Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа
Данная тема актуальна для всего общества. В наше время медицина и спортивные секции обходятся не дёшево. Каждому необходимо знать, что можно получить бесплатно из бюджета государства, а что придётся купить на свои денежные средства, ведь существует множество льгот для инвалидов, беременных женщин, пансионеров и т.д. Государство заинтересованно, как и каждый из нас, в здоровом обществе, а это напрямую зависит от уровня медицины и развития физической культуры.
Цель курсовой работы - определение порядка государственного финансирования расходов бюджета на здравоохранение и спорт.
Введение 3
1 Сущность расходов бюджетной системы в области здравоохранения и спорта. 4
Здравоохранение и спорт в социальном и экономическом развитии общества. Модели финансирования. 4
Государственное финансирование здравоохранения и спорта. 8
2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ. 13
2.1 Анализ динамики и структуры расходов консолидированного бюджета Российской федерации 2007-2008 г.г. 13
2.2 Анализ структуры динамики расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете за 2007-2008 г.г. 17
3 Повышение результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2000г. 27
Приложение Б Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008г.
Данные для анализа взяты из отчета об исполнении консолидированного бюджета на 2007-2008г.г.
Таблица 6 Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ
Наименование показателя | Расходы бюджета | |||
2007 год | 2008 год | |||
Сумма (млн.руб.) | Удельный вес % | Сумма (млн.руб.) | Удельный вес % | |
Общегосударственные вопросы | 1171267,4 | 10,3 | 1290965,2 | 9,1 |
Национальная оборона | 833965,3 | 7,3 | 1043615 | 7,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 864300,7 | 7,6 | 1092091,2 | 7,7 |
Национальная экономика | 1557957,7 | 13,7 | 2258569,6 | 16 |
Жилищно-комунальное хозяйство | 1102297,2 | 9,7 | 1153229,7 | 8,1 |
Охрана окружающей среды | 26488,3 | 0,2 | 31227,9 | 0,2 |
Образование | 1342976,6 | 11,8 | 1664203,5 | 11,8 |
Культура, кинематография и СМИ | 246219 | 2,2 | 310599,7 | 2,2 |
Здравоохранение и спорт | 1381531,4 | 12,1 | 1546254,4 | 11 |
Социальная политика | 2851574,2 | 25,1 | 3766270,1 | 26,6 |
Межбюджетные трансферты | 0,2 | 0 | 0,9 | 0 |
Расходы бюджета - всего | 11378578 | 100 | 14157027,2 | 100 |
По данным таблицы видно, что в структуре расходов консолидированного бюджета, наибольший удельный вес составили расходы на социальную политику, как в 2007 году, так и в 2008 году. Это так же связанно с бюджетной политикой на 2007-2008 год, в которой поставлены задачи на улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере. Самый маленький удельный вес составляют межбюджетные трансферты (средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации). Это значит, что меньше всего расходов идёт на поддержку других уровней бюджета.
Вывод: Расходы в консолидированном бюджете за год увеличились. Больше всего увеличились расходы на социальную политику и национальную экономику, что обусловлено бюджетной политикой государства на 2007-2008гг. А так же, в большей степени рост расходов обусловлен научно-техническим прогрессом, т.е. необходимостью закупать более новое оборудование.
2.2
Анализ структуры динамики
В состав консолидированного бюджета входит федеральный бюджет. Федеральный бюджет – это основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Из федерального бюджета финансируются больницы федерального значения. В ходе работы рассмотрим бюджеты какого уровня финансируют расходы на здравоохранение в РФ. Анализ его структуры и динамики приведен в таблицы 7.
Данные для анализа взяты из отчета об исполнении консолидированного бюджета на 2007-2008г.г.
Таблица 7 Анализ структуры и динамики федерального бюджета за 2007-2008гг..
Наименование показателя | Федеральный бюджет | Отклонение | ||||
Исполнено с начала 2007 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Исполнено с начала 2008 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Абсолютное (млн.руб.) | Относите-льное % | |
Здравоохранение | 169835,9 | 86,4 | 231452 | 83,2 | 61616,1 | 36,3 |
Спорт и физическая культура | 11072,8 | 5,6 | 14507 | 5,2 | 3434,2 | 31 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта | 3385,8 | 1,7 | 4592,3 | 1,7 | 1206,5 | 35,6 |
Другие
вопросы в области |
12199,7 | 6,3 | 27661,5 | 9,9 | 15461,8 | 126,7 |
Здравоохранение и спорт - всего | 196494,2 | 100 | 278212,8 | 100 | 81718,6 | 41,6 |
Из данной таблице видно, что в целом расходы на здравоохранение и спорт увеличились на 81718,6 млн. руб. (41,6%). Больше всего выделяется средств из федерального бюджета на здравоохранение. К расходам на здравоохранение относится финансирование на: стационарную медицинскую помощь, амбулаторную помощь, медицинскую помощь в дневных стационарах всех типов, скорую медицинскую помощь, санаторно-оздоровительную помощь и заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. В 2007 и 2008 годах продолжалась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». Данный проект финансируется из федерального бюджета и начал действовать с 2006 года. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.
Так же здравоохранение и спорт финансируются из бюджета государственных внебюджетных фондов. Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Анализ его структуры и динамики за 2007-2008г.г. приведен в таблицы 8.
Данные для анализа взяты из отчета об исполнении консолидированного бюджета на 2007-2008г.г.
Таблица 8 Анализ структуры и динамики бюджета государственных внебюджетных фондов.
Наименование показателя | Бюджеты государственных внебюджетных фондов | Отклонение | ||||
Исполнено с начала 2007 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Исполнено с начала 2008 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Абсолютн-ое (млн.руб.) | Относи-тельное % | |
Здравоохра-нение | 158012,7 | 100 | 0 | 0 | -158012,7 | -100 |
Продолжение таблицы 8 Анализ структуры и динамики бюджета государственных внебюджетных фондов.
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта | 6,2 | 0 | 10,5 | 100 | 4,3 | 69,4 |
Здравоохранение и спорт - -всего | 158018,9 | 100 | 10,5 | 100 | -158008,4 | -100 |
Из данной таблицы видно, что расходы в целом уменьшились на 158008,4 млн.руб.. В динамике за два года структура расходов бюджета государственных внебюджетных фондов изменилась значительно. Наибольшие изменения произошли в подразделе финансирования на здравоохранение, оно было полностью перенесено на другие бюджеты. В свою очередь финансирование на прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта было увеличено на 4,3 млн.руб. (69,4%).
Медицина и спорт финансируются ещё из местных и региональных бюджетов, что называется консолидированным бюджетом субъектов РФ. Анализ его структуры и динамики показан в таблице 9.
Данные для анализа взяты из отчета об исполнении консолидированного бюджета на 2007-2008г.г.
Таблица 9 Анализ структуры и динамики консолидированного бюджета субъектов РФ за 2007-2008гг.
Наименование показателя | Консолидированные бюджеты субъектов РФ | Отклонение | ||||
Исполнено с начала 2007 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Исполнено с начала 2008 года (млн.руб.) | Удельный вес % | Абсолют-ное (млн.руб.) | Относите-льное % | |
Здравоохранение | 637864,9 | 84,5 | 520118,3 | 66,3 | -117746,6 | -18,5 |
Спорт и физическая культура | 74729,3 | 9,9 | 103263,4 | 13,2 | 28534,1 | 38,2 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта | 803 | 0,1 | 1019,7 | 0,1 | 216,7 | 27 |
Продолжение таблицы 9 Анализ структуры и динамики консолидированного бюджета субъектов РФ за 2007-2008гг.
Другие
вопросы в области |
41624,3 | 5,5 | 160116,9 | 20,4 | 118492,6 | 284,7 |
Здравоохранение и спорт - всего | 755021,5 | 100 | 784518,3 | 100 | 29496,8 | 3,9 |
В целом динамика расходов на здравоохранение и спорт в консолидированных бюджетах субъектов РФ увеличилась не значительно, на 3,9%. В 2007 году государство уже начало переходить к сочетанию бюджетного финансирования и развитию платных услуг населению, выполнение работ по договорам с предприятиями, поэтому (как видно из таблицы) расходы на здравоохранение сократили на 117746,1 (18,5%). Но всё равно главными расходами так же остались расходы на здравоохранение. В 2007-2008г.г. начинает развиваться использование различных форм хозяйствования, включая арендные отношения, кооперативную и индивидуальную частную деятельность.
Переход на платные услуги позволит создать конкуренцию государственным медицинским учреждениям, тем самым стимулируя их к улучшению качества услуг. Так это поможет снизить расходы государства на здравоохранение.
Для того что бы увидеть сколько средств выделяется на здравоохранение и спорт из каждого бюджета, необходимо провести анализ структуры и динамики расходов бюджета Российской Федерации. Данный анализ приведён в таблице№10.
Таблица 10 Анализ структуры и динамики расхода бюджетных средств на здравоохранение и спорт за 2007-2008гг.
Наименование показателя | Расходы бюджета | отклонение | ||||
Сумма (млн.руб) за 2007 год | Удельный вес % | Сумма (млн.руб) за 2008 год | Удельный вес % | Абсолютное (млн.руб.) | Относи-тельное % | |
Федеральный бюджет | 196494,2 | 12,7 | 278212,9 | 17,9 | 81718,7 | 41,9 |