Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа
Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.
Введение 3
1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта. 4
Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования. 4
Государственное финансирование здравоохранения и спорта. 8
2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ. 13
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете за 2007-2008 г.г. 17
3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2000г. 27
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008г.
Продолжение таблицы 10 Анализ структуры и динамики расхода бюджетных средств на здравоохранение и спорт за 2007-2008гг.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов | 158018,9 | 10,3 | 10,5 | 0 | -158008,4 | -100 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 755021,5 | 49 | 784518,5 | 50,5 | 29497 | 3,9 |
Бюджеты
территориальных |
431700,7 | 28 | 491165 | 31,6 | 59464,3 | 13,8 |
Итого | 1541235,3 | 100 | 1553906,9 | 100 | 12671,6 | 0,8 |
Из
данных таблицы видно, что больше
всего выделяется средств из бюджета
территориальных
Вывод: В целом расходы за 2007-2008г.г. увеличились. Главным источником финансирования здравоохранения и являются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Государство успешно продолжило выполнять запланированную программу «Здоровье» и политику по снижению расходов, перенося расходы на работодателей..
Вывод
к главе 2: Больше всего расходов на
здравоохранение из территориального
бюджета. В общем рост расходов увеличился
на 13,8 %, а инфляция увеличилась на 13%. Это
говорит о том, что рост произошёл на 0,8
%. Это не значительное увеличение в масштабах
страны.
Глава 3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении.
В настоящее время одной из основных проблем функционирования системы обязательного медицинского страхования является неисполнение в полном объеме органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функций страхователя неработающего населения, несвоевременное и неполное перечисление ими страховых взносов на ОМС неработающих граждан.
Важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники, ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество медицинских обследований и эффективность лечения).
Показатели здоровья населения могут быть улучшены на основе совершенствования системы управления отраслью, более эффективного использования ресурсов системы здравоохранения, обеспечения равного доступа всех граждан к системе здравоохранения. Обеспечить достижение баланса между объемами государственных обязательств в здравоохранении и объемами его финансирования, изменить принципы оплаты труда медицинских работников и тарификации медицинских услуг, осуществление перехода к финансированию по нормативам или по результатам, структурное преобразования лечебной сети, изменение организационно-правового статуса медицинских учреждений, осуществление перехода к реальным страховым принципам в системе обязательного медицинского страхования, внедрение принципа взаимодополнения систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
Обеспечение баланса между объемами государственных обязательств и финансирования. Для этого предполагается рассчитать реальную стоимость медицинских услуг и потребность населения в медицинской помощи, определить все потенциальные источники покрытия расходов на оказание медицинской помощи, законодательно закрепить компетенцию и ответственность для каждого из участников системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи, устранить дублирование платежей за одни и те же услуги из разных источников.
Здравоохранение нуждается в увеличении расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений, повышении доли внебюджетных источников финансирования. Следует также рассмотреть вопрос о направлении на цели, связанные с охраной здоровья граждан, дополнительных источников финансирования, например, части акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия.
Принятый в 1991 году Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" сыграл положительную роль, но в настоящее время нуждается в модернизации в соответствии с потребностями сегодняшнего дня.
Прежде всего необходимо повысить финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, усилить механизм выравнивания финансирования базовой программы ОМС в субъектах Российской Федерации, законодательно закрепить ответственность субъектов системы обязательного медицинского страхования, определить требования к страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование, установить единые принципы страхового возмещения.
Внедрение
новых организационно-
Назрела необходимость принятия решений
о проведении структурных и организационных
преобразований в системе здравоохранения
и изменении функций ряда медицинских
служб с целью уделить больше внимания
проведению предупредительных мероприятий,
направленных на охрану здоровья населения
и профилактику заболеваний.
Ослаблению здоровья нации, в том числе работающего населения, способствуют неблагоприятные условия труда, нездоровый образ жизни (чрезмерное потребление алкоголя, курение табака, неполноценное питание, малоподвижность, и т.п.), неблагоприятные экологические условия. В связи с этим необходимо приблизить медицинские услуги к работающему населению, восстановить на предприятиях службы охраны труда, медицинские части. Нуждается в усилении пропаганда здорового образа жизни путем развития социальной рекламы.
Для
более эффективного использования
ресурсов системы здравоохранения
необходимо создать стимулы для медицинских
работников, обеспечение достойной заработной
платы медицинским работникам и улучшение
условий их труда. Актуальной остается
проблема перехода работников организаций
бюджетной сферы, в том числе работников
здравоохранения, на отраслевые системы
оплаты труда.
Заключение
Здоровье
нации является предпосылкой социального
благополучия и нормального экономического
функционирования государства. Обеспечение
населения доступной
В России используется бюджетно-страховая модель финансирования. Общие расходы государства на здравоохранение складываются из нескольких источников-расходов: бюджетов разных уровней, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов ОМС.
На
основании проведенного анализа
консолидированного бюджета можно
сделать вывод, что расходы на
здравоохранение и спорт
Увеличение
расходов не значительное. Если учесть
рост инфляции, то расходы увеличились
на 0,8 %, что является не большим показателем
в масштабах страны.
Список используемой литературы
1Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ [Электронный ресурс]/СПС «Гарант»
2Гражданский
кодекс Российской Федерации.
Части первая, вторая, третья, четвертая:
по состоянию на 20 сентября 2008г.
Вып.40 (73).-Новосибирск: Сиб.унив.
3Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие.-М.: Изд-во «Эскимо», 2006.-480с.
4Вакуленко
Т.Г. Анализ бухгалтерского (финансовой)
отчетности для принятия
5Нестеров В.И. Инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями к новой редакции.-М.: Дело и Сервис, 2006.-496с.