Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:56, практическая работа
В связи с поиском нового досугового направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.
1. Бильярдный клуб для любителей и профессионалов, с интерьером в стиле хай-тек, с залом в 15 столов и собственным баром и кафе.
2. Кинотеатр, оформленный в стиле черно-белого кино, размещенный вместе с крупным развлекательным комплексом, размеров в 6 кинозалов.
3. Боулинг клуб в стиле «милитари», 10 дорожек, включая дорожки, преобразуемые в детские, совместно с собственным баром и кафе.
Проведем количественную оценку факторов внешней среды
Таблица 6.
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы | Важность для отрасли X | Влияние на организацию Y | Направленность влияния Z | Степень важности S=X*Y*Z |
Конкуренты | 3 | 1 | -1 | -3 |
Поставщики | 1 | 2 | +1 | +2 |
Потребители | 3 | 3 | +1 | +9 |
Итого: +8
Вывод: Внешняя среда прямого воздействия на предприятие оценивается как позитивная. Это связано с тем, что, во-первых, несмотря на существующие угрозы со стороны поставщиков, существует возможность урегулирования конфликтов с ними через составляемый договор, а значит, влияние их оценивается как положительное. Во-вторых, большое количество конкурентов не означает их качество, что означает небольшое негативное влияние их на компанию. В-третьих, потребители, как самый важный параметр состояния отрасли, влияют положительно, потому что на рынке существует их большое количество и им присуща открытость о всему новому .
В. Внешняя среда косвенного воздействия.
Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PESTE – анализа.
Таблица 7.
Качественный PESTE-анализ
PESTЕ-факторы | Что дает возможность? | Что дает угрозу? |
---|---|---|
Политические и правовые факторы | Содействие развитию спортивных заведений. | Жесткие требования со стороны законодательства в области пожарных, санитарно-гигиенических требований и т.д. |
Экономические факторы | Рост доходов населения.
| Возможные кризисы в экономике в целом и в отрасли. |
Социальные факторы | Увлечение спортивной и соревновательной деятельностью. Повышения уровня культуры и образованности. | - |
Технологические и технические факторы | Высокий уровень развития техники позволяет 1. оснастить помещение качественным оборудованием (световым, барным и т.д.) 2. качественно организовать системы поставок, охраны и т.д. | - |
Экологические факторы | - | - |
Таблица 8.
Количественный PESTE-анализ:
Факторы | Важность для отрасли Х
| Влияние на организацию Y | Направ-ленность влияния Z | Степень важности S=X*Y*Z |
---|---|---|---|---|
Политические и правовые факторы | 1 | 2 | -1 | -2 |
Экономические факторы | 2 | 2 | -1 | -4 |
Социальные факторы | 3 | 2 | +1 | +6 |
Технологические и технические факторы | 3 | 3 | +1 | +9 |
Экологические факторы | 2 | 0 | -1 | 0 |
Итого: +9
Вывод: Внешняя среда косвенного воздействие на организацию оценивается как позитивная. Такая ситуация складывается благодаря наличию большего количества возможностей и малого количества угроз со стороны PESTЕ-факторов. И хотя направленность влияния большинства факторов характеризуется как негативная, влияния социальных и технологических являются наиболее сильными и положительными, что и обуславливает полученный результат.
Обобщим полученные в ходе анализа внешней среды результаты и сведём их в таблицу.
Таблица 9.
Матрица профиля внешней среды
Факторы | Важность для отрасли X | Влияние на организацию Y | Направленность влияния Z | Степень важности S=X*Y*Z |
---|---|---|---|---|
Политические и правовые факторы | 1 | 2 | -1 | -2 |
Экономические факторы | 2 | 2 | -1 | -4 |
Социальные факторы | 3 | 2 | +1 | +6 |
Технологические и технические факторы | 3 | 3 | +1 | +9 |
Экологические факторы | 2 | 0 | -1 | 0 |
Конкуренты | 3 | 1 | -1 | -3 |
Поставщики | 1 | 2 | +1 | +2 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Итого | +17 |
Вывод: Внешняя среда компании создает благоприятную атмосферу для реализации проекта, что означает правильность выбора идеи. Ее положительное влияние является хорошей основой для начала деятельности предприятия в выбранной сфере.
2.3. План маркетинга
А. Описание продукции
В бильярдном клубе, реализуемом посредством представленного проекта, будут оказываться следующие услуги
1. Основные услуги: игра в Пул, Снукер и Русский бильярд
2. Подкрепляющие: предоставление соответствующей экипировки, обучение игре, проведение соревнований.
2. Дополнительные: услуги бара, кафе.
Б. Сравнение с конкурентами (профиль конкуренции)
Рассмотреть подробно факторы конкурентоспособности:
Расположение: бильярдный клуб будет располагаться в городке Нефтяников, что обусловлено следующими факторами:
1. Концентрированность большого количества учебных корпусов университетов, колледжей, общежитий в данном районе гарантирует высокую посещаемость;
2. Отсутствие аналогов, кроме тех, которые являются дополнением к услугам баров и ресторанов;
3. Многим представителям потенциальной целевой аудитории приходится ездитьв другие районы города, чтобы поиграть в бильярд;
4. Выбранное место соответствует всем стандартам и является удачным, так как имеются подъездные пути, наличие собственной парковки, легко доехать из центра, рядом располагаются учебные корпуса ОмГУ, ОмГАУ, СИБАДИ, ОмГПУ и т.д.
Широта оказываемых услуг: в бильярдном клубе будут представлены основные виды игры в бильярд, таким образом, ассортимент основных услуг является обширным, если учесть еще и большое количество столов (15 шт). Подкрепляющие услуги привлекут в клуб как любителей, так и профессионалов, что расширяет целевую аудиторию проекта. А дополнительные услуги позволят посещать заведение не только для игры, но и для празднования каких-либо событий и проведения личных встреч клиентов.
Качество обслуживания: персонал клуба набирается тщательным образом и к нему предъявляются высокие требования: вежливость, профессиональный этикет, грамотность речи, опыт. Помимо этого сотрудники обязаны носить определенную форму, отражающую имидж бильярда. В клубе есть общий зал, VIP-залы а также кафе с баром, что отвечает большинству требований клиентов.
В клубе действует система скидок постоянным клиентам VIP-залов.
Стоимость услуг оценивается как среднерыночная.