Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа
Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.
Введение 3
1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта. 4
Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования. 4
Государственное финансирование здравоохранения и спорта. 8
2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ. 13
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете за 2007-2008 г.г. 17
3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2000г. 27
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008г.
Вывод: Здравоохранение и спорт взаимосвязаны между собой. Если люди будут стремиться заниматься спортом, то в обществе намного больше будет здоровых людей. Поэтому в нашей стране проводится много различных проектов и акций за здоровый образ жизни. В наше время финансовое обеспечение осуществляется за счёт бюджетных средств, средств работодателей, средств населения.
1.2. Государственное финансирование здравоохранения и спорта.
Государственное финансирования здравоохранения и спорта обеспечивается за счет бюджетных средств и средств ОМС. Бюджетная система России включает федеральный, региональный и местные бюджеты. Расходы на здравоохранение и спорт осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и др.
Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения является местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.
Бюджетные средства – наиболее крупный источник финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнения гарантий государства на получение населением бесплатной медицинской помощи. Эти гарантии зафиксированы в ст. 41 Конституции РФ: «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно».
Для обеспечения государственных гарантий и обязательств государства по медицинскому обслуживанию населения Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998г. № 1096 была утверждена «Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 1999 г.» В этой Программе был сохранен перечень видов медицинской помощи, сложившийся в советское время. Были также установлены показатели размеров медицинских услуг, которые должны финансироваться государством. Например, в расчете на 1000 человек число вызовов скорой помощи было установлено 340; число койко-дней в больницах – 2901,5, число врачебных посещений в поликлиниках – 9198 и т.д. Таким образом, в Программе была определена сумма требуемых здравоохранению финансовых ресурсов для покрытия затрат, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи. Исходя из медицинской ситуации и экономических возможностей в Программу ежегодно могут вносится коррективы.
Условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с ФФОМС.
Финансирование
Программы госгарантий
Нормативные
показатели объемов медицинской
помощи, оказываемой населению
Используя базовую программу госгарантий, региональные органы управления создают и затем утверждают территориальные программы госгарантий. Они могут включать дополнительные виды и объёмы бесплатной медицинской помощи, которые должны финансироваться субъектами РФ за свой счет и с учетом своих финансовых ресурсов.
Виды бесплатной медицинской помощи, оказываемой населению в рамках программы госгарантий и финансируемой за счет бюджетов здравоохранения и средств ОМС, приведены в таблице №3.
Таблица 3 Виды бесплатной помощи, финансируемой за счет средств бюджетов здравоохранения
Виды бесплатной медицинской и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств бюджетов здравоохранения |
Туберкулез СПИД Психические расстройства Наркологические заболевания Нарушения течения беременности и родов Некоторые
виды патологий детей и
|
Средства населения так же являются источником финансирования здравоохранения. Например, в 1998г. расходы на медицинские нужды составили 69,5 млрд руб., или 44,3% всех расходов на охрану здоровья в стране. Таким образом, официально расходы населения на здравоохранение в этом году превысили расходы консолидированного бюджета РФ на 5,1 млрд руб., или почти 8%.
Ещё один источник – средства ведомств и предприятий. В настоящее время ведомствам и предприятиям принадлежит около 15% всех амбулаторных учреждений и 6% больниц, в которых находятся 10% медицинских работников. Ведомственные медицинские учреждения финансируются за счет двух источников: средства федерального бюджета и за счет средств предприятий которые имеют свои медицинские учреждения.
Большое значение в развитии здравоохранения в нашей стране, в увеличении средств, направляемых на отрасль социальной сферы, придается реализации Национального проекта «Здоровье». Проект включает такие направления, как «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологической медицинской помощи». В рамках этого проекта уже повысили оплату труда отдельным категориям врачей и медицинских сестер, оказывают медицинскую помощь, оказываемую государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов (родовой сертификат), проводятся мероприятия по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных и т.д.
В целом расходы по Проекту за 2006-2007 гг. составили почти 209 млрд руб. В том числе на развитие первичной медико-санитарной помощи выделено более 159 млрд руб. и на обеспечение населения высокотехнологической медицинской помощи – более 48 млрд руб., на информационную поддержку и управление проектом – более 1 млрд руб.
Что касается спорта, финансирование сборных команд по зимним видам спорта в 2009 году было увеличено вдвое, в рамках подготовки к XXII Играм зимней Олимпиады в Сочи в 2009 году. Поддержку спортсменам и тренерам также оказывает Фонд поддержки олимпийцев, который учредил гранты на общую сумму в 3 миллиарда рублей. Каждый член сборной ежемесячно от фонда получает по 45 тысяч рублей, тренер спортсмена - по 40 тысяч рублей.
Вывод:
Здравоохранение и спорт
Вывод к главе 1: Финансирование социально-культурных мероприятий осуществляется на всех уровнях бюджетной системы, однако, преимущественно эти расходы финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Кроме того, существуют специальные внебюджетные фонды, такие, как фонд Обязательного страхования, которые так же выступают источником финансирования социальных расходов. Так же в составе бюджетов формируются целевые фонды, при помощи которых предусматривается финансирование различных социальных программ.
Глава 2 Анализ расходов консолидированного бюджета Российской Федерации
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Бюджет консолидированный выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.
Для анализа консолидированного бюджета используется горизонтальный и вертикальный анализ. В горизонтальном сравнивается текущие показатели и показателями за прошлый год. В вертикальном определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показатели и их влияние на общие показатели.
Финансирование рассмотрено на примере 2007 – 2008 годов в анализе динамики. Это покажет, на сколько выросли или понизились расходы в каждом разделе. Раздел отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
Данные
для анализа взяты из отчета об
исполнении консолидированного бюджета
на 2007-2008г.г. (Приложение А).
Таблица 5 Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ за 2007-2008 гг.
Наименование показателя | Расходы бюджета | Отклонение | ||
Сумма (млн.руб.) за 2007 год | Сумма (млн.руб.) за 2008 год | Абсолютное (млн.руб.) | Относительное % | |
Общегосударственные вопросы | 1171267,4 | 1290965,2 | 119697,8 | 10,2 |
Национальная оборона | 833965,3 | 1043615 | 209649,7 | 25,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 864300,7 | 1092091,2 | 227790,5 | 26,4 |
Национальная экономика | 1557957,7 | 2258569,6 | 700611,9 | 45 |
Жилищно-комунальное хозяйство | 1102297,2 | 1153229,7 | 50932,5 | 4,6 |
Охрана окружающей среды | 26488,3 | 31227,9 | 4739,6 | 17,9 |
Образование | 1342976,6 | 1664203,5 | 321226,9 | 23,9 |
Культура, кинематография и СМИ | 246219 | 310599,7 | 64380,7 | 26,1 |
Здравоохранение и спорт | 1381531,4 | 1546254,4 | 164723 | 11,9 |
Социальная политика | 2851574,2 | 3766270,1 | 914695,9 | 32,1 |
Межбюджетные трансферты | 0,2 | 0,9 | 0,7 | 350 |
Расходы бюджета - всего | 11378578 | 14157027,2 | 2778449,2 | 24,4 |
Анализ динамики расходов консолидированного бюджета показывает, что расходы в целом выросли за год на 2778449,2 (24,4%). Не в одном разделе финансирование не понизилось.
Больше всего выросли расходы на социальную политику, на 914695,9 (32%). Это обусловлено исполнением послания президента. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2007–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Следование этим стратегическим ориентирам позволило существенно продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики – улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. А именно была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров. С 1 декабря 2007г. увеличен размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, с 1 августа 2008г. предусмотрена её индексация на 15 %. С 1 февраля 2008г. страховая часть трудовой пенсии проиндексирована на 12 %, а с 1 апреля 2008г. еще на 7,5 %.
В 2007 году существенно увеличены размеры ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам и стоимость набора предоставляемых им социальных услуг, размеры «детских» и других социальных пособий.
Реализованы решения, направленные на капитализацию институтов развития и финансовое обеспечение важнейших инфраструктурных проектов.
Значительно увеличились межбюджетные трансферты, на 350%. Это связанно с выполнением послания президента на 2007 год. В послании президента говорилось о том, что следует предусмотреть субвенции из федерального бюджета, обеспечивающие исполнение субъектами Российской Федерации переданных им дополнительных полномочий, начиная с 2007 года. При этом, в частности, должны быть сформированы механизмы, мотивирующие региональные органы власти к реализации мер по снижению безработицы и созданию активных программ занятости, а также по воспроизводству и вовлечению лесных ресурсов в активный хозяйственный оборот.
Что бы узнать удельный вес каждого раздела, необходимо провести анализ структуры. В таблице 6 приведён расчёт.