Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа
Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.
Введение 3
1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта. 4
Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования. 4
Государственное финансирование здравоохранения и спорта. 8
2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ. 13
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете за 2007-2008 г.г. 17
3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2000г. 27
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008г.
Содержание
Введение
1
Сущность расходов бюджетной системы
в области здравоохранения и
спорта.
2
Анализ расходов
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов
на здравоохранение в консолидированном
бюджете за 2007-2008 г.г.
3
Повышение результативности использования
финансовых ресурсов в здравоохранении.
Заключение
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного
бюджета за 2000г.
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного
бюджета за 2008г.
Введение
Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.
Задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является здравоохранение и спорт в государстве.
В первой главе раскрывается сущность расходов, из каких уровней бюджета финансируются спорт и медицина, какие существуют модели и значение этих расходов в обществе.
Во второй главе проведен анализ расходов консолидированного бюджета РФ на физическую культуру и здравоохранение.
В
третей главе раскрывается вопрос повышения
результативности расходов на здравоохранение
и спорт.
Глава 1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта
1.1. Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования.
Важнейшим
элементом социального и
Таблица 1. Динамика развития здравоохранения РФ
Годы | Численность врачей,
тыс. чел. |
Численность врачей на 10 тыс. населения | Число больничных учреждений, тыс. | Число больничных коек, тыс. | Число больничных коек на 10 тыс. населения | Число поликлиник, тыс. |
1990 | 667,3 | 45,0 | 12,8 | 2037,8 | 137,5 | 21,5 |
1995 | 653,7 | 44,5 | 12,1 | 1850,5 | 126,1 | 21,1 |
2000 | 680,2 | 46,8 | 10,7 | 1671,6 | 115,0 | 21,3 |
2004 | 688,3 | 48,4 | 9,9 | 1600,7 | 112,5 | 22,1 |
Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отросли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека–главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
Потери от заболеваний и преждевременной смертности в стране составляют примерно 15% ВВП. Снижение уровня смертности и инвалидности содействует росту национального дохода. В этом выражается важнейший вклад здравоохранения в экономику. Отдача каждого рубля, вложенного в здравоохранение, в частности, в профилактику сердечно – сосудистых заболеваний, составляется 3 – 4 рубля, а в профилактику инфекционных заболеваний – более 100 руб. Таким образом, развитие экономики и здравоохранения взаимосвязано.
За годы советской власти в стране было много сделано для развития здравоохранения. Оно стало народным, обеспечивающим медицинскими услугами широкие массы. Однако по мере милитаризации экономики, уменьшения средств, выделяемых на здравоохранение, оно стало отставать от индустриального развитых стран по показателям, характеризующим его материально – техническое обеспечение. К началу 90–х годов расходы на здравоохранение составляли примерно 3% ВВП. В развитых странах они достигли 8 – 9%. В результате недофинансированная в 1985г. в России 13% больниц размещались в зданиях, находящихся в аварийном состоянии, 41% больниц не имели горячей воды, 32% - канализации, 23% - водопровода. Обеспеченность лечебно–профилактических учреждений была на низком уровне.
В ряде экономических районов страны, особенно в районах нового освоения и в сельской местности, ощущалась нехватка медицинских учреждений и медицинских работников. Недостаточно развитая сеть медицинских учреждений вынуждала сельских жителей часто совершать дальние поездки в города и обращаться там за помощью в медицинские учреждения. Причём с развитием пригородного транспортного сообщения удельный вес посещений сельских жителей в общем объеме посещений врачей в городских лечебно–профилактических учреждениях рос, что увеличивало нагрузку на городские медицинские учреждения.
Большое
социальное и экономическое значение
здравоохранения, не удовлетворенная
потребность в медицинском
Однако необходимого объема финансовых ресурсов для развития здравоохранения постоянно не хватало. Одной из важных причин этого было то, что здравоохранения как и другие отрасли социального обслуживания относились к непроизводственной сфере, т.е. сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства и в первую очередь предприятий военно–примышленного комплекса, а остаток средства направлялся на социально – культурные мероприятия, в том числе на здравоохранение. Всё это требовало коренных изменений в финансировании этой отросли обслуживания населения.
Процесс реформирования здравоохранения и его финансирования решался в середине 80-х годов. В это время был проведён эксперимент по реформированию здравоохранения. В систему бюджетного финансирования были внесены серьёзные изменения. Средства из бюджета стали выделятся в расчете на одного жителя. Держателями средств стали амбулаторно– поликлинические учреждения. Между ними и больницами учреждениям разрешалось заключать договора с предприятиями на медицинское обслуживание их работников сверх нормативов бесплатной медицинской помощи.
Переход на рыночные отношения в начале 90-х годов отразился на здравоохранении. Экономический кризис привел к ещё большему недофинансированию отрасли. В 1992 г. на здравоохранение было выделено 40% средств от фактической потребности. Стала очевидной невозможность средств. Это предопределило переход от государственной к бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
В современном мире финансовое обеспечение здравоохранения осуществляется за счет бюджетных средств, средств работодателей, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых обществом на здравоохранение, предопределяет модель финансирования отросли. В настоящее время существует три модели финансирования здравоохранения.
Рисунок 2 модели финансирования здравоохранения
Бюджетно-страховая модель – здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель (Германия, Франция, Австралия, Швейцария и др.).
Бюджетная модель – осуществляется главным образом за счет бюджетных средств (Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия и др.).
Предпринимательская модель – финансовое обеспечение осуществляется за счёт продаж населению медицинскими учреждениями медицинских услуг и за счет средств фондов добровольного медицинского страхования (США).
До
1991 г. в нашей стране в финансировании
здравоохранения действовала
Спорт в России — один из наиболее востребованных россиянами видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры. Также в России развиты традиции сопереживания участникам спортивных соревнований. Наиболее популярными среди болельщиков являются командные и индивидуальные зимние и летние виды спорта, такие как футбол, хоккей, баскетбол, биатлон, лыжные гонки, легкая атлетика, плаванье, теннис и другие.