решение состоит в том, чтобы продать фирму ООО «Пиццерия» после года эксплуатации. В этом случае ущерб составит 136,4 тыс. руб. Поскольку вероятность того, что продажи составят 2 млн. руб., равна 0,3, эту же величину можно считать вероятностью варианта 121. Что же касается вариантов 1251 и 1253, то их ни при каких условиях реализовывать не следует; б) постадийная оценка риска и последующее комплексное формализованное решение задачи позволяет заключить, что вариативная оценка риска проекта колеблется от 33 до 61%%. Расчет подтверждает значительный риск проекта и связан он с инфляцией.
[1] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
[2] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000. с. 10
[3] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[4] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[5] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[6] Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /Под ред.действ.члена Акад.инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
[7] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2000.
[8] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[9] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3 изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
[10] Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
[11] Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
[12] Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1998.
[13] Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /Под ред.действ.члена Акад.инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000
[14] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[15] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[16] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[17] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[18] Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /Под ред.действ.члена Акад.инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука. 1996. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000.
[19] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2000, С.-12
[20] Авторская
[21] Авторская с использованием источника: Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 1996.
[22] Авторская с использованием источника: Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /Под ред.действ.члена Акад.инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»