Бизнес прланирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:54, реферат

Описание работы

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5

1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19

2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19

2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана………..27

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31

3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31

3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32

3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51

Заключение……………………………………………………………..54

Библиографический список литературы…………………………….56

Работа содержит 1 файл

бизнес планирование .docx

— 91.28 Кб (Скачать)
 
      
6 месяц      
  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2 050 13 450 15 500
Прямые  расходы мат. 40 538 578
Прямая  зарплата 200 5 918 6 118
Другие  прямые   269 269
Всего прямые 240 6 725 6 965
Маржинальная  прибыль 1 810 6 725 8 535
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   - -
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     7 500
 

    Общий бюджет на 6 месяцев представлен  в таблице:

    Бюджет  на 6 месяцев

      
  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 12 300 45 630 57 930
Прямые  расходы мат. 210 1 825 2 035
Прямая  зарплата 1 200 20 077 21 277
Другие  прямые - 913 913
Всего прямые 1 410 22 815 24 225
Маржинальная  прибыль 9 080 22 815 33 705
Постоянные  расходы   3 980 5 965
Проценты   550 1 000
Амортизация   160 240
Валовая прибыль   - 26 500
 

    Срок  окупаемости проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.

 
 
 
 

    Расчет  точки окупаемости

    Затраты постоянного характера:

      
  3 вид Договор ВСЕГО
Постоянные  расходы   3 980 5 965
Проценты   550 1 000
Амортизация   160 240
Всего расходов   4690 7205

     

      Точка окупаемости = Постоянные  расходы / (Цена - Переменные расходы на ед.).

      
    Договор      94
 

    Расчет  заработной платы

      
  Всего 1 2 3 4 5 6
Сумма з/платы 5 343 112 1 489 3 742 4 534 5 282 6 118
Количество  рабочих   3 3 3 3 3 3
Среднемесячная  зарплата в долл.США   37 496 1 247 1 511 1 761 2 039
Среднемесячная  зарплата в руб./курс 29 руб./$   1 083 14 396 36 173 43 829 51 059 59 141
 

    3.3 Выводы и предложения

    Подводя итог всему вышесказанному, можно  выделить ряд важных моментов.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.

    Планирование  деятельности фирмы с помощью  бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:

    1) заставляет руководителей активно  заниматься перспективами фирмы;

    2) позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

    3) устанавливает показатели деятельности  фирмы, необходимые для последующего  контроля;

    4) заставляет менеджера четче и  конкретнее определить цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

    5) делает фирму более подготовленной  к внезапным изменениям рыночных  ситуаций, т. е. уменьшает время  адаптации;

    6) устанавливает обязанности и  персональную ответственность всех  руководителей фирмы по обеспечению  достижения поставленных целей.

    Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений  по составлению бизнес-плана:

    Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней  среды организации, в частности  конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при  этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

    Во-вторых, не следует писать:  «У нас  нет  конкурентов». Знающий, опытный инвестор,  несомненно, проигнорирует  бизнес-план с таким утверждением  по  двум  причинам:

  • недостаточно полно изучены  все условия (реалии) бизнеса;
  • для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами, они никому не нужны.

    В-третьих, при написании бизнес-плана следует  подробно указывать лиц, организующих бизнес, с указанием образования, квалификации, предыдущих мест работы и должностей, а также сроками  работы на предприятии и в должности.

    Эти данные могут быть необходимы инвесторам, как характеризующие вас в  качестве потенциального делового партнера.

 

     Заключение

    Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

    Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:

    - во-первых, новые экономические условия  требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

    - во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

    - в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

    - в-четвертых, бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

    - в-пятых, бизнес-план будет служить  стандартом, с которым  будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

    Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

    В данной работе были рассмотрены понятие, правила разработки и структура бизнес-плана, а также построение реального бизнес-плана ООО Центр «ЭИМС». Были даны некоторые рекомендации по его составлению.

    Таким образом, цель курсового проекта, заданная в начале, считается достигнутой в полной мере.

 

 

     Список использованной литературы

 
  1. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 1994.
  5. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVEST Consulting, 1995.
  6. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001.
  7. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 1993.
  8. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  9. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Бизнес прланирование