Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В ходе данной работы будет предпринята попытка создания бизнес – плана ООО «АГРО» - предприятия по производству консервированных фруктов в г. Зеленогорске.

Содержание

Введение
2.1 Резюме
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4 Планирование производства
2.5 План маркетинга
2.6 Организационный план
2.7 План по рискам
2.8 Финансовый план
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

бизнес - план.docx

— 131.44 Кб (Скачать)
 

 

     

     Динамика  отпускной цены и себестоимости  единицы продукции представлена на рисунке 1.  

     

     Рис. 1. Динамика отпускной  цены и себестоимости  консервированных компотов 

     Динамика  прогнозного объема продаж компотов, производимых ООО "АГРО" представлена на рис. 2. 

     

     Рис. 2. Динамика производства консервированных компотов ООО "АГРО" в 2011 – 2013 гг. 

 

      5 План маркетинга 

     В 2011 – 2013 гг. планируется реализация консервированных компотов, производимых ООО "АГРО" через супермаркеты и продуктовые магазины г.Зеленогорска.

     В 2013 гг. планируется увеличить объем продаж за счет охвата новых рынков сбыта в соседних регионах.

     Благодаря доступным ценам, а также отличному  качеству консервированные компоты  от ООО "АГРО" будут пользоваться спросом.

     Ценовая стратегия ООО "АГРО" заключается в поддержании цены на уровне среднерыночной, поскольку продукция рассчитана на потребителей со средним и не высоким доходом.

     Так, в 2011 году прогнозируемая розничная цена на консервированные компоты из фруктов объемом 0,33 л. составит 28 – 29 руб. Отпускная цена на консервы ООО "АГРО" составит 16,8 руб.

     Анализ  ценовой политики ООО "АГРО" приведен в таблице 16, поскольку предприятие в 2011 году только начнет свою производственную деятельность, то представлен прогноз положения дел. 

     Таблица 16 Анализ ценовой политики

      
№ п/п Постановка  вопроса при исследовании объекта  или метод его анализа Прогноз положения  дел, оценка его показателями и действиями по его улучшению
1 2 3
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос  на него Цены на продукцию  будут устанавливаться в соответствии с запросом покупателей, имеющих  средний уровень дохода
2 Какова вероятная  реакция покупателей на повышение (понижение) цены Повышение цены на компоты повлечет за собой сокращение спроса на них.
3 Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия -
4 Как относятся  покупатели к установленным Вами ценам Положительно 
5 Используется  ли предприятием политика стимулирующих цен Нет
6 Используется  ли предприятием политика стандартных  цен Да
7 Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены Цены на продукцию  ООО "АГРО" устанавливаются относительно среднерыночного уровня цены. При изменении цены конкурентами цены на продукцию ООО "АГРО" также меняются
8 Известны ли цены на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям Да
 

     Расходы на рекламу, как уже было отмечено, устанавливаются в процентном соотношении  от объема продаж. Планируется, что  рекламный бюджет будет составлять 1% от выручки, получаемой предприятием.

     Рекламная кампания предусматривает размещение рекламных плакатов в магазинах  города.

     Методы  стимулирования продаж, формирования спроса описаны в таблице 17. 

     Таблица 17 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

      
№ п/п Постановка  вопроса при исследовании объекта  или метод его анализа Характеристика  и оценка фактического состояния дел в 2011году Прогноз положения  дел, оценка его показателя и действия по его улучшению
1 Есть ли программа  ФОССТИС Нет. Вопросами  стимулирования сбыта занимается директор ООО "АГРО". Планируется расширение службы, выделение специалистов по стимулированию сбыта
2 Каковы результаты её реализации - Более детальное  изучение потребителей позволит выявить  новые привлекательные сегменты рынков
3 Какие приемы ФОССТИС  используются Реклама Реклама, предоставление скидок торговым посредникам, стимулирование менеджеров по сбыту
4 Какова эффективность  каждого приема Низкая Планируется, что  грамотный подход к организации  ФОССТИС существенно повысит эффективность описанных приемов
5 Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита  в качестве стимулятора сбыта нет Планируется разработать  несколько видов торговых кредитов
6 Известны ли потенциальным покупателям условия  рассрочки и иных видов кредитов. Если нет – что нужно сделать, чтобы стали известны нет Необходимо  разработать рекламный буклет, содержащий наряду с описанием продукции  информацию о торговых кредитах
7 Передаете ли вы образцы товара на пробу нет нет
8 Какие каналы распространения  информации ФОССТИС вы используете: почта, пресса, коммивояжеры, радио, телевидение, выставки и ярмарки, симпозиумы, показы - Планируется организовать рекламные кампании в крупных  магазинах города
9 Какие из перечисленных  в п.8 каналов наиболее эффективны, по какому критерию эффективности - По критерию охвата потребителей наиболее эффективным  рекламным средством является пресса
10 Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете - Премии за высокие  объемы продаж
11 Используете ли вы премиальную торговлю Нет Да
12 Соответствует ли торговая сеть поставленным целям  фирмы Да. Реализация изделий через супермаркеты способствует снижению издержек обращения предприятия, а также ускорению процесса доставки продукции до конечного потребителя -
13 Специализируется  персонал по рынкам и товарам нет Нет. Выпускается  однотипная продукция
14 Как определяются предполагаемые объемы продаж Исходя из оценки спроса покупателей и доли, занимаемой на рынке -
15 Как оцениваются  результаты работы торгового персонала - По итогам каждого  месяца будут определяться объемы продаж каждого менеджера, в соответствии с достигнутыми результатами будут определяться премии
16 Какие цели поставлены перед рекламой Информирование  потребителей Достижение  запланированного объема продаж
17 Сколько выделено средств на рекламу - 1% от запланированного  объема продаж
18 Как оценивают  покупатели качество ваших рекламных  текстов - -
19 Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов  распространения рекламы - Максимальный  охват аудитории
20 Прослеживается  ли связь между активностью рекламы  и уровнем сбыта, уровнем прибыли   Да
21 Имеется ли у  вашей рекламы фирменный стиль нет да
22 Хорошо ли заметен  ваш товарный знак среди конкурирующих - Планируется создание фирменного знака, размещение его на упаковке
23 Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание - Яркая упаковка привлекает потребителей
24 Сохраняет ли упаковка товар от повреждения - Да
25 Облегчает ли упаковка работу продавца - Да
26 Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее  товара покупателем - Нет
27 Узнаваем ли товар предприятия на фоне других товаров в магазине или на улице - Да. Этому способствует фирменная упаковка
28 Что следует  сделать, чтобы товар был безусловно узнаваем - -

     Аббревиатура  устойчивого словосочетания "Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта", обозначающего определенную совокупность мероприятий маркетинга или его  службу.

 

      6 Организационный  план 

     Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Организационно-правовая форма – частная организация.

     Структура управления ООО "АГРО" является линейной: во главе находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

     Численность персонала ООО "АГРО" составляет 2 человека.

     В ООО "АГРО" к аппарату управления относится директор.

     На  работника аппарата управления затраты  на управление составляют 180 тыс. руб. ежегодно. Удельный вес численности управленческих работников в общей численности персонала предприятия составляет 50%. Фондовооруженность (параметр экономической деятельности компании, фирмы, рассчитываемый как отношение средней годовой стоимости основных производственных фондов к средней численности работников за год) по предприятию в 2011 году составит 130350 руб., фондоотдача (характеризующая выпуск продукции на один рубль основных производственных фондов и рассчитываемая как отношение стоимости произведенной в течение года продукции (валовой или нормативно-чистой) (Т) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (С): Фо = Т/С. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов) – 3,09.

     Расчет  показателя эффективности оргструктуры следует производить по формуле: 

     Кэ.ф.у. = 1 – Зу * Куп / (Фо * Фв) 

     где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,

     Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности  персонала,

     Фв – фондовооруженность,

     Фо – фондоотдача.

     Показатель  эффективности оргструктуры управления по ООО "АГРО" составит: 

Кэ.ф.у. = 1 – 180 * 0,5 / (130,35 * 3,09) = 0,78. 

     Таким образом, видно, что управление организовано достаточно эффективно, поскольку рассчитанный коэффициент выше 0,7. 

     7 План по рискам 

     Наибольшую  опасность для проекта ООО "АГРО" представляют риски повышения цен на сырье, а также плохого качества сырья.

     За  предыдущие 5 лет уровень рентабельности при реализации компотов по аналогичным  предприятиям – производителям составлял: 2%, 3,4%, 5,3%, 9,3%, 5,8%, а планируемый уровень рентабельности 7,2%.

     Средний уровень рентабельности продаж составляет 5,2%.

     Дисперсия (В статистике дисперсия есть среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных значений (x1, x2,...,xn) случайной величины от их среднего арифметического ) составит: (2 – 5,2)2 * 1/5 + (3,4 – 5,2)2 * 1/5 +(5,3 – 5,2)2 * 1/5 +(9,3 – 5,2)2 * 1/5 +(5,8 – 5,2)2 * 1/5 = 6,13.

     Квадратное  отклонение составит: (6,13)1/2 = 2,48.

     Таким образом, наиболее вероятное отклонение рентабельности продаж от её средней  величины составит +/- 2,5%, т.е. по пессимистическому  прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции составит 2,7%, а по оптимистическому – 7,7%. Проект обладает низкой степенью рискованности, поскольку планируемый уровень рентабельности продаж находится в рассчитанных границах и составляет 7,2%.

     Главной мерой по борьбе с риском повышения  цен на сырье может должно стать  расширение каналов снабжения предприятия. Для борьбы с риском поступления  сырья плохого качества необходимо более тщательно осуществлять выбор  поставщиков. Для уменьшения этого  риска нужно ориентироваться  на надежные фирмы при заключении договоров поставки, обеспечивать юридическое  сопровождение договорной работы. 

8 Финансовый план 

     Представим  распределение чистой прибыли предприятия (табл. 18).

     Необходимо  отметить, что в целях погашения  кредита вся чистая прибыль в  первые два года направляется в фонд накопления. В 2011 году в фонд накопления направляется только 50% прибыли. 

     Таблица 18 Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления)

Номер Показатель 2011 2012 2013
1 2 3 4 5
Фонд  накопления
1 Чистая прибыль  69979,27 146366,6 229990,36
2 Источники формирования средств фонда накопления      
2.1 Остатки средств  фонда на начало планируемого периода 0,0 32000,7 13849,0
2.2 Амортизационные отчисления 21725,0 21725,0 21725,0
2.3 Отчисления  от чистой прибыли 69979,3 146366,6 137994,2
2.4 Прирост устойчивых пассивов 13406,9 1622,5 1779,0
2.5 Долгосрочный  кредит банка 400000,0 0,0 0,0
3 Всего источников 505111,2 201714,8 175347,2
4 Направления использования  средств фонда накопления      
4.1 Уплата процентов  за пользование долгосрочным кредитом 76000,0 50666,7 25333,3
4.2 Затраты на приобретение основных фондов 260700,0 0,0 0,0
4.3 Затраты на прирост  оборотных средств 3077,1 3865,8 323,4
4.4 Погашение долгосрочного  кредита банка 133333,3 133333,3 133333,3
5 Всего затрат 473110,4 187865,8 158990,0
6 Излишек средств 32000,7 13849,0 16357,2
7 Недостаток  средств      
Фонд  потребления
1 Чистая прибыль  69979,3 146366,6 229990,4
2 Источники формирования средств фонда потребления      
2.1 Остатки средств  фонда потребления на начало планируемого периода 0,0 0,0 0,0
2.2 Отчисления  от чистой прибыли 0,0 0,0 45998,1
2.3 Прочие поступления 0,0 0,0 0,0
2.4 Фонд оплаты труда 260320,0 260320,0 260320,0
3 Всего источников 260320,0 260320,0 306318,1
4 Направления использования  средств фонда потребления      
4.1 Оплата труда 260320,0 260320,0 260320,0
4.2 Долевое участие  в строительстве жилого дома для  сотрудников 0,0 0,0 0,0
4.3 Социальные  и трудовые выплаты работникам 0,0 0,0 1301,6
4..4 Премирование 0,0 0,0 26032,0
5 Всего затрат 260320,0 260320,0 287653,6
6 Излишек средств 0,0 0,0 18664,5
7 Недостаток  средств      
 

     Таблица 19 Баланс денежных средств

№ п/п

Показатели

на 01.01.2010 на 01.01.2011 на 01.01.2012 на 01.01.2013
1 Денежные средства на начало года 30000 30000 6263,83 16056,6
2 Денежные поступления        
  * выручка от  продажи с НДС   951552 1130444 1330532
  * кредиты   300000 0 0
  * прирост устойчивых  пассивов   13407 1622 1779
3 Всего поступлений 0 1264959 1132066 1332311
4 Платежи на сторону        
  * затраты на  производство продукции без амортизации   690766 742294 802264
  * уплата налогов,  относимых на финансовый результат   1830,75 1396,25 961,75
  * затраты на  приобретение основных фондов   260700 0 0
  * уплата процентов  за кредит   57000 42750 28500
  * норматив оборотных  средств   6942,87 7266,22 8837,53
  * прирост оборотных  средств   3077,1 3865,8 323,4
  * погашение  кредита   75000 75000 75000
  * уплата НДС   171279 203480 239496
  * уплата налога  на прибыль   22098,7 46221 72628,5
5 Всего платежей   1288695 1122273 1228011
6 Остаток денежных средств на конец периода 30000 6263,83 16056,6 120357

Информация о работе Бизнес - план предприятия