Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции, ООО «Буренка» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.
Резюме
1. Описание отрасли и предприятия………………………………………
Состояние отрасли молочной промышленности…………...
Описание предприятия……………………………………………….
Характеристика выпускаемой продукции ………………………………….
Технология необходимая для производства молочной
продукции…………………………………………………………….
Характеристика рисков сбыта………………………………………………
Потенциальные покупатели, их потребности и возможности мотивации покупок…………………………………………………….
Графический анализ собранной информации………………………..
3.1.2 Конкуренты……………………………………………………………...
План маркетинга………………………………………………………………
Ценовая политика………………………………………………………
Цели и стратегии маркетинга………………………………………….
Реклама………………………………………………………………….
Методы стимулирования продаж……………………………………..
План производства…………………………………………………………….
5.1.Источники поставки основных материалов…………………………….
План менеджмента………………………………………………………………...
Финансовый план анализа рынков…………………………………………..
Анализ рисков…………………………………………………………………
Список литературы
Указанные
оптовые и розничные цены на молочные
продукты — на 10-15% ниже среднерыночных.
Таким образом, основная стратегия маркетинга
ООО «Буренка» — ценовая конкуренция,
которая допустима и целесообразна в условиях
низких производственных издержек.
Таблица 4.2- цели и стратегии маркетинга
Наименование продукта | Сегмент рынка | Платежеспособный спрос | Состояние спроса | Тип маркетинга | Стадия жизненного цикла товара | Маркетинговая политика | Маркетинговые действия | |||
Товарная | Ценовая | Сбытовая | Коммуникативная | |||||||
Вся молочная продукция | Тульская область | 885 тыс. тонн в год | Полноценный | Поддерживающий | Рост | Поддержание и совершенствование качество продукции | Финансирование от имеющихся средств на стадии продвижения продукции на рынок | Товар реализуется непосредственно в точки сбыта | Реклама на телевидении и прессе | Реализация маркетинговой политики, и завоевание доли рынка |
При
формировании цены использовался метод
полных затрат, т.к. он обладает полной
“прозрачностью” как для
Целями рекламной кампании предприятия являются:
- формирование у потребителя определенного образа фирмы;
- формирование потребности в данном товаре;
- стимулирование сбыта товара;
- ускорение товарооборота;
- стремление сделать потребителя постоянным покупателем данного товара.
Предполагается
использовать следующие материалы:
статьи; периодическая публикация прайс-листа
предлагаемых товаров; краткие рекламные
объявления, наружная реклама, фирменные
пакеты.
Таблица 4.3 Смета затрат на рекламу и благотворительность на 2012 год.
Наименование рекламных мероприятий | Сумма, руб. |
|
80000 75000 60000 110000 |
Итого: | 325000 |
Выставочная реклама. Это показ товара на традиционных и специализированных ярмарках и выставках.
Ярмарки
- необходимый элемент в
Участие предприятия в Тульской региональной ярмарке может быть предусмотрено в 2012 г.
Также планируется ярмарка в центральных рынках городов Тульской области, с целью ознакомления в продукцией предприятия населения.
Предприятию
необходимо рекламировать свою продукцию
и ее качество, объясняя покупателям
преимущества своей продукции перед продукцией
других предприятий.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Производственная
база предприятия позволяет
Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение.
Поставщик — фирма SMASH (США)
Контрактная стоимость — 2.500.000 руб.
Максимальная проектируемая мощность — 2540 л/сутки. (929 тыс. литров в год)
Ассортимент готовой продукции:
Молоко пастеризованное - 920 л/сутки;
Ряженка - 780 л/сутки;
Сметана - 540 л/сутки;
Сливки - 300 л/сутки.
В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы молочного комбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 3 лет работы.
Принимая усредненную цену одной единицы молочной продукции в размере 26 руб., представим прогноз продаж в таблице 5. При этом примем, что изменение объема реализации в натуральных единицах измерения по годам следующее:
2012-й год +5%;
2013 год +7%;
2014 год +9%;
Для
сохранения позиций на рынке цену реализации
примем постоянной для всего периода вхождения
компании «Буренка» на рынок молочной
продукции г. Новомосковск на ближайшие
3 года.
Таблица 5 - Прогноз сбыта продукции на рынке г.Новомосковск
Периоды | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Продано
продукции, тыс.тонн
Цена за 1 литр, руб. Всего продаж, млн. руб. |
929
26 24,15 |
994
26 25,84 |
1083
26 28,16 |
Таким образом, на основе таблицы видно, что начиная с 24,15 млн. руб. в 2012 году, компания наращивает объемы продажи товаров молочной продукции в г. Тула и Тульской области до 28,16 млн. руб. в 2014 году.
Всего за начальный период освоения данного рынка прогнозные продажи составят за 3 года 78,15 млн. руб.
Планируемый
объем продаж приемлем с точки
зрения его размещения на рынке.
5.1.Источники
поставки основных
материалов
Сырье для комплекса по переработке молока будет поступать из следующих источников.
Собственная база: молоко, по себестоимости из собственной молочно-товарной фермы.
В настоящий момент осуществляется реконструкция молочно-товарных ферм, производимая подрядчиком фирмой «Стройинвест» (г. Тулы), а также собственными силами ООО «Буренка» с тем, чтобы к моменту запуска производства (январь 2012 год) выпуск молочной продукции уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.
Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2540 тыс. л. молока в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй молочно-товарных ферм.
Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.
Молоко доставляется по графику. При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.
Расчет
с хозяйствами за сданное молоко
производят по срокам в зависимости
от качества молока. Цены устанавливают
в расчете на базисную жирность 3,6%.
Таблица 5 - Расходы на закупку и монтаж оборудования цеха по переработке молока ООО «Буренка».
Наименование оборудования и комплектующих | Стоимость по контракту, $ |
Емкости | 450000 |
Лаборатория | 3000000 |
Конвейер для расфасовки | 150000 |
Запчасти | 30000 |
Упаковка и заливка | 25000 |
Шеф-монтаж и запуск | 35000 |
ВСЕГО | 355000 |
На предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ООО «Буренка» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.
Таблица 6. – Штатное расписание
Общее количество сотрудников ООО «Буренка» составляет 29 человек.
Расчет объема кредита
Стоимость комплекта оборудования (руб.) 2.500.000
Таможенный сбор (0.15%) 3.750
Всего сумма кредита 2.503.750
Процентная ставка
по кредиту - 10% годовых.
Таблица 7.- План
доходов и расходов
Показатели | 2012 | 2013 | 2014 |
-
выручка, млн.руб
- НДС 18% - себестоимость реализации продукции - валовая прибыль - эксплуатационные издержки - затраты на сбыт - аренда помещений - коммунальные услуги - транспорт - реклама - страхование - проценты за капитал - прибыль до уплаты налогов - налог на прибыль - чистая прибыль |
На предприятии могут возникнуть следующие риски:
Информация о работе Бизнес - план производства молочных продуктов