Бизнес проект: Кафе «Весёлый блин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Кафе «Весёлый блин» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Наша продукция не будет отличаться от тех блинчиков, что готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Весёлый блин» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Содержание

1. Резюме 3
2. Виды товаров (услуг) 4
3. Анализ жизненного цикла продукции ………………...……………..…….. 9
5. Конкуренция на рынках сбыта 13
6. План маркетинга 16
7. План производства 18
8. Организационный план 23
9. Правовое обеспечение деятельности предприятия 27
10. Оценка рисков 28
11. Финансовый план 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1…………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КафеЕЕЕ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)
 

4. Рынок сбыта товаров (услуг) 

     Чтобы прогнозные оценки предпринимателя  наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта  предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов. Опыт показывает, что  неудача большинства провалившихся  со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

      Исследовать рынок  необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

      Основные  потребители  продукции:

      1. Жители центрального района, где будет расположено кафе.

      2. Ближайшие организации (университеты (педколедж, ВГПУ), офисы (страховые компании, магазины и т.д.)).

      3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию кафе.

      Для более четкого определения целевой  аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое  дает возможность:

  • Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей;
  • Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции;
  • Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы;

      Для успешной реализации своей продукции  организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями продукции  данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

      социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

      уровень дохода - средний, низкий и высокий.

      Главным образом, продукция кафе будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.

     Оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

     Прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

     Кафе  «Весёлый блин» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

       Реализация  рекламы:

     Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

     Таблица 2

     Каналы  продвижения на рынок

    Пути  продвижения Цена,

    руб.

    Кол-во раз в  год Стоим-ть в мес,

     руб.

    Кол-во

    публикаций  в год

    1 2 3 4 5
    Реклама по телевидению  
    1500
     
    4
     
    6000
     
    1 месяц
    Реклама на радио 60 30 1800 3 месяца
    Распространение листовок 1,0руб./шт 1000 1000 1 месяц
    ИТОГО хххххх хххххх 12400 ххххххххххх
    В год на рекламу планируется израсходовать 12400 руб.
 

     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства.

     Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

     Таблица 3

     Прогноз объема продаж

 
Прогнозируемый  объем продаж
2009 2010 2011 2012
За  месяц (порц.) За 

год (порц.)

Блины

простые

Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Блины со сладкими начинками Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Блины

с творогом,

сметаной

Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421
 

      Данные  о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 
 
 
 
 

5. Конкуренция на рынках сбыта 

      Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов  проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.

      Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Благовещенская, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Арбат», Киоск «Блинoff» и сеть мини-кафе быстрого питания «Ласточкино гнездо».

   Таблица 4 

   Факторы конкурентоспособности

Факторы Кафе  «Весёлый блин» Конкуренты
Кафе  «Арбат» Киоск «Блинoff» «Ласточкино гнездо»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная.  Еда привозная, полуфабрикаты Пироги, блины всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Оживленное  место, центр города, близко от остановки. Не очень  оживленное место, еду есть на улице Недалеко от  остановки.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный  Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. 

                                                       SWOT- анализ                                    Таблица 5  

  Конкурент 1

«Арбат»

Конкурент 2

«Блинoff»

Конкурент 3

«Ласточкино гнездо»

Своя компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты. Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент. Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода к потребностям каждого клиента .
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама. Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, отсутствие помещения. Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Отсутствие большой парковки.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании. Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства. 

Информация о работе Бизнес проект: Кафе «Весёлый блин»