Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:56, практическая работа
В связи с поиском нового досугового направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.
1. Бильярдный клуб для любителей и профессионалов, с интерьером в стиле хай-тек, с залом в 15 столов и собственным баром и кафе.
2. Кинотеатр, оформленный в стиле черно-белого кино, размещенный вместе с крупным развлекательным комплексом, размеров в 6 кинозалов.
3. Боулинг клуб в стиле «милитари», 10 дорожек, включая дорожки, преобразуемые в детские, совместно с собственным баром и кафе.
Оборудование: все залы хорошо оборудованы всем необходимым для игры в бильярд.
Рекламные компании: Основными инструментами коммуникационной политики по продвижению рассматриваемого проекта по открытию специализированного бильярдного клуба в Нефтяниках являются: реклама и стимулирование сбыта
Таблица 10.
Оценка конкурентоспособности предприятий
Факторы конкурентоспособности | Баллы | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Расположение |
| * |
|
|
Широта оказываемых услу* |
| * |
|
|
Качество обслуживания | * |
|
|
|
Наличие скидок, дисконтных карт, гарантийного обслуживания |
| * |
|
|
Стоимость услуг |
| * |
|
|
Оборудование | * |
|
|
|
Рекламные компании | * |
|
|
|
Вывод: Предприятие имеет высокие баллы по всем параметрам, что означает ее высокую конкурентоспособность на рынке и эффективную защиту от возможных конкурентов.
В. Сегмент рынка (клиенты)
Целевую аудиторию бильярдного клуба можно разделить на 3 условных сегмента. Рассмотрим каждый из них:
1. Любители играть в бильярд и посещать заведения подобного типа. Потребители этого типа проводят в бильярдных клубах как свои досуг, так и деловые встречи в неформальной обстановке. Это наиболее обширный сегмент, а значит и наиболее прибыльный. Эти посетители могут быть лояльны к какому-либо одному клубу, а могут каждый раз искать что-то новое. Любители приходят не только играть в бильярд, но отдохнуть, воспользоваться услугами бара и кафе, расслабиться.
2. Профессиональные игроки в бильярд. Этот сегмент требует особого подхода с упором в коммуникационной политике на качество услуг и оборудования. Этих клиентов заинтересуют проводимые соревнования и возможности совершенствования своих навыков и получения выигрыша. Этот тип подвержен влиянию программ лояльности.
3. Случайные посетители – они относятся к тем, кто всегда в поисках новых развлечений и мест проведения досуга. Их сложно удержать, но возможно привлечь проведением праздничных мероприятий в клубе с арендой VIP-зала и организацией стола.
Таблица 11.
Оценка привлекательности сегмента
Критерий | Вес критерия | 1 сегмент: любители | 2 сегмент: профессионалы | 3 сегмент: случайные | |||
Степень привлек-ти | Общий балл | Степень привлек-ти | Общий балл | Степень привлек-ти | Общий балл | ||
Количественные параметры сегмента | 3 | 5 | 15 | 4 | 12 | 3 | 9 |
Доступность сегмента | 3 | 5 | 15 | 4 | 12 | 2 | 6 |
Прибыльность | 3 | 5 | 15 | 4 | 12 | 2 | 6 |
Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов | 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Коммуникативность | 2 | 4 | 8 | 3 | 6 | 3 | 6 |
Защищенность выбранного сегмента от конкуренции | 2 | 2 | 4 | 4 | 8 | 2 | 4 |
Перспективность сегмента | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Итого |
|
| 65 |
| 57 |
| 39 |
Таблица 12.
Комплексная оценка привлекательности сегмента
№№ п/п | Наименование целевого сегмента | Уровень привлекательности сегмента | Особенности покупательского поведения сегмента | Особенности индивид-х предпочтений сегмента применительно к вашей продукции |
1. | Любители | 65 | Колеблющаяся лояльность, хобби | Наличие бара, кафе, зоны отдыха |
2. | Профессионалы | 57 | Высокая лояльность, профессиональный подход, азарт | Качество сервиса и оборудования, соревнования |
3. | Случайные | 39 | Любопытство, импульсивность | Организация праздничных мероприятий |
Вывод: Наиболее привлекательным сегментом как самый обширный и коммуникативный является «любители». Их проще всего привлечь и несложно удержать. «Профессионалы» предъявляют высокие требования, а значит, менее доступны, но более защищены от конкурентов. Привлекая таких клиентов, клуб создаст себе имидж престижного заведения. «Случайные» - самый малочисленный сегмент с ярко выраженным непостоянством, однако он способен приносить прибыль и проинформировать различные потребительские группы о существовании бильярдного клуба и его преимуществах.
Г. Общая величина спроса
Бильярд стремительно завоевывает сердца игроков города. А потому и предоставление услуг игры по темпам развития не уступает спросу на бильярдную продукцию. Купить бильярдный стол в наше время хотят многие: бильярдные столы используются для встреч с бизнес-партнерами, разнообразных коммерческих и развлекательных целей, еще большее количество предпочитает посещать специализированные клубы и заведения.
Д. Программа маркетинга
Товарная политика: клуб предлагает вниманию посетителей три вида услуг: бильярд, бар, кафе.
Таблица 13.
Ассортиментный состав
Параметр | Ассортимент |
Виды бильярда | снукер, пул, русский бильярд |
Виды залов | общий и VIP |
Дополнительные услуги основного вида деятельности | обучение, соревнования. |
Дополнения | музыка, телевизоры (в VIP-залах), |
Сервисное обслуживание | подготовка столов к игре, хранение киев, бронирование столов и VIP-зон, рассылка новостей |
Ценовая политика
Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
При анализе ценообразования будут учитываться:
себестоимость услуг
цены конкурентов
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени.
Таблица 14. Стоимость часа игры в бильярд в рублях
| 11.00 - 15.00 | 15.00 - 23.00 | 23.00 – 3.00 |
Пн – Чт (зал1) | 150 | 200 | 150 |
Пт - -Вс (зал1) | 200
| 250 | 200 |
Праздничные дни (зал 1) | |||
При игре больше 2 часов подряд, следующий (зал 1) | 100 | ||
Пн – Вс (VIP-зал) | 300 | 400 |