Бизнес-план автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Важным  фактором для оценки деятельности данного  предприятия является также преданность потребителя, поскольку рынок услуги в большей части ограничен пределами области.

Эти факторы  являются наиболее значимыми, так как  определяют возможности расширения производства.

Составим  матрицу Мак-Кинзи.

 
 

 

 
 

5      4   2       1

Пересечение координат 2.4 и 3.2 показывает, что рассматриваемый комплекс услуг, который предлагает наше предприятие, стратегически оценивается достаточно успешно.

Однако  при этом необходима грамотная маркетинговая  политика, постоянное отслеживание деятельности конкурентов, широкая рекламная деятельность.

Для уточнения  стратегической позиции фирмы предлагается также использование матрицы Бостонской консалтинговой группы.

Для ее составления рассмотрим позиции  основных конкурентов фирмы, описанных в п.2.5. Это

Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.

Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,

Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,

Конкурент № 4 - VACVOLINE, Автофирма. 

В таблице 13 сведены данные по объему реализации услуг конкурентов и их рыночной доли. 

Таблица 13.

Объем продаж Оценоч  ная К1 К2 КЗ К4 % роста
Дигностика  двигателей 800 650 400 700 350 18
Шиномонтаж 800 900 300 300 530 14
Замена  масла 800 750 1100 550 500 15.5
Агрегатный  ремонт 3920 740 2300 3500 4000 8
Установка электрообор 200 700 320 300 400 12
ИТОГО 6520 3740 4420 5350 5780  
 

Определяется соотношение по каждому виду услуг оценочной относительного максимального, т.е.

700:800 =0.875

900:800=1.125

1100:800=1.375

4000:3920=1.02

700:200=3.5

Составим  график зависимости темпов роста  от относительной доли от объема продаж. Получим:

%роста

20

10

     Доля рынка

0.1      1    10

Таким образом, услугу компании при сложившейся  рыночной ситуации можно отнести  к типу «звезда», что означает, что  продукт или услуга этой категории  располагает высокой далей рынка, причем рынок является быстрорастущим. 
Таким образом, перспективу дальнейшего развития нашей фирмой всего комплекса услуг можно считать положительной.

Что касается стратегии развития отдельных видов  услуг данного комплекса, то большая  часть из них при анализе попала в разряд «вопросительный знак», ближе, однако, к «звездам». Это означает, что реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический  анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

  • как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
  • использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
  • применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
  • применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
  • применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
  • «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
  • гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

Глава 3. Страхование как  способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр».

Способы страхования финансового  и коммерческого  риска предприятия.

В предлогаемом бизнес-плане расчет ценообразования  на услуги произведен на основе анализа  безубыточности и обеспечения прибыли (см. гл.1.)

При указанных  ценах для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек поступлениями, ООО «Сервис центр» должна продовать определенный минимум товарных единиц. Однако, многое зависит от эластичности спроса по ценам чего график безубыточности не отражает. В целях страхования финансового риска необходимо расмотреть разные варианты цен, их влияние на обьем сбыта,необходимый для преодоленияуровня безубыточностии получения целевой прибыли, необходимой для погашения кредита, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Кроме того, стратегия прочного внедрения на рынке (см. гл.2.) используется в надежде на превличение большого числа клиентов и завоеване большей доли рынка.

Устанавливая  на услуги минимально возможные цены, ООО «Сервис центр» заваевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства и по мере ихсокращения продолжает постепенно снижать цены.

Установлению  нужной цены благоприятствуют следующие  условия:

  • рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
  • с ростом обьемов производства его издержки, а также издержки по по распределению услуг сократятся;
  • низкая цена непревлекательна для конкурентов, существующих и потенциальных.

Обеспечить  данную стратегию и страхование  рисков неплатежей могут во-первых, снижение себистоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.

Во-вторых предоставление больщего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин,техобслуживание плюс аренда и т.д.)

В-третих, использование ринципа «привязывания» клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг:

  • гарантированный отпуск нормированного обьема топлива по сниженным ценам для постоянных клиентов). Данный вариант замечателен, если договор техобслуживания предполагает в качестве клиентов парк машин (до 100шт) – Ассоциации автоводителей пассажирских такси.
  • осуществление страхования и оказывания услуги «помощь на дорогах» с гарантийным техобслуживанием.

При страховании  ООО «Сервис центр» выступает  как филиал ОАО «Росно», получая  дополнительную прибыль от сотрудничества.

Организация работы филиала ОАО  «РОСНО»

В соответствии с Правилами Добровольного страхования транспортных средств по риску «Помощь на дорогах» – на случай возникновения отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов, и устройств, препятствующих движению транспортного средства – страховое возмещение представляется в виде оказания услуг по предоставлению технической помощи или эвакуации ТС Выгодопреобретателя.

Основные  задачи филиалов «РОСНО» по программе  «Помощь на дорогах».

Для филиалов, где программа работает, основной задачей является развитие продаж полисов  программы «Помощи на дорогах», совершенствование организации оказания услуг, а так же электронный учет Застрахованных, страховых событий и сопровождение обслуживания.

Для филиалов, где намерены развертывать программу  «Помощь на дорогах», целесообразно выйти на договорные отношения со сторонней организацией, осуществляющей круглосуточную экстренную техническую помощь и эвакуацию в данном регионе, а так же имеющую диспетчерскую принимающую вызовы Застрахованных при наступлении страховых событий. Возможно создание на филиале собственной 
диспетчерской службы, которая помимо приема, фиксации и сопровождения вызовов Застрахованных при наступлении страховых событий программы «Помощи на дорогах» и других страховых программ, является информационной службой филиала.

Проекты договоров со сторонними организациями техпомощи с протоколами согласования цен по обслуживанию необходимо передавать в Филиал «РОСНО-Автополиc» для экспертной оценки.

Взаимоотношения филиалов с внешними организациями.

Взаимоотношения с организациями, оказывающими техническую помощь, должны складываться на оплате по договору оказанных страховых услуг по факту их оказания Застрахованным.

Оплата  производится филиалами на основании  счетов, выставленных организациями, оказывающими техническую помощь, и документов отчетности - Статталонов, в которых приводятся данные о Застрахованном, его ТС, характере, месте, времени оказания услуг, а так же их стоимости. Данные документы пересылаются в ОАО «РОСНО» и, в копях, в Филиал «РОСНО-Автополис» для проведения взаиморасчетов.

Организационно  взаимоотношения с организациями, оказывающими техническую помощь, в порядке обслуживания Застрахованных должны складываться на основании инструкций утвержденных как руководством филиала, так и руководством организации.

Взаимоотношения филиалов с ОАО «РОСНО»

Взаимоотношения филиалов с ОАО «РОСНО» строятся на основании «Положения о порядке принятия рисков и распределения финансовых средств по договорам страхования и перестрахования заключаемым филиалом ОАО «РОСНО».

Продажа полисов по программе «Помощь  на дорогах»

Для осуществления  продаж полисов «Помощь на дорогах» филиалам необходимо подать заявку в Департамент регионального развития с указанием потребности филиала в пакетах страховой документации по программе.

Пакет страховой документации по программе  «Помощь на дорогах» включает в себя Полис страхования ТС, пластиковую полис-карту. с наименованием региона продавшего полис, буклет «Countdown».

При продаже  программы через филиалы обязательно  в 5-и дневный срок после продажи полиса отправить по факсу (095) 234 04 47 в Филиал «РОСНО-Автополис» его копию.

По программе  «Помощь на дорогах» рекомендуются  к продаже через филиалы полисы.

Категории «ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ АЭ» 55 у. е., возмещающей  затраты на:

  • вызов бригады техпомощи или эвакуатора через круглосуточный диспетчерский пульт;
  • однократную эвакуацию транспортного средства до места, указанного клиентом, в пределах границ обслуживания региона, где действует программа «Помощь на дорогах» в случае зарегистрированного ДТП;

Категории «ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ ГР» отеч. 270 у.е. имп. 290 у.е.. возмещающей затраты на:

  • вызов через круглосуточный диспетчерский пульт и приезд бригады техпомощи в течение 1 часа от момента принятия вызова;
  • диагностику неисправности ТС в течение 15 мин;
  • оказание технической помощи на дороге продолжительностью не более 1 часа;
  • эвакуацию, транспортного средства до места, указанного клиентом в пределах границ обслуживания региона, где действует программа «Помощь на дорогах»;
  • количество вызовов техпомощи и эвакуатора не ограничено;

Информация о работе Бизнес-план автосервиса