Бизнес - план производства молочных продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции, ООО «Буренка» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

Содержание

Резюме
1. Описание отрасли и предприятия………………………………………
Состояние отрасли молочной промышленности…………...
Описание предприятия……………………………………………….
Характеристика выпускаемой продукции ………………………………….
Технология необходимая для производства молочной
продукции…………………………………………………………….
Характеристика рисков сбыта………………………………………………
Потенциальные покупатели, их потребности и возможности мотивации покупок…………………………………………………….
Графический анализ собранной информации………………………..
3.1.2 Конкуренты……………………………………………………………...
План маркетинга………………………………………………………………
Ценовая политика………………………………………………………
Цели и стратегии маркетинга………………………………………….
Реклама………………………………………………………………….
Методы стимулирования продаж……………………………………..
План производства…………………………………………………………….
5.1.Источники поставки основных материалов…………………………….
План менеджмента………………………………………………………………...
Финансовый план анализа рынков…………………………………………..
Анализ рисков…………………………………………………………………
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Б-П (Кузнецова) Шумейко Оля.doc

— 713.50 Кб (Скачать)
 
 

 

  1. Характеристика  выпускаемой продукции

          

     Молочная  продукция является товаром первой необходимости, следовательно, она будет пользоваться спросом среди всех слоев населения. Основными преимуществами данной продукции является ее высокое качество и конкурентоспособные цены. В среднесрочной перспективе возможно будет совершенствование упаковки изготавливаемой продукции, что позволит повысить конкурентоспособность.

     В соответствии с  программой развития предприятия запланировано расширение выпуска ассортимента молочной продукции. К выпуску планируется производство сливочного масла

     Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов молочных продуктов в г. Тула и Тульской области

     1. Высокий уровень  вкусовых качеств.  Закупаемая ООО «Буренка» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Таким образом, качество планируемой ООО «Буренка» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

     2. Качество и привлекательность  упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную картонную упаковку. Кроме того, фирма SMASH окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать молочные продукты ООО «Буренка» от остальной продукции молочного производства.

     3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек — себестоимость производимой на ООО «Буренка» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных — при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция. Именно эти три основополагающих фактора  будут являться залогом высокой конкурентоспособности молочной продукции ООО «Молочный фермер». 

     Таблица 2. – Преимущество продукции по сравнению с конкурентами.

Параметр Конкуренты Замечания об особенностях товаров предприятия в сравнении  с конкурентами
Качество продукции

Качество упаковки

Цена

Объем продаж

Экологичность 

Оказание услуг

АО «Молочный фермер»

ОАО ММЗ  «Вперед»

АО «Молочная  ферма»

ОАО «Милан»

ОАО  ММЗ «Вперед» 

Качество выше

Качество выше среднего

Цена ниже на 2,5%

Выше 10%

Соответствует требованиям стандартов

Услуг меньше

 
 
    1. . Технология необходимая для производства молочной продукции

     Технология  производства предусматривает использование  старинных рецептур, при применении которых, получается продукция с высокими потребительскими качествами. Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНКОВ СБЫТА
 
    1. Потенциальные покупатели, их потребности  и возможности мотивации покупок
 
      1. Графический анализ собранной  информации
 

     В исследовании приняли участие 100 человек . Участие в исследовании принимали лица, проживающие в городе Донской постоянно или временно.

     Структура выборки выглядит следующим образом: наибольшую долю респондентов, а именно 40% от числа опрашиваемых, составили  люди в возрасте от 24 до 36 лет, 19% это респонденты в возрасте от 36 до 48 лет, наименьшую долю составили респонденты старше 60 лет.

     Рисунок 3.1.1 – Возрастная категория респондентов.

     Доходы, получаемые опрошенными респондентами, разбились очень неравномерно. 82% респонденты с ежемесячным доходом от 5000 до 7000 рублей, 23% имеют доход в размере от 7000 до 10 000, оставшиеся 3% от 10000 до 15 000 рублей. 

       
 

Рисунок 3.1.2 - Доходы, получаемые опрошенными респондентами.

     Вопрос  о том, потребляют ли респонденты молоко, является отсеивающим и поэтому респонденты ответившие ДА и участвовали в опросе, значит, ответ ДА является стопроцентным (ответ ДА – 100%)

     Вопрос  о довольстве качеством покупаемого  молока показал, что значительное большинство респондентов довольны качеством молока, это большинство составило 79% и лишь 21% не довольно качеством покупаемого молока

       
 
 
 
 

     Рисунок 3.1.3 - Удовлетворенность качеством покупаемого молока. 

     Третий  по счёту вопрос показал, что большинство  респондентов предпочитают покупать пастеризованное молоко 48%, но свежее молоко предпочитает тоже большая часть респондентов свежее молоко предпочитают на 7% меньше респондентов, чем пастеризованное, и лишь 11% предпочитают стерилизованное. 

     Рисунок 3.1.4 – Предпочтения в молоке. 

     Найдём  связь между довольством покупаемого  молока и его видом.

     Таблица 3.1.1

Предпочитаемый  вид молока Устраивает  качество молока
да нет
Пастеризованное 31 17
Стерилизованное 8 3
Свежее (натуральное) 9 32
Всего 48 52
 

     Выразим значения в процентах.

     Таблица 3.1.2

Предпочитаемый  вид молока Устраивает  качество молока
да нет
Пастеризованное 64,58 32,7
Стерилизованное 16,67 5,77
Свежее (натуральное) 18,75 61,54
Всего 100 100
 

     Таблица кросс-табуляции показала связь между употребляемвм видом молока и удовлетворенностью качеством этого молока. Так явно видно, что респонденты, употребляющие пастеризованное молоко остаются довольны его качеством, тогда как любители свежего(т.е. натурального разливного молока) остаются недовольными. Скорее всего это связано с прошлыми представлениями о молоке, которое было 100% натуральным, не разбавленным и невосстановленым, но к сожалению такое молоко сейчас редкость.

     Таблица 3.1.3

Предпочитаемый  вид молока Доход
От 5000 – 7 000 От 7000-10000 От 10 000-15000
Устраивает  ли качество молока
да нет да нет да нет
Пастеризованное 30 1 13 2 3 -
Стерилизованное 6 2 2 - - -
Свежее (натуральное) 26 14 - 2 - -
Всего 62 17 15 4 3 0
 
 
 

    Таблица 3.1.4

Предпочитаемый  вид молока Доход
От 5000 – 7 000 От 7000-10000 От 10 000-15000
Устраивает  ли качество молока
да нет да нет да нет
Пастеризованное 48,3 5,89 86,7 50 100 -
Стерилизованное 9,68 11,76 13,3 - - -
Свежее (натуральное) 41,9 82,35 - 50 - -
Всего 100 100 100 100 100 0
 

     После ввода третьей переменной связь  между исходными переменными  уточнена. Среди людей с наименьшим доходом значительное большинство  покупают свежее молоко и многие из них не удовлетворены качеством  свежего молока (82,35%), покупающие пастеризованное  молоко с идентичным уровнем дохода, остаются довольными качеством выбранного молока. Респонденты с среднем доходом, покупающие свежее молоко также остаются недовольными его качеством.

     Найдём  связь между возрастом респондентов и видом, предпочитаемого ими  молока

     Таблица 3.1.5

Предпочитаемый  вид молока Возраст респондентов
18-24 24-36 36-48 48-60 Старше 60
Пастеризованное 19 20 8 1 -
Стерилизованное 4 5 1 1 -
Свежее (натуральное) 5 15 10 8 3
Всего 28 40 19 10 3

Информация о работе Бизнес - план производства молочных продуктов