Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа
Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.
Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне 37000 х 12 = 444000 дол.
Расчет
издержек.
Таблица 7. Первоначальные расходы по подготовке производства, дол.
Наименование | Сумма | |
1. | Проектно-сметная документация | 20000 |
2. | Получение разрешительной документации на строительство | 2000 |
3. | Аренда земли | 1000 |
4. | Освоение площадки под строительство | 15000 |
5. | Руководство подготовкой производства | 10000 |
6. | Разработка и предоставление бизнес-плана | 2000 |
ИТОГО | 50000 |
Таблица 8. Постоянные издержки, дол. в мес:
Наименование | Сумма | |
1. | Арендная плата | 200 |
2. | Погашение банковского кредита | 1200 |
3. | Оплата труда работников | 5500 |
4. | Отчисления из з/п | 2230 |
5. | Коммунальные платежи | 300 |
6. | Амортизационные отчисления | 1500 |
ИТОГО: | 10630 |
Таблица 9. Переменные издержки
Наименование | Сумма | |
1. | ГСМ | 3000 |
2. | Расходные материалы | 1500 |
3. | Транспортные расходы | 300 |
4. | Информационные услуги сторонних организаций | 200 |
5. | Аренда техники у коммунальных служб | 200 |
6. | Непредвиденные расходы | 200 |
ИТОГО | 5400 |
Расчет точки безубыточности фирмы.
Поскольку
предприятие имеет несколько
услуг, то доля постоянных издержек на
каждый вид услуг определяется по их удельному
весу в общем объеме доходов предприятия
согласно данным таблицы 10.
Таблица
10. Определение точки
Продукт | Обьем продаж в мес. Дол. | Цена дол. | Перем. Издерж. На ед. дор. | Доходы мес. | Пост. Издерж. В мес. Дол. | % продукта | Точка безубыточ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
автомойка | 450 | 3.э | 194.4 | 1350 | 382.7 | 3.6 | 149 |
замена масла | 400 | 2 | 113.4 | 800 | 223.2 | 2Д | 130 |
уборка салона | 400 | 3.5 | 199.0 | 1400 | 393.3 | 3.7 | 131 |
агрег. ремонт | 78 | 50 | 572.4 | 3920 | 1126.7 | 10.6 | 27 |
дигностика | 40 | 20 | 113.4 | 800 | 223.2 | 2.1 | 13 |
регул. сх-раз | 50 | 15 | 108 | 750 | 212.6 | 2 | 17 |
шиномонтаж | 100 | 8 | 113.4 | 800 | 223.2 | 2.1 | 33 |
уст.электрооб. | 20 | 10 | 27 | 200 | 53.2 | 0.5 | 6 |
Расчет производится из учета общего объема производства в мес. в планируемом периодед.е. 37000 дол.
Точку безубыточности определяем по формуле:
Тб = С пост. : (Цена - С перем.)
Данные таблицы показывают, что точка безубыточности практически всех видов услуг значительно меньше их запланированного объема. Это означает, что имеется вполне реальная возможность для успешного и безубыточного функционирования предприятия.
Оценка прибыльности.
Оценку эффективности предлагается производить из расчета коэффициента чистой прибыли:
Чистая
прибыль 20970
к = —————----————— = ——————————
= 0.57
Выручка от реализации 37000
где чистая прибыль - прибыль, оставшаяся после выплаты налогов, но до выплат дивидендов по акциям.
Плановая рентабельность составит (20970 - 16030) /20970 = 23,5 %.
СВОТ-анализ деятельности предприятия.
Возможности
1.Формирование устойчивого имиджа фирмы 2.Постепенное снижение уровня цен 3.Применение новых форм обслуживания |
Угрозы
1.Ограниченная емкость рынка 2.Возможные депрессивные сдвиги в регионе 3.Выход на рынок новых конкурентов | |
Сильные
стороны:
1.Высокое качество услуг 2.Высокая квалификация персонала 3.Комплексность услуги 4.Сильная маркетинговая политика |
СИВ 1 и 2 2 и 2 2 и 3 |
СИУ 1 и 1 2 и 1 4 и 1 4 и 3 |
Слабые
стороны
1.Наличие большого
числа конкурентов 2.Большие 3.Необходимость завоевания уже занятого рынка |
СЛВ
1 и 1 1 и 2 1 и 3 2 и 3 3 и 1 3 и 2 3 и 3 |
СЛУ
1.Снижение цен на услуги 2.Грамотная реклама и маркетинговая политика 3.Введение новых видов услуг |
Примечание: цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате СЛВ - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей; в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы.
Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Камчатской области нового, высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.
Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.
Для выработки
стратегии предприятия
По методу
Мак-Кинзи необходимо оценить зависимость
конкурентной позиции фирмы относительно
привлекательности отрасли, в которой
действует стратегическая единица бизнеса.
Таблица 11. Оценка привлекательности рынка. (Ось У)
№ | Фактор | Вес фактора | Балльная оценка | Итоговая оценка |
1. | Темпы роста рынка | 0.1 | 2 | 0.2 |
2. | Интенсивность конкуренции | 0.2 | 4 | 0.8 |
3. | Особенности конкуренции | 0.1 | 2 | 0.2 |
4. | Прибыльность отрасли | 0.2 | 3 | 0.6 |
5. | Развитие отрасли | 0.1 | 2 | 0.2 |
6. | Преданность потребителей | 0.3 | 4 | 1.2 |
ИТОГО | 3.2 |
В приведенной таблице наибольший вес получили такие факторы, как интенсивность конкуренции и преданность потребителя, а прибыльность и перспективность отрасли. Оценка параметров проведена в зависимости от того, насколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности достижения целей фирмы.
По горизонтальной
оси необходимо оценить конкурентную
позицию фирмы.
Таблица 12.Оценка сильных сторон деятельности предприятия. (Ось X)
№ | Фактор | Вес фактора | Балльная оценка | Итоговая оценка |
2. | Рост доли рынка | 0.1 | 2 | 0.2 |
5. | Квалификация персонала | 0.3 | 3 | 0.9 |
6. | Преданность потребителя продукции компании | 0.2 | 1 | 0.2 |
7. | Технологические преимущества | 0.2 | 3 | 0.6 |
8. | Маркетинговые преимущества | 0.1 | 3 | 0.3 |
9. | Гибкость компании | 0.1 | 2 | 0.2 |
ИТОГО: | 2.4 |
Наибольшую
оценку как сильная сторона
Высокую оценку получил также фактор технологических преимуществ производства (0,6), так как этот фактор дает наибольшие преимущества в данной отрасли производства. Как было указано в технологической части проекта, для создания реализации услуг предполагается использование высокопроизводительного оборудования и постоянное внедрение новых технологий.