Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:24, курсовая работа
Автомоечный бизнес появился одновременно с началом серийного выпуска автомобилей. Сегодня сложно узнать, кому именно пришла в голову идея впервые открыть автомойку, но то, что недостатка в клиентах предприниматель не испытывал, очевидно. Ведь автомоечный бизнес основан на двух важных принципах, первым из которых является наше естественное желание ездить на чистом автомобиле, второй - просто на улице сделать это практически невозможно.
Резюме 3
1. Описание услуги 5
2. Оценка рынка сбыта 7
3. Оценка конкурентов 8
4. Стратегия и план маркетинга 10
5. Прогноз объемов продаж 15
6. План производства 16
7. Организационный план 21
8. Юридический план 22
9. Оценка риска и страхование 23
10. Финансовый план 29
11. Стратегия финансирования 33
Продолжение табл.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бонусные скидки | 3 | 5 | 4 | 3 |
Срок платежа | 5 | 5 | 5 | 5 |
Условия кредита | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сумма баллов | 20 | 20 | 20 | 20 |
Средний балл | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
3.КАНАЛЫ СБЫТА | ||||
Степень охвата рынка | 6 | 2 | 4 | 5 |
Размещение складских помещений | 4 | 4 | 4 | 4 |
Система контрольных запасов | 4 | 4 | 4 | 4 |
Система транспортировки | 5 | 7 | 5 | 6 |
Формы
сбыта:
-прямая поставка |
9 | 5 | 6 | 7 |
Сумма баллов | 32 | 37 | 31 | 34 |
Средний балл | 4,6 | 5,3 | 4,4 | 4,9 |
4.ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ НА РЫНКЕ | ||||
Реклама | 5 | 8 | 4 | 6 |
Стимулирование сбыта | 9 | 7 | 7 | 5 |
Продвижение продуктов по каналам торговли | 7 | 7 | 7 | 7 |
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации | 4 | 8 | 4 | 5 |
Сумма баллов | 25 | 30 | 22 | 23 |
Средний балл | 6,3 | 7,5 | 5,5 | 5,8 |
ИТОГО сумма баллов | 126 | 140 | 119 | 126 |
По данным табл.2 можно сделать определенный вывод о слабых и сильных сторонах ООО «Марий Эл - Лада». Можно сказать, что сильной стороной здесь является фактор цены, хотя он одинаков с другими предприятиями.
Такие показатели как услуга, каналы сбыта и продвижение услуг на рынке являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Услуги ООО «Марий Эл - Лада» являются услугами постоянного спроса, так как автомобильный рынок постоянно расширяется, происходит увеличение спроса на как на техническое обслуживание, так и на мойку автомашин.
Основной целью ООО «Марий Эл - Лада» является получение достаточной прибыли, для чего и разрабатываются соответствующие стратегии деятельности фирмы. При выборе стратегии деятельности для достижения конкурентных преимуществ предприятие ориентируется на стратегию роста на основе внедрения нового оборудования и новых услуг.
Каналы поставок и сбыта прямые. Заключение договора непосредственно с потребителем – владельцем автомашины - принесет выгоду как поставщику, так и покупателю. Для поставщика это выгодно стабильностью сбыта своих услуг по мойке, для покупателя – скидками, если он является постоянным покупателем фирмы.
Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования услуг на рынке. Для ООО «Марий Эл - Лада» в практике ставятся следующие цели:
-оптимизация текущей прибыли;
-расширение занятой доли рынка;
-лидерство на рынке по качеству услуг.
Цена продажи услуги устанавливается на уровне конкурентов, в то же время объясняется высокое качество услуг и качество используемых материалов.
Предприятие планирует проводить политику гибких и конкурентоспособных цен, осуществлять постоянный мониторинг цен на аналогичные услуги, а так же проводить периодические исследования изменений в ценовой политике на рынке автомобильной промышленности, автозапчастей и услуг по авторемонту и мойке.
Стоимость обслуживания автомобилей у ООО «Марий Эл - Лада» не ниже, чем у конкурентов, но предоставляются скидки постоянным заказчикам. Система обслуживания постоянно находится на контроле руководства предприятия. Это в первую очередь качество обслуживания и ремонта, квалификация работников, оснащение оборудованием, приспособлениями и инструментом, культура общения работников с потребителями.
Естественным
методом привлечения
- имиджевые статьи в газете
«Марийская Правда», «Марий Эл»
- рекламные модули, еженедельно, в газетах «7 дней», «Все для Вас».
так и на телевидении:
- трансляция рекламных баннеров на канале REN-TV (10 трансляций в месяц);
-
видео-сюжет о предприятии (
и радио:
- реклама в эфире «Радио Ретро», «Европа Плюс», «Наше Радио» (до 5 аудио-роликов ежедневно).
Свою нишу в рекламировании продукции ООО «Марий Эл - Лада» занимают: рекламный магистральный щит.
В плане рекламных мероприятий необходимо согласовать во времени выход рекламных сообщений, обеспечить их массированность в период выхода товара на рынок или при продлении жизни товара на рынке и др.
Для газет рекламных объявлений в газетах наиболее оптимальным размером можно считать 1/16 и 1/32 страницы. Все вышесказанное относится к объявлениям периодического характера (например, если давать по 2 объявления в месяц в одном издании - раз в две недели). Для объявлений, носящих регулярный характер, наиболее оптимальным можно считать чередование двух размеров объявлений: два раза в месяц - среднего размера и минимального размера напоминающего характера.
Таблица 3
План распространения рекламы на 3 квартал 2010 г.
Средства рекламы | Календарный период рекламной деятельности предприятия в 2010 г. | |||||||||||
Июль | Август | Сентябрь | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
«7 дней» | х | х | х | х | х | х | ||||||
«Неделя Марий Эл» | х | х | х | х | х | х | ||||||
«Известия Марий Эл» | х | х | х | х | ||||||||
Реклама на ТВ бегущей строкой | х | х | х | х | х | х |
Предприятие должно всегда учитывать соотношение между стоимостью рекламы и воздействием на широкую аудиторию. Газетная реклама дешевле, но круг читающей публики уже и, кроме того, сведения этим путем распространяются медленнее и чаще остаются без внимания, поэтому кроме печатной рекламы предусматривается реклама бегущей строкой на ТВ по каналу REN-TV .
Составление сметы расходов на рекламные мероприятия - теоретически последний этап в планировании рекламной кампании. Однако на практике при планировании рекламной кампании и рекламной работы на фирме в первую очередь определяется ее бюджет исходя, из величины суммы средств, выделяемых на рекламу. При разработке рекламного бюджета учитываются факторы, влияющие на его величину: объем и размер предполагаемого рынка сбыта, роль рекламы в общем комплексе маркетинговой деятельности и этапы жизненного цикла товара, его дифференциация, предполагаемый объем сбыта и размеры прибыли, затраты конкурентов на аналогичную рекламу, собственные финансовые возможности и др.
Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.
В частности, специалисты по рекламе должны определить расчетную стоимость работ по копированию и тиражированию рекламных материалов, их эффективность для рекламной кампании в целом, наметить конкретные организации и службы, которые будут осуществлять этот вид деятельности, охарактеризовать требуемый, уровень технологии и приготовить соответствующие заказы и т.д.
Бюджет состоит из расходов на приобретение рекламного пространства: эта статья - самая важная в затратах на рекламу из-за необычайно возросших цен на некоторые носители рекламы, относящиеся к отдельным средствам массовой информации. Это место (газетные полосы и страницы журналов, время на радио и телевидении, стена или другие подходящие площади для рекламных плакатов, стенд на отраслевой выставке и т.д.) продается рекламодателям либо самими носителями рекламы, либо рекламными посредниками.
Таким образом, при планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий и, если надо, скорректировать их с учетом бюджетных ограничений предприятия. Очень важно также, если кампания начата, внимательно анализировать успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.
За критерий сравнения газетных тарифов может быть принят миллайн, который рассчитывается по формуле:
Тариф за 1 кв.см * 1000000
-------------------------
Тираж
Таблица 4
Расчет миллайна рекламных газет
Газета | Тираж | Стоимость 1/16 страницы, руб. | Миллайн, руб. |
«7 дней» | 85000 | 588,00 | 6917,65 |
«Неделя Марий Эл» | 120000 | 625,00 | 5208,33 |
«Известия Марий Эл» | 72000 | 525,00 | 7291,67 |
Реклама на ТВ бегущей строкой | 28 показов | 150 слово х15=2250,00 | - |
Исходя из данной оценки, наиболее выгодным являются объявления в еженедельнике «Неделя Марий Эл», «7 дней» и частные объявления в газетах, так как миллайн в этом случае ниже других изданий. В то же время можно использовать частные объявления в других бесплатных газетах, стоимостью до 25 слов 90 руб. Так как бесплатные газеты поступают в каждый дом, то использование их в данном рекламном плане также немаловажно. Бюджет рекламной кампании рассчитываем согласно графика размещения рекламы.
Таблица 5
Расчет бюджета рекламной кампании предприятия на 3 квартал 2010 г.
Газета | Стоимость 1/16 страницы, руб. | Количество выхода в квартал | Стоимость общая, руб. |
«7 дней» | 588,00 | 6 | 3528,00 |
«Неделя Марий Эл» | 625,00 | 6 | 3750,00 |
«Известия Марий Эл» | 525,00 | 6 | 3150,00 |
Реклама на ТВ бегущей строкой | 22 слово | 15 слов на 28 показов | 2250,00 |
Итого | - | - | 12678,00 |
Информация о работе Бизнес-план автомойки ООО «Марий Эл - Лада»