Здравоохранение и спорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.

Содержание

Введение 3
1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта. 4
Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования. 4
Государственное финансирование здравоохранения и спорта. 8
2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ. 13
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете за 2007-2008 г.г. 17
3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2000г. 27
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008г.

Работа содержит 1 файл

куровая по бюджету.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Продолжение таблицы 10 Анализ структуры и динамики расхода бюджетных средств на здравоохранение и спорт за 2007-2008гг.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов 158018,9 10,3 10,5 0 -158008,4 -100
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 755021,5 49 784518,5 50,5 29497 3,9
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов 431700,7 28 491165 31,6 59464,3 13,8
Итого 1541235,3 100 1553906,9 100 12671,6 0,8

      Из  данных таблицы видно, что больше всего выделяется средств из бюджета  территориальных государственных  внебюджетных фондов, а меньше всего  из бюджета государственных внебюджетных фондов. В целом расходы на здравоохранение и спорт выросли не значительно, на 12671,6 млн. руб. (0,8%). Но значительно снизились расходы из бюджетов государственных внебюджетных фондов, это связанно с прекращением финансирования здравоохранения. Значительно увеличились расходы из федерального бюджета, на 81718,7 млн. руб. (41,9%), что связанно с развитием программы «Здоровье».

      Вывод: В целом расходы за 2007-2008г.г. увеличились. Главным источником финансирования здравоохранения и являются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Государство успешно продолжило выполнять запланированную программу «Здоровье» и политику по снижению расходов, перенося расходы на работодателей..

      Вывод к главе 2: Больше всего расходов на здравоохранение из территориального бюджета.  В общем рост расходов увеличился на 13,8 %, а инфляция увеличилась на 13%. Это говорит о том, что рост произошёл на 0,8 %. Это не значительное увеличение в масштабах страны. 
 
 

      Глава 3 Повышение результативности использования  финансовых ресурсов в здравоохранении.

       В настоящее время одной из основных проблем функционирования системы  обязательного медицинского страхования  является неисполнение в полном объеме органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функций страхователя неработающего населения, несвоевременное и неполное перечисление ими страховых взносов на ОМС неработающих граждан.

       Важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники, ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество медицинских обследований и эффективность лечения).

       Показатели  здоровья населения могут быть улучшены на основе совершенствования системы  управления отраслью, более эффективного использования ресурсов системы  здравоохранения, обеспечения равного  доступа всех граждан к системе здравоохранения. Обеспечить достижение баланса между объемами государственных обязательств в здравоохранении и объемами его финансирования, изменить принципы оплаты труда медицинских работников и тарификации медицинских услуг, осуществление перехода к финансированию по нормативам или по результатам, структурное преобразования лечебной сети, изменение организационно-правового статуса медицинских учреждений, осуществление перехода к реальным страховым принципам в системе обязательного медицинского страхования, внедрение принципа взаимодополнения систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.

       Обеспечение баланса между объемами государственных обязательств и финансирования. Для этого предполагается рассчитать реальную стоимость медицинских услуг и потребность населения в медицинской помощи, определить все потенциальные источники покрытия расходов на оказание медицинской помощи, законодательно закрепить компетенцию и ответственность для каждого из участников системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи, устранить дублирование платежей за одни и те же услуги из разных источников.

       Здравоохранение нуждается в увеличении расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений, повышении доли внебюджетных источников финансирования. Следует также рассмотреть вопрос о направлении на цели, связанные с охраной здоровья граждан, дополнительных источников финансирования, например, части акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия.

       Принятый в 1991 году Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" сыграл положительную роль, но в настоящее время нуждается в модернизации в соответствии с потребностями сегодняшнего дня.

       Прежде  всего необходимо повысить финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, усилить механизм выравнивания финансирования базовой программы ОМС в субъектах Российской Федерации, законодательно закрепить ответственность субъектов системы обязательного медицинского страхования, определить требования к страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование, установить единые принципы страхового возмещения.

       Внедрение новых организационно-финансовых механизмов предполагает также обеспечение  хозяйственной самостоятельности и увеличение разнообразия организационно-правовых форм медицинских организаций, переход к единым методам оплаты медицинской помощи, повышение действенности механизмов координации управления здравоохранением, а также уточнение соответствующих надзорных полномочий на федеральном и региональном уровнях, процедур лицензирования и регулирования деятельности страховщиков.  
Назрела необходимость принятия решений о проведении структурных и организационных преобразований в системе здравоохранения и изменении функций ряда медицинских служб с целью уделить больше внимания проведению предупредительных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения и профилактику заболеваний. 

       Ослаблению  здоровья нации, в том числе работающего  населения, способствуют неблагоприятные условия труда, нездоровый образ жизни (чрезмерное потребление алкоголя, курение табака, неполноценное питание, малоподвижность, и т.п.), неблагоприятные экологические условия. В связи с этим необходимо приблизить медицинские услуги к работающему населению, восстановить на предприятиях службы охраны труда, медицинские части. Нуждается в усилении пропаганда здорового образа жизни путем развития социальной рекламы.

       Для более эффективного использования  ресурсов системы здравоохранения  необходимо создать стимулы для медицинских работников, обеспечение достойной заработной платы медицинским работникам и улучшение условий их труда. Актуальной остается проблема перехода работников организаций бюджетной сферы, в том числе работников здравоохранения, на отраслевые системы оплаты труда.  
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Здоровье  нации является предпосылкой социального  благополучия и нормального экономического функционирования государства. Обеспечение  населения доступной медицинской  помощью представляет важнейшую проблему для любой страны независимо от модели хозяйствования и развития финансовой системы.

      В России используется бюджетно-страховая  модель финансирования. Общие расходы  государства на здравоохранение  складываются из нескольких источников-расходов: бюджетов разных уровней, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов ОМС.

      На  основании проведенного анализа  консолидированного бюджета можно  сделать вывод, что расходы на здравоохранение и спорт увеличились. Это связанно с направлением денежных средств на программу «Здоровье». Так же в 2007 году начали снижать расходы на здравоохранение за счет продвижения платной медицины для населения. ЕСН стали платить работодатели, также стали открываться платные поликлиники.

      Увеличение  расходов не значительное. Если учесть рост инфляции, то расходы увеличились  на 0,8 %, что является не большим показателем  в масштабах страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы

1Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ [Электронный ресурс]/СПС «Гарант»

2Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Части первая, вторая, третья, четвертая:  по состоянию на 20 сентября 2008г.  Вып.40 (73).-Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008.-528с.

3Воронина  Л.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие.-М.: Изд-во «Эскимо», 2006.-480с.

4Вакуленко  Т.Г. Анализ бухгалтерского (финансовой) отчетности для принятия управленческих  решений: учебное пособие. - СПб.: ИТД «Герда», 2007.-2158 с.

5Нестеров  В.И. Инструкция по бюджетному  учету с постатейными комментариями к новой редакции.-М.: Дело и Сервис, 2006.-496с.

Информация о работе Здравоохранение и спорт в России