Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:01, курсовая работа
Кафе «Весёлый блин» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Наша продукция не будет отличаться от тех блинчиков, что готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Весёлый блин» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
1. Резюме 3
2. Виды товаров (услуг) 4
3. Анализ жизненного цикла продукции ………………...……………..…….. 9
5. Конкуренция на рынках сбыта 13
6. План маркетинга 16
7. План производства 18
8. Организационный план 23
9. Правовое обеспечение деятельности предприятия 27
10. Оценка рисков 28
11. Финансовый план 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1…………………………………………………………………….35
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет экономики и управления в машиностроении
Кафедра
экономики и менеджмента в машиностроении
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Управление
бизнес-проектами»
на тему: «БИЗНЕС-ПРОЕКТ
кафе
«Весёлый блин»»
Вологда
2010
Содержание
1. Резюме
Кафе «Весёлый блин» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Наша продукция не будет отличаться от тех блинчиков, что готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Весёлый блин» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В
будние дни основными посетителями
нашего кафе будут студенты, школьники,
работники различных
Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Срок окупаемости данного проекта 1 год,
9,5 месяца.
2. Виды товаров (услуг)
Предприятие
будет заниматься производством
и реализацией блинной
Для
реализации рассматриваемого инвестиционного
проекта создается новая
Общая стоимость проекта составляет 525000 руб., из них собственный капитал 250000 руб. Кредит в банке будем брать 275000 руб. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «СЕВЕРГАЗБАНК». Кредит на срок 1 год под 19% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Предполагаемое место расположения г. Вологда, ул. Благовещенская (центр города). Это место выбрано не случайно: ул. Благовещенская является постоянным местом большого скопления народа. Этот момент является сильной стороной данного проекта, к числу слабых можно отнести неудобные подъездные пути, узкие дорожки и отсутствие как таковой парковки для автомобилей клиентов.
Прогнозируемый
спрос на продукцию может быть выражен
в среднем количестве посетителей в день,
причем наибольшая посещаемость ожидается
в выходные и праздничные дни, а также
в зимнее время года. Из расчета 80 посадочных
мест ожидается в среднем 500 клиентов ежедневно.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Кафе «Весёлый блин» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Также блины планируется реализовывать в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продавать в местах большого скопления народа (на рынках).
Планируется создать сеть кафе «Весёлый блин» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
«Весёлый блин» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и бездрожжевого теста. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
У кафе «Весёлый блин» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Наш «Весёлый блин» отличают следующие важные особенности:
Изделия, производимые в кафе «Весёлый блин» должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Таблица 1
Основные преимущества и недостатки предполагаемые предприятием
Преимущества по сравнению с аналогичн. товар-конкурентами | Недостатки
//-//-// |
Меры по преодолению недостатков |
-Низкие
цены, высокое качество продукции;
-Расширение ассортимента (товары без добавления консервантов и концентратов); -Реализация продукции в полном объеме собственного производства. |
-Завоеванием
доли рынка и ведение -Отсутствие
парковки для автомобилей |
-Эффект новизны
предлагаемой продукции, высокое ее
качество и профессионализм персонала. -Выкуп площади для стоянки автомобилей. |
Помещение и оборудование
Данные оборудования указаны в разделе план производства, в таблице 6.
Необходимая
производственная площадь 20 кв.м. (включая
складское помещение), 50 кв. м. – под
торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный
узел. Помещение планируется взять в аренду. 500
руб. за метр квадратный, (500 * 90 = 45000 руб./мес. = 540000
руб./год.). Предоплата за 2 месяца. Оплата
производится в начале каждого месяца
до 10 числа.
3. Анализ жизненного цикла продукции кафе «Весёлый блин»
Рассмотрим, какой же жизненный цикл продукции у нас в кафе. (рис 1.)
Первый этап – исследование и разработка – начинается с того, что образовалась идея открыть кафе с вкусной и горячей едой.
Цель предприятия на этом этапе – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ. На данном этапе предприятие также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт. Далее компания переходит ко второму этапу – этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. Здесь предприятие привлекает внимание покупателей к товару, использует рекламную деятельность для продвижения товара.
Далее предприятие проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства предприятия начала приносить свои плоды. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, предприятие использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения.
Но
конкуренты тоже не сидят на месте,
поэтому дальше идет замедление роста
продаж за счет появления многих производителей
и большого количества товара. Наступает
этап зрелости. Конкуренты начинают снижать
цены, увеличивать расходы на рекламу
и стимулирование сбыта и увеличивают
расходы на исследование и разработки
с целью поиска лучших моделей рынка. Эти
действия приводят к падению прибыли.
Именно поэтому мы начинаем разрабатывать
новые рекламные проекты.
Рис. 1. Жизненный
цикл кафе «Весёлый блин»
Основные характеристики жизненного цикла товара
Характеристи-
ки |
Этапы жизненного цикла | |||
Внедрение | Рост | Зрелость | Спад | |
Цели маркетинга | Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей | Расширение сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке | Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка | Предотвра-щение падения спроса, восстановление объема продаж |
Объем продаж | Рост | Быстрый рост | Стабильность, замедляющийся рост | Сокращение |
Конкуренция | Отсутствует или незначительная | Умеренная | Сильная | Незначительная |
Прибыль | Отрицательная | Возрастающая | Сокращающаяся | Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки |
Потребители | Новаторы (любители нового) | Массовый рынок обеспеченных лиц | Массовый рынок | Консерваторы (отстающие) |
Товарный ассортимент | Базовая модель | Растущее число разновидностей (усовершенствование) | Дифференцирован – полная ассортиментная группа | Отдельные товары |
Сбыт | Отдельные торговые точки, распределение неравномерное | Число торговых точек растет, интенсивное распределение | Число торговых точек растет, интенсивное распределение | Торговые точки сокращаются, селективное распределение |
Ценообразование | Зависит от товара | Растущий диапазон цен | Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок | Отдельные цены |
Продвижение | Информационное | Убеждающее | Конкурентное (напоминающее) | Информационное (распродажа) |
Затраты на маркетинг | Предельно высокие, растущие | Высокие, стабильные | Сокращающиеся | Низкие |