Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции, ООО «Буренка» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.
Резюме
1. Описание отрасли и предприятия………………………………………
Состояние отрасли молочной промышленности…………...
Описание предприятия……………………………………………….
Характеристика выпускаемой продукции ………………………………….
Технология необходимая для производства молочной
продукции…………………………………………………………….
Характеристика рисков сбыта………………………………………………
Потенциальные покупатели, их потребности и возможности мотивации покупок…………………………………………………….
Графический анализ собранной информации………………………..
3.1.2 Конкуренты……………………………………………………………...
План маркетинга………………………………………………………………
Ценовая политика………………………………………………………
Цели и стратегии маркетинга………………………………………….
Реклама………………………………………………………………….
Методы стимулирования продаж……………………………………..
План производства…………………………………………………………….
5.1.Источники поставки основных материалов…………………………….
План менеджмента………………………………………………………………...
Финансовый план анализа рынков…………………………………………..
Анализ рисков…………………………………………………………………
Список литературы
Выразим через проценты
Таблица3.1.6
Предпочитаемый вид молока | Возраст респондентов | ||||
18-24 | 24-36 | 36-48 | 48-60 | Старше 60 | |
Пастеризованное | 67,86 | 50 | 42,1 | 10 | - |
Стерилизованное | 14,29 | 12,5 | 5,27 | 10 | - |
Свежее (натуральное) | 17,86 | 37,5 | 52,6 | 80 | 100 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что между возрастом респондентов и их предпочтениями в выборе вида молока, а именно респонденты до 36 лет предпочитают пастеризованное молоко, респонденты старшего возраста отдают предпочтение разливному молоку.
Большое количество респондентов не знают в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного. Большинство осведомлены по этому вопросу 53% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 31% затрудняются ответить, 6% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 4% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока.
Большое
количество респондентов не знают в
чём отличие пастеризованного молока
от стерилизованного. Большинство
осведомлены по этому вопросу 53%
знают, в чём отличие пастеризованного
молока от стерилизованного – это отличие
в температуре его обработке, 31% затрудняются
ответить, 6% предполагают, что отличие
заключается в качестве молока или вовсе
не имеют отличий, 4% респондентов предполагают,
что отличие в натуральности молока.
Рисунок
3.1.5 – О знании различия молока
На
вопрос о том, в какой упаковке
предпочитают покупать молоко респонденты
больше половины ответили, что отдают
предпочтение картонной коробке это
53%, 32% предпочитают покупать в бутылке
и лишь 13% в мягкой упаковке.
Рисунок
3.1.6 – Предпочтение упаковки.
Шестой вопрос показал, что потребитель неохотно покупает неизвестный продукт незнакомого ему производителя, т.е 82% и ориентируется на опыт прошлых покупок, для 4% производитель вовсе не имеет значения, а 14% готовы купить молоко неизвестного им производителя.
Рисунок
3.1.7 -
Просьба закончить предложение, подтвердило предположение, что дончане покупают молоко, потому что оно полезное 33%, вкусное 30%, 29% просто любят употреблять молоко, для 5% пить молоко есть просто привычка, 3% респондентов считают, что молоко необходимо для питания человеку. Из данного вопроса понятно, что молоко является для респондентов одним из любимых и необходимых продуктом.
Рисунок
3.1.8 –
При выборе молока, покупатели обращают внимание на цену и производителя, а именно 34%, 25% ориентируются на цену и вид молока, 13% обращают своё внимание на производителя и внешний вид продукта. Такой вывод был сделан после ответа респондентами на 9 вопрос.
Рисунок 3.1.9 – На что ориентируются покупатели.
На вопрос о частоте покупки молока чуть меньше половины респондентов ответили, что 1 раз в неделю, а именно 42%. Два раза в неделю покупают всего 5%, 1 раз в 2 недели 39%, реже 1 раза в 2 недели 13% и лишь 1% респондентов покупают молоко больше 2 раз в неделю.
Рисунок 3.1.10 – О частоте покупки молока
На вопрос о сумме потраченной на покупку молока в месяц мнение респондентов разделились почти поровну: 48% респондентов тратят в месяц на молоко до 100 рублей, 43% от 100 до 200 рублей, больше 200 рублей в месяц тратят всего лишь 9% опрошенных.
Рисунок 3.1.11 – Сумма,
потраченная на покупку молока
3.1.2
Конкуренты
Таблица 3.1.2
- Сравнительная характеристика предприятия
и ближайшего конкурента по видам рынков
Область сравнения |
Рынок А | Рынок В | Рынок С | |||
ООО «Буренка» | ОАО ММЗ
«Вперед» |
ООО «Буренка» | ОАО «Милан» | ООО «Буренка» | АО
«Молочный фермер» | |
Реклама
Размещение Продукция Цены Услуги |
3
5 10 10 3 |
6
9 6 7 8 |
5
4 10 10 4 |
4
5 7 8 6 |
6
8 10 9 7 |
9
10 9 8 8 |
Итого | 31 | 36 | 37 | 30 | 39 | 45 |
Из
таблицы 3.1.2, следует, что на рынке города
предприятие «Буренка» проигрывает по
рекламе ОАО ММЗ «Вперед» и АО «Молочный
фермер». По качеству продукции опережает
всех конкурентов. По цене проигрывает
АО «Молочный фермер». Также проигрывает
по размещению и оказания услуг всем конкурентам.
Оценочная
доля предприятия на рынке
Фирма | Место расположения | Доля рынка, % | Оценка объема продаж, руб | Оценка потери в продажах из за проникновения предприятия. На рынок, % |
ООО «Буренка» | Окраина | 38 | 23,01 | ? |
ОАО ММЗ
«Вперед» |
Центр | 12 | 9,21 | ? |
ОАО «Милан» | Центр | 10 | 13,18 | ? |
АО «Молочный фермер» | окраина | 40 | 22,03 | ? |
ИТОГО | 100 |
- сводная таблица
по маркетинговым
Характеристика | ООО «Буренка» | ОАО ММЗ
«Вперед» |
ОАО «Милан» | АО «Молочный фермер» |
Год
регистрации Вид деятельности Кол-во сотр., чел. Ассортимент, шт Наменклатура, % Ср. взвешенная
наценка Доля рынка, % Выручка от реализ,
млн.руб. Кол-во торговых
агентов, чел. Инфраструктура - место расположение
офиса - склады а)здания складов б) месторасполож. в) площадь, м2 г) дополнит. Инф. - автотранспорт а)автотр. до 12 т. шт б)газели, шт |
1959 | 2000 | 1990 | 1998 |
Оптовая и мелкооптовая торговля молочными продуктами питания, розничная торговля | ||||
300 »30 100 12 10 23 20 окраина |
»150 »10 70-80 »7-8 »9 »9 »8 окраина |
»210 »15 75 »10-12 »7 »13 »10 окраина |
»320 »25 65 »12-14 »10 »22 »20 центр | |
Капитальное строение, приспособленное для хранения молочных продуктов питания, оборудованных холодильниками | ||||
окраина 800 (+)возможность
погр/разгр работ для 3 5 |
Центр 1000 (-) Затруднен
проезд 2 3 |
Центр 750 (-)возможность
погр/разгр работ 1 4 |
Окраина 2000 (-затруднен
проезд) 3 6 |
Ценообразование на предприятии строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин, цены на молочную продукцию будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Предприятие не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Предприятие ожидает увеличения объема прибыли за счет производства новой продукции и увеличения на 1/3 объема реализации.
В
зависимости от рынка сбыта ООО
«Буренка» планирует установить следующие
цены реализации готовой продукции молочного
комбината .
Таблица 4. 1 - Цены на готовую продукцию, руб./л.
Наименование предприятий | молоко | ряженка | сметана | сливки | |
Предприятия оптовой торговли | 9.50 | 13.00 | 37.55 | 22.00 | |
|
|
|
| ||
Предприятия розничной торговли | 11.00 | 15.00 | 40.00 | 25.00 | |
|
|
|
| ||
Предприятия общественного питания | 20.00 | 28.00 | 80.00 | 48.00 | |
|
|
|
| ||
Автолавки | 11.00 | 15.00 | 40.00 | 25.00 |
Информация о работе Бизнес - план производства молочных продуктов