Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:54, реферат
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы…………………………….56
6 месяц | |||
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2 050 | 13 450 | 15 500 |
Прямые расходы мат. | 40 | 538 | 578 |
Прямая зарплата | 200 | 5 918 | 6 118 |
Другие прямые | 269 | 269 | |
Всего прямые | 240 | 6 725 | 6 965 |
Маржинальная прибыль | 1 810 | 6 725 | 8 535 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | - | - | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 7 500 |
Общий бюджет на 6 месяцев представлен в таблице:
Бюджет на 6 месяцев
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 12 300 | 45 630 | 57 930 |
Прямые расходы мат. | 210 | 1 825 | 2 035 |
Прямая зарплата | 1 200 | 20 077 | 21 277 |
Другие прямые | - | 913 | 913 |
Всего прямые | 1 410 | 22 815 | 24 225 |
Маржинальная прибыль | 9 080 | 22 815 | 33 705 |
Постоянные расходы | 3 980 | 5 965 | |
Проценты | 550 | 1 000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Валовая прибыль | - | 26 500 |
Срок
окупаемости проекта
Расчет точки окупаемости
Затраты постоянного характера:
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Постоянные расходы | 3 980 | 5 965 | |
Проценты | 550 | 1 000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Всего расходов | 4690 | 7205 |
Точка окупаемости = Постоянные расходы / (Цена - Переменные расходы на ед.).
Договор | 94 |
Расчет заработной платы
Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сумма з/платы | 5 343 | 112 | 1 489 | 3 742 | 4 534 | 5 282 | 6 118 |
Количество рабочих | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Среднемесячная зарплата в долл.США | 37 | 496 | 1 247 | 1 511 | 1 761 | 2 039 | |
Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$ | 1 083 | 14 396 | 36 173 | 43 829 | 51 059 | 59 141 |
3.3 Выводы и предложения
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:
1)
заставляет руководителей
2)
позволяет осуществлять более
четкую координацию
3)
устанавливает показатели
4)
заставляет менеджера четче и
конкретнее определить цели
5)
делает фирму более
6)
устанавливает обязанности и
персональную ответственность
Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению бизнес-плана:
Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.
Во-вторых, не следует писать: «У нас нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:
В-третьих,
при написании бизнес-плана
Эти данные могут быть необходимы инвесторам, как характеризующие вас в качестве потенциального делового партнера.
Заключение
Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:
- во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);
- в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.
-
в-четвертых, бизнес-план
-
в-пятых, бизнес-план будет
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
В данной работе были рассмотрены понятие, правила разработки и структура бизнес-плана, а также построение реального бизнес-плана ООО Центр «ЭИМС». Были даны некоторые рекомендации по его составлению.
Таким образом, цель курсового проекта, заданная в начале, считается достигнутой в полной мере.
Список использованной литературы