Бизнес проект: Кафе «Весёлый блин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Кафе «Весёлый блин» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Наша продукция не будет отличаться от тех блинчиков, что готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Весёлый блин» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Содержание

1. Резюме 3
2. Виды товаров (услуг) 4
3. Анализ жизненного цикла продукции ………………...……………..…….. 9
5. Конкуренция на рынках сбыта 13
6. План маркетинга 16
7. План производства 18
8. Организационный план 23
9. Правовое обеспечение деятельности предприятия 27
10. Оценка рисков 28
11. Финансовый план 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1…………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КафеЕЕЕ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

11. Финансовый план

      Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг  спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

      Для осуществления проекта необходимо:

    • Собственный капитал 250 тыс. руб. 
    • Кредит 273500 руб. Средства идут на покупку оборудования и первоначальные затраты.
 

    План  доходов и расходов.

     Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

     Таблица 16

     Амортизационные отчисления 

Наименование  оборудования Срок службы

(в годах)

Первоначальная  стоимость

(руб.)

Ежегодные амортизационные  отчисления

(руб./год)

Холодильник 10 50 000 5000
Барная стойка 10 30000 3000
Компьютер 3 20000 6700
Кондиционер 6 27000 4500
Плита 10 20000 2000
Блинница TEFAL 3 2400 800
Микроволновая печь 3 4500 1500
Миксер, чайник, музыкальный центр 3 5500 1833
Мебель 10 30000 3000
ИТОГО: амортизационные отчисления за год составят 28333 руб.
 

Таблица 17

Счет  прибылей и убытков

Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности 2009
За  месяц За

  год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 495000 

(16500*30)

5940000
НДС (18%) B 89100 1069200
Чистая  выручка C 405900 4870800
                                               Переменные затраты:
Сырьевые  материалы   16200 194400
Реклама   1033 12400
Топливо   4000 48000
Итого переменные затраты D 21233 254800
                                            Постоянные затраты
Амортизация   2361 28333
Персонал   73500 1392000
Аренда   45000 540000
Электроэнергия    2772 33264
ФСС 26% 19110 229320
Погашение банковского кредита 19% 27270,83 327249,96
Итого постоянные затраты E 170013,83 2550166,96
Итого издержки F 192169,83 2804966,96
Балансовая  прибыль G=C-F 213730,17 2065833,04
Налог на прибыль H (24%) 51295,24 495799,93
Чистая  прибыль J=G-H 162434,93 1570033,11
 

      Итак, исходя из вычисленных данных, можно  рассчитать срок окупаемости планируемого проекта.

Т = Все  издержки / Чистая прибыль

Т =  2804966,96 / 1570033,11 = 1,8 года.

Срок  окупаемости 1 год 9,5 месяца. 

Определение предела безубыточности

   Сумма предельного (маржинального) дохода = Чистая  выручка – переменные издержки обращения.

    Коэффициент предельного (маржинального) дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

    Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                            Чистая выручка

    Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю.

    Предел  безубыточности = постоянные издержки    х 100%

                   Доля маржинального  дохода

    Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

    ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

    Выручка

    Таблица 18

    Определение предела безубыточности.

    Показатели (руб.) 2009
    В месяц В год
    Чистая  выручка 405900 4870800
    Балансовая  прибыль  213730,17 2065833,04
    Постоянные  издержки 170013,83 2550166,96
    Переменные  издержки 21233 254800
    Сумма маржинального дохода 384667 4616000
    Доля  маржинального дохода в выручке 0,95 0,95
    Предел  безубыточности 178961,93 2684386,27
    Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 55,9 % 54,8%
 

     ЗПФ = 54,8 %, то есть предприятие может выдержать снижение выручки от реализации более чем в половину, это является чрезвычайно важным моментом в условиях нестабильности рынка и инфляции. 

      Вывод: в целом можно сказать, что данный проект является инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается,  что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов, кафе «Весёлый блин» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это  не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

      Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

      Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости  и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

      Разработав, данный бизнес-план, можно сказать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Весёлый блин» является экономически целесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

     
  1. Бекетова  О. Н., Найденков В. И. Бизнес-план: теория и практика. М.: Изд-во АЛЬФА press, 2005.
  2. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – 2-е изд., стереотипное. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
  3. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, Изд-во ГНОМ и Д, 2001.
  4. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Уткин Э. А., Котляр Б. А., Рапопорт Б. М. Бизнес планирование. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

     Анкета

  1. Ваше мнение о продукции предприятия: (о блинах)

качество: отвратительное       терпимое        хорошее                 отличное

                           (    )                      (    ) (    )           (    )

надежность:   низкая              терпимая         хорошая                отличная              

                           (    )                      (    )                  (    )                       (    )                                                                                                                                                                                                       

цена:               низкая             приемлемая       высокая            очень высокая             

                           (    )                      (    ) (    )         (    )

  1. Являетесь ли Вы постоянным потребителем продукции общественного питания, а именно блинов? Да, нет.
  2. Оцените по 10-балльной шкале степень Вашей удовлетворенности нашей продукцией (плохо 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 превосходно)

      3. Каким образом, и в какой  степени Вы информированы о  нашей продукции:

      3.1 От знакомых (если да то каких)__________________

Информация о работе Бизнес проект: Кафе «Весёлый блин»