Бизнес - план производства молочных продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции, ООО «Буренка» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

Содержание

Резюме
1. Описание отрасли и предприятия………………………………………
Состояние отрасли молочной промышленности…………...
Описание предприятия……………………………………………….
Характеристика выпускаемой продукции ………………………………….
Технология необходимая для производства молочной
продукции…………………………………………………………….
Характеристика рисков сбыта………………………………………………
Потенциальные покупатели, их потребности и возможности мотивации покупок…………………………………………………….
Графический анализ собранной информации………………………..
3.1.2 Конкуренты……………………………………………………………...
План маркетинга………………………………………………………………
Ценовая политика………………………………………………………
Цели и стратегии маркетинга………………………………………….
Реклама………………………………………………………………….
Методы стимулирования продаж……………………………………..
План производства…………………………………………………………….
5.1.Источники поставки основных материалов…………………………….
План менеджмента………………………………………………………………...
Финансовый план анализа рынков…………………………………………..
Анализ рисков…………………………………………………………………
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Б-П (Кузнецова) Шумейко Оля.doc

— 713.50 Кб (Скачать)

     Выразим через проценты

     Таблица3.1.6

Предпочитаемый вид молока Возраст респондентов
18-24 24-36 36-48 48-60 Старше 60
Пастеризованное 67,86 50 42,1 10 -
Стерилизованное 14,29 12,5 5,27 10 -
Свежее (натуральное) 17,86 37,5 52,6 80 100
Всего 100 100 100 100 100
 

     Из  таблицы видно, что между возрастом респондентов и их предпочтениями в выборе вида молока, а именно респонденты до 36 лет предпочитают пастеризованное молоко, респонденты старшего возраста отдают предпочтение разливному молоку.

     Большое количество респондентов не знают в  чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного.  Большинство осведомлены по этому вопросу 53% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 31% затрудняются ответить, 6% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 4% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока.

     Большое количество респондентов не знают в  чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного.  Большинство  осведомлены по этому вопросу 53% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 31% затрудняются ответить, 6% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 4% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока. 

     Рисунок 3.1.5 – О знании различия молока 

     На  вопрос о том, в какой упаковке предпочитают покупать молоко респонденты  больше половины ответили, что отдают предпочтение картонной коробке это 53%, 32% предпочитают покупать в бутылке и лишь 13% в мягкой упаковке. 

     Рисунок 3.1.6 – Предпочтение упаковки. 

     Шестой  вопрос показал, что потребитель  неохотно покупает неизвестный продукт  незнакомого ему производителя, т.е 82% и ориентируется на опыт прошлых покупок, для 4% производитель вовсе не имеет значения, а 14% готовы купить молоко неизвестного им производителя.

     Рисунок 3.1.7 -  

     Просьба закончить предложение, подтвердило  предположение, что дончане покупают молоко, потому что оно полезное 33%, вкусное 30%, 29% просто любят употреблять молоко, для 5% пить молоко есть просто привычка, 3% респондентов считают, что молоко необходимо для питания человеку. Из данного вопроса понятно, что молоко является для респондентов одним из любимых и необходимых продуктом.

     Рисунок 3.1.8 –  

     При выборе молока, покупатели обращают внимание на цену и производителя, а именно 34%, 25% ориентируются на цену и вид  молока, 13% обращают своё внимание на производителя и внешний вид продукта. Такой вывод был сделан после ответа респондентами на 9 вопрос.

     Рисунок 3.1.9 – На что ориентируются покупатели.

      На вопрос о частоте покупки молока чуть меньше половины респондентов ответили, что 1 раз в неделю, а именно 42%. Два раза в неделю покупают всего 5%, 1 раз в 2 недели 39%, реже 1 раза в 2 недели 13% и лишь 1% респондентов покупают молоко больше 2 раз в неделю.

     Рисунок  3.1.10 – О частоте покупки молока

     На  вопрос о сумме потраченной на покупку молока в месяц мнение респондентов разделились почти поровну: 48% респондентов тратят в месяц на молоко до 100 рублей, 43% от 100 до 200 рублей, больше 200 рублей в месяц тратят всего лишь 9% опрошенных.

Рисунок 3.1.11 – Сумма,  потраченная на покупку молока 
 

3.1.2 Конкуренты 

      Таблица 3.1.2 - Сравнительная характеристика предприятия и ближайшего конкурента по видам рынков 

 
Область сравнения
Рынок А Рынок В Рынок С
ООО «Буренка» ОАО ММЗ

«Вперед»

ООО «Буренка» ОАО «Милан» ООО «Буренка» АО

«Молочный фермер»

Реклама

Размещение

Продукция

Цены

Услуги

3

5

10

10

3

6

9

6

7

8

5

4

10

10

4

4

5

7

8

6

6

8

10

9

7

9

10

9

8

8

Итого 31 36 37 30 39 45
 

     Из  таблицы 3.1.2, следует, что на рынке города предприятие «Буренка» проигрывает по рекламе ОАО ММЗ «Вперед» и АО «Молочный фермер». По качеству продукции опережает всех конкурентов. По цене проигрывает АО «Молочный фермер».  Также проигрывает по размещению и оказания услуг всем конкурентам. 

 Оценочная  доля предприятия на рынке 

Фирма Место расположения Доля рынка, % Оценка объема продаж, руб Оценка потери в продажах из за проникновения предприятия. На рынок, %
ООО «Буренка» Окраина 38 23,01 ?
ОАО ММЗ

«Вперед»

Центр 12 9,21 ?
ОАО «Милан» Центр 10 13,18 ?
АО «Молочный фермер» окраина 40 22,03 ?
ИТОГО   100    
 
 

- сводная таблица  по маркетинговым исследованиям  основных конкурентов ООО «Буренка» 

Характеристика ООО «Буренка» ОАО ММЗ

«Вперед»

ОАО «Милан» АО «Молочный фермер»
Год регистрации 

Вид деятельности 

Кол-во сотр., чел. 

Ассортимент, шт 

Наменклатура, % 

Ср. взвешенная наценка 

Доля рынка, % 

Выручка от реализ, млн.руб. 

Кол-во торговых агентов, чел. 

Инфраструктура

- место расположение  офиса 

- склады 

а)здания складов 

б) месторасполож.

в) площадь, м2

г) дополнит. Инф. 
 
 
 

- автотранспорт

а)автотр. до 12 т. шт

б)газели, шт

1959 2000 1990 1998
 
Оптовая и мелкооптовая торговля молочными  продуктами питания, розничная торговля
300 

»30 

100 

12 
 

10 
 

23 
 

20 
 
 
 
 

окраина 
 

»150 

»10 

70-80 

»7-8 
 

»9 
 

»9 
 

»8 
 
 

окраина

»210 

»15 

75 

»10-12 
 

»7 
 

»13 
 

»10 
 
 

окраина

»320 

»25 

65 

»12-14 
 

»10 
 

»22 
 

»20 
 
 

центр

Капитальное строение, приспособленное для хранения молочных продуктов питания, оборудованных  холодильниками
 
 
 
 
 
 
 
 
окраина

800

(+)возможность   погр/разгр работ для большегрузного  транспорта

3

5

 
 
 
Центр

1000

(-) Затруднен  проезд 
 
 

2

3

 
 
 
 
 
 
 
 
Центр

750

(-)возможность  погр/разгр работ 
 

1

4

 
 
 
 
 
 
 
 
Окраина

2000

(-затруднен  проезд) 
 
 

3

6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ПЛАН  МАРКЕТИНГА
 
    1. Ценовая политика
 

           Ценообразование на предприятии строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин, цены на молочную продукцию будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Предприятие не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Предприятие ожидает увеличения объема прибыли за счет производства новой продукции и увеличения на 1/3 объема реализации.

     В зависимости от рынка сбыта ООО «Буренка» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции молочного комбината . 

     Таблица 4. 1 - Цены на готовую продукцию, руб./л.

Наименование  предприятий молоко ряженка сметана сливки
Предприятия оптовой торговли 9.50 13.00 37.55 22.00
   
 
 
 
 
 
 
 
Предприятия розничной торговли 11.00 15.00 40.00 25.00
   
 
 
 
 
 
 
 
Предприятия общественного питания 20.00 28.00 80.00 48.00
   
 
 
 
 
 
 
 
Автолавки 11.00 15.00 40.00 25.00

Информация о работе Бизнес - план производства молочных продуктов