Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:56, практическая работа
В связи с поиском нового досугового направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.
1. Бильярдный клуб для любителей и профессионалов, с интерьером в стиле хай-тек, с залом в 15 столов и собственным баром и кафе.
2. Кинотеатр, оформленный в стиле черно-белого кино, размещенный вместе с крупным развлекательным комплексом, размеров в 6 кинозалов.
3. Боулинг клуб в стиле «милитари», 10 дорожек, включая дорожки, преобразуемые в детские, совместно с собственным баром и кафе.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения» ОмГУПС
Домашняя работа по дисциплине
Основы маркетинга и управления
Разработан:
_______________________
_______________________
Руководитель:
К.и.н., доцент Чибикова Татьяна Викторовна
_______________________
Омск-2011
Отбор и оценка бизнес-идеи
В связи с поиском нового досугового направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.
1. Бильярдный клуб для любителей и профессионалов, с интерьером в стиле хай-тек, с залом в 15 столов и собственным баром и кафе.
2. Кинотеатр, оформленный в стиле черно-белого кино, размещенный вместе с крупным развлекательным комплексом, размеров в 6 кинозалов.
3. Боулинг клуб в стиле «милитари», 10 дорожек, включая дорожки, преобразуемые в детские, совместно с собственным баром и кафе.
После проведения экспертного анализа была составлена таблица, содержащая их сравнительную оценку в разрезе нескольких факторов:
Таблица 1. Отбор и оценка бизнес-идей
Фактор | Бильярдный клуб | Кинотеатр | Боулинг | ||||||
1.Прибыльность | + | 4 | +4 | + | 5 | +5 | + | 4 | +4 |
2.Уникальность | - | 3 | -3 | - | 3 | -3 | - | 3 | -3 |
3.Объем инвестиций | - | 3 | -3 | - | 5 | -5 | - | 4 | -4 |
4.Спрос | + | 4 | +4 | + | 5 | +5 | + | 3 | +3 |
5.Сезонность | + | 4 | +4 | + | 4 | +4 | + | 4 | +4 |
6.Предпринимательские риски | - | 3 | -3 | - | 3 | -3 | - | 4 | -4 |
7.Уровень конкуренции | - | 4 | -3 | - | 4 | -4 | - | 3 | -3 |
8.Законодательство | + | 5 | +5 | + | 5 | +5 | + | 5 | +5 |
9.Поддержка общественности | + | 5 | +5 | + | 5 | +5 | + | 5 | +5 |
10.Сложность реализации | - | 3 | -3 | - | 5 | -5 | - | 4 | -4 |
Итого: |
|
| 7 |
|
| 4 |
|
| 3 |
В ходе сравнительной оценки по важнейшим показателям было выяснено, что идея о создании бильярдного клуба является наиболее перспективной. Такие результаты получились, исходя из того что:
1) Во-первых, наименее затратная идея из всех предложенных: две остальные требуют большего помещения (в случае кинотеатра это может быть даже целое здании), дорогостоящего и крупногабаритного оборудование, не подлежащего какому-либо перемещению.
2) Во-вторых, у нее относительно невысокая сложность реализации. Боулинг требует особого ремонта помещения, а кинотеатр заключения договоров с поставщиками фильмов. Также, например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь. Для игры в бильярд, подобного не требуется.
Таким образом, в качестве наиболее приемлемого направления развития была выбрана идея создания бильярдного клуба.
2.1 Резюме
2.1.1 Краткое описание проекта
Целью представленного бизнес-плана является создание бильярдного клуба.
Таблица 2. Описание цели проекта
Характеристика цели | Сущность |
Значимость | Эта бизнес-идея может принести хороший доход компании, а также стать популярным заведением в городе. |
Измеримость | В течение первого года эксплуатации планируемая доля рынка должна составить 10%, количество посетителей в неделю – 280 человек. |
Определенность во времени | Для создания клуба потребуется 12 месяцев. |
Согласованность | Все сотрудники фирмы осведомлены о цели проекта и согласны с условиями ее достижения. |
Достижимость | Цель достижима по временным и другим показателям, исходя из настоящего положения дел в компании и имеющихся у нее ресурсов. |
К основным задачам проекта можно отнести следующие:
1. Получение разрешения на данный вид деятельности, открытие предприятия-владельца досугового заведения, предоставляющего спортивно-развлекательные услуги;
2. Поиск денежных средств, необходимых для реализации проекта;
3. Поиск помещения для размещения бильярдного клуба, проведение ремонтных работ, либо строительство собственного здания;
4. Создания штата сотрудников клуба;
5. Открытие бильярдного клуба и привлечение клиентов.
Рассматриваемый проект предполагает в качестве основного направления деятельности – предоставление услуг бильярда. Дополнительной сферой деятельности будет являться бар.
Важным преимуществом клуба является установка ориентация в том числе и на профессиональных игроков, не только на любителей.
Помещение клуба будет разбивать на общий зал и VIP. В VIP-залах будут располагаться удобные диваны и столы, подходящие для проведения праздников и банкетов, а также телевизоры.
В клубе будут организовываться различные соревнования, как на профессиональном, так и на любительском уровне.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Важным атрибутом клуба будет качественная разнообразная модная музыка.
Клуб будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.
2.1.2 Финансовые аспекты проекта
В качестве источников финансирования проекта планируется использовать как средства собственного предприятия, так и взятые в кредит денежные суммы, в отношении 50:50.
Таблица 3 . Состав и финансовая оценка материально-технической базы клуба
Наименование | Кол-во, шт | Цена за 1 ед. | Сумма, рублей |
Стол для пула | 3 | 35000 | 105000 |
Стол для снукера | 1 | 70000 | 70000 |
Стол для русской пирамиды | 12 | 67500 | 810500 |
Кий | 44 | 425 | 18700 |
Кий для пула | 9 | 395 | 3555 |
Шары для русской пирамиды | 12 | 1950 | 23400 |
Шары для пула | 2 | 2600 | 5200 |
Шары для снукера | 1 | 1425 | 1425 |
Кий для снукера | 4 | 1200 | 4800 |
Угольник | 15 | 253 | 3795 |
Светильники | 15 | 4200 | 63000 |
Киевница настенная на 6 киев | 7 | 1121 | 7847 |
Подставка для шаров | 12 | 1364 | 16368 |
Полочница для шаров | 3 | 3600 | 10800 |
Кондиционер | 5 | 37200 | 186000 |
Мягкая зона | 3 | 60000 | 180000 |
ЖК телевизор | 3 | 30000 | 90000 |
Стол+2 стула | 7 | 6000 | 42000 |
Столик+диванчик | 5 | 10000 | 50000 |
ПК | 1 | 20000 | 20000 |
Аренда помещения | 600м² | 400 | 240000 |
ИТОГО: |
|
| 1952390 |
Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:
1. бухгалтер – 20000 руб.
2. менеджеры-администраторы (2 чел) – 26000 руб.
3. маркеры (4 чел) – 32000 руб.
4. уборщицы (2 чел) – 10000 руб.
5. директора (2 чел) – 80000 руб.
Итого: 168000 руб.
Политика персонала будет представлена более подробно в «Плане маркетинга» данного проекта.
2.1.3 Вклад проекта в развитие региона
Омск – крупный город, финансовые и экономические возможности которого растут с каждым годом, появляется все больше перспектив для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
2.2. Описание предприятия и отрасли
2.2.1. Анализ текущей ситуации (конъюнктура, динамика отрасли)
Рынок бильярдных клубов в городе Омске довольно обширен, на нем представлены более 40 различных компаний, предоставляющих услуги бильярда. Тенденция развития досугового рынка сводится к постепенному росту как по показателям спроса на бильярд, так и по возрастанию предложения развлекательных услуг в целом.
2.2.2. SWOT-анализ
А. Анализ внутренней среды предприятия
Проведем качественный анализ показателей внутренней среды предприятия
Таблица 4.
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|
Производство | Отличная от конкурентов концепция. Простота производства рассматриваемой услуги. | Изготовление многих предметов интерьера на заказ (столов, стульев и т.д.) в соответствии с интерьером. |
Финансы | Использование части собственных средств при реализации проекта. Экономия финансовых ресурсов при аренде помещения. | Большие проценты по кредиту; Затраты на поиск квалиф.персонала. Затраты на привлечение потребителей и продвижение клуба. |
Управление персоналом | Квалифицированный персонал. Организация посменного графика работ. | Сложность формирования постоянного штата сотрудников. Создание благоприятной и дружественной атмосферы. |
Ориентация на рынок | Наличие большой группы потребителей на рынке с некачественно неудовлетворенным спросом. | Существование множества способов провести досуг. |
Вывод: Изготовление на заказ предметов интерьера – затратный шаг, однако именно благодаря этому возможно будет реализовать всю задуманную концепцию в полном объеме. Кредит покроет лишь часть всех расходов, большую часть финансовых средств планируется взять из собственного капитала, что обеспечит устойчивость и некую уверенность в распределении будущих доходов. Квалифицированный персонал – сильная сторона любого предприятия, его поиск и формирование штата сотрудников вызывают определенные проблемы, но для повышения эффективности деятельности будущего клуба, это очень важный аспект. Потребители нашего города имеют множество возможностей свободного времяпрепровождения . При правильном позиционировании и соответствующих средствах маркетинговой коммуникации возможно привлечь их большое количество, а также сформировать некую лояльности по отношению к реализуемому клубу.
Б. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения):
- Конкуренты на рынке представлены в большом количестве – 43 шт. По своей структуре отрасль напоминает скорее олигополию. Конкуренция сильна лишь по количественным показателям, но не по качественным. К наиболее значимым игрокам рынка можно отнести сеть бильярдных клубов «Золотой шар». В целом же аналогов задуманному проекту нет ни по концепции, ни по целевой ориентации и интерьеру.
- Поставщики играют большую роль лишь при создании и открытии бильярдного клуба, в повседневной деятельности постоянной зависимости от них нет, а следовательно и значимость их сводится к минимуму.
- Потребители услуг бильярда очень важны для клуба как при его открытии, так и при ежедневном функционировании. Клиенты бильярда по своему количеству возрастают с каждым последующим периодом, их запросы растут. Потребителей сегодня привлекает все новое и оригинальное как в способе предоставления услуг, так и в дизайне и по замыслу.
Проведем качественный анализ факторов влияния внешней среды на предприятие
Таблица 5.
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
Поставщики | Сотрудничество с фирмами, изготавливающими мебель для бильярда на заказ. | Невыполнение договора в срок. Нарушение обязательств по поставкам. |
Конкуренты | Отсутствие серьезных конкурентов на рынке любительской игры в бильярд. Аналогичная ситуация с профессиональной игрой. | Появление новых сетей и клубов, также расширение и качественное преобразование старых. |
Потребители | Любопытство и интерес ко всему новому. Стремление осваивать новые виды деятельности. | Переманивание конкурентами. Сложность привлечения лояльных другому клубу потребителей. |