Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа
Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.
Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60
Важным фактором для оценки деятельности данного предприятия является также преданность потребителя, поскольку рынок услуги в большей части ограничен пределами области.
Эти факторы являются наиболее значимыми, так как определяют возможности расширения производства.
Составим матрицу Мак-Кинзи.
5 4 2 1
Пересечение координат 2.4 и 3.2 показывает, что рассматриваемый комплекс услуг, который предлагает наше предприятие, стратегически оценивается достаточно успешно.
Однако при этом необходима грамотная маркетинговая политика, постоянное отслеживание деятельности конкурентов, широкая рекламная деятельность.
Для уточнения стратегической позиции фирмы предлагается также использование матрицы Бостонской консалтинговой группы.
Для ее составления рассмотрим позиции основных конкурентов фирмы, описанных в п.2.5. Это
Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.
Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,
Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,
Конкурент
№ 4 - VACVOLINE, Автофирма.
В таблице
13 сведены данные по объему реализации
услуг конкурентов и их рыночной
доли.
Таблица 13.
Объем продаж | Оценоч ная | К1 | К2 | КЗ | К4 | % роста |
Дигностика двигателей | 800 | 650 | 400 | 700 | 350 | 18 |
Шиномонтаж | 800 | 900 | 300 | 300 | 530 | 14 |
Замена масла | 800 | 750 | 1100 | 550 | 500 | 15.5 |
Агрегатный ремонт | 3920 | 740 | 2300 | 3500 | 4000 | 8 |
Установка электрообор | 200 | 700 | 320 | 300 | 400 | 12 |
ИТОГО | 6520 | 3740 | 4420 | 5350 | 5780 |
Определяется соотношение по каждому виду услуг оценочной относительного максимального, т.е.
700:800 =0.875
900:800=1.125
1100:800=1.375
4000:3920=1.02
700:200=3.5
Составим график зависимости темпов роста от относительной доли от объема продаж. Получим:
%роста
20
10
Доля рынка
0.1 1 10
Таким
образом, услугу компании при сложившейся
рыночной ситуации можно отнести
к типу «звезда», что означает, что
продукт или услуга этой категории
располагает высокой далей
Таким образом, перспективу дальнейшего
развития нашей фирмой всего комплекса
услуг можно считать положительной.
Что касается стратегии развития отдельных видов услуг данного комплекса, то большая часть из них при анализе попала в разряд «вопросительный знак», ближе, однако, к «звездам». Это означает, что реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.
Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:
Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.
В предлогаемом бизнес-плане расчет ценообразования на услуги произведен на основе анализа безубыточности и обеспечения прибыли (см. гл.1.)
При указанных ценах для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек поступлениями, ООО «Сервис центр» должна продовать определенный минимум товарных единиц. Однако, многое зависит от эластичности спроса по ценам чего график безубыточности не отражает. В целях страхования финансового риска необходимо расмотреть разные варианты цен, их влияние на обьем сбыта,необходимый для преодоленияуровня безубыточностии получения целевой прибыли, необходимой для погашения кредита, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Кроме того, стратегия прочного внедрения на рынке (см. гл.2.) используется в надежде на превличение большого числа клиентов и завоеване большей доли рынка.
Устанавливая на услуги минимально возможные цены, ООО «Сервис центр» заваевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства и по мере ихсокращения продолжает постепенно снижать цены.
Установлению нужной цены благоприятствуют следующие условия:
Обеспечить данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себистоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.
Во-вторых предоставление больщего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин,техобслуживание плюс аренда и т.д.)
В-третих,
использование ринципа «
При страховании ООО «Сервис центр» выступает как филиал ОАО «Росно», получая дополнительную прибыль от сотрудничества.
В соответствии
с Правилами Добровольного
Основные задачи филиалов «РОСНО» по программе «Помощь на дорогах».
Для филиалов, где программа работает, основной задачей является развитие продаж полисов программы «Помощи на дорогах», совершенствование организации оказания услуг, а так же электронный учет Застрахованных, страховых событий и сопровождение обслуживания.
Для филиалов,
где намерены развертывать программу
«Помощь на дорогах», целесообразно выйти
на договорные отношения со сторонней
организацией, осуществляющей круглосуточную
экстренную техническую помощь и эвакуацию
в данном регионе, а так же имеющую диспетчерскую
принимающую вызовы Застрахованных при
наступлении страховых событий. Возможно
создание на филиале собственной
диспетчерской службы, которая помимо
приема, фиксации и сопровождения вызовов
Застрахованных при наступлении страховых
событий программы «Помощи на дорогах»
и других страховых программ, является
информационной службой филиала.
Проекты договоров со сторонними организациями техпомощи с протоколами согласования цен по обслуживанию необходимо передавать в Филиал «РОСНО-Автополиc» для экспертной оценки.
Взаимоотношения филиалов с внешними организациями.
Взаимоотношения с организациями, оказывающими техническую помощь, должны складываться на оплате по договору оказанных страховых услуг по факту их оказания Застрахованным.
Оплата производится филиалами на основании счетов, выставленных организациями, оказывающими техническую помощь, и документов отчетности - Статталонов, в которых приводятся данные о Застрахованном, его ТС, характере, месте, времени оказания услуг, а так же их стоимости. Данные документы пересылаются в ОАО «РОСНО» и, в копях, в Филиал «РОСНО-Автополис» для проведения взаиморасчетов.
Организационно взаимоотношения с организациями, оказывающими техническую помощь, в порядке обслуживания Застрахованных должны складываться на основании инструкций утвержденных как руководством филиала, так и руководством организации.
Взаимоотношения филиалов с ОАО «РОСНО»
Взаимоотношения филиалов с ОАО «РОСНО» строятся на основании «Положения о порядке принятия рисков и распределения финансовых средств по договорам страхования и перестрахования заключаемым филиалом ОАО «РОСНО».
Продажа полисов по программе «Помощь на дорогах»
Для осуществления продаж полисов «Помощь на дорогах» филиалам необходимо подать заявку в Департамент регионального развития с указанием потребности филиала в пакетах страховой документации по программе.
Пакет страховой документации по программе «Помощь на дорогах» включает в себя Полис страхования ТС, пластиковую полис-карту. с наименованием региона продавшего полис, буклет «Countdown».
При продаже
программы через филиалы
По программе «Помощь на дорогах» рекомендуются к продаже через филиалы полисы.
Категории «ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ АЭ» 55 у. е., возмещающей затраты на:
Категории «ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ ГР» отеч. 270 у.е. имп. 290 у.е.. возмещающей затраты на: