Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение элементов непосредственно управления бюджетной системой Российской Федерации, показать, что они собой представляют, понять как они работают. Управление бюджетом осуществляется на всех уровнях бюджетной системы, поэтому рассмотрению подлежат все уровни. Оно устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………..……….....5
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации и бюджетное регулирование …………………………………………………………..…….……..7
1.1 Основные черты бюджетного устройства ………………………….....……….7
1.2 Принципы бюджетной системы …………………………………..……………9
Глава 2. Бюджетный процесс и его стадии …………………………….………...12
2.1. Бюджетное планирование ……….………………………………….....……..12
2.2. Бюджетный процесс ……………….……………………..…………..……….12
2.3. Исполнение бюджета………………………………………...…….….………17
Глава 3. Проблемы исполнения бюджета в России на современном этапе…….24
3.1 Проблемы исполнения бюджета по доходам…………………………………24
3.2 Проблемы исполнения бюджета по расходам……….…………………….…25
3.3 Анализ современной бюджетной политики ………………………………….27
Заключение …………………..………………………..……………..……..………32
Список литературы …………………………………………………..……..……...34
Федеральное
государственное
учреждение среднего профессионального образования
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Управление бюджетной системой Российской Федерации
пояснительная записка
КР.080504.505.10.2850ПЗ
Руководитель Брюханова Е.А.
Студент
Трегубова А.А.
2010
Глава 3. Проблемы исполнения бюджета в России на современном этапе…….24
3.1 Проблемы
исполнения бюджета по доходам…
3.2 Проблемы
исполнения бюджета по
3.3 Анализ современной бюджетной политики ………………………………….27
Список
литературы …………………………………………………..……..……...
Введение
Всю
историю человечества со времен создания
первых государств собранные в едино
денежные средства обеспечивают целостность
границ государств, защиту от врагов, развитие
культуры и науки. Содержание армии,
выплаты пенсий, пособия по безработице,
материнский капитал, бесплатное образование,
строительство больниц и дорог,
полеты в космос, все это возможно
благодаря консолидированной
И
не только сейчас, когда Россия на пороге
вступления во Всемирную Торговую Организацию,
но и в будущем необходимо уметь
эффективно решать возникающие вопросы
в экономической, социальной и других
сферах жизни страны. Знание всех принципов
и механизмов управления бюджетной
системы, а также продуктивное их
использование, позволит успешно справляться
с поставленными перед
Целью данной работы является рассмотрение элементов непосредственно управления бюджетной системой Российской Федерации, показать, что они собой представляют, понять как они работают. Управление бюджетом осуществляется на всех уровнях бюджетной системы, поэтому рассмотрению подлежат все уровни. Оно устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность бюджета и бюджетной системы Российской Федерации, во-вторых, проанализированы бюджетный процесс и его стадии. Поможет в этом обзор статистики бюджетов прошлых лет и различной финансовой литературы т.к. бюджет это все же фонды денежных средств.
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации и бюджетное регулирование
1.1
Основные черты бюджетного
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджетное устройство страны определяется бюджетной системой и бюджетной классификацией.
Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов она образует систему государственных финансов – важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Структура бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. Россия республика с федеративным устройством, поэтому государственное управление охватывает федеральный, региональный (республики, края, области) и местный или муниципальный уровни. В унитарных (единых) государствах существует два основных звена управления: центральный и местный.
Различные
государственные единицы
Соответственно
бюджетная система современной России
по своей структуре состоит из трех уровней,
как это предусмотрено статьей 10 Бюджетного
Кодекса Российской Федерации. К первому
относятся федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов.
Ко второму — бюджеты субъектов Федерации
и бюджеты региональных государственных
внебюджетных фондов. К третьему — местные
бюджеты. В отличие от нашей системы в
унитарных государствах бюджетные системы,
как и их государственное устройство,
являются двухуровневыми. Однако и в унитарных,
и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней (нижестоящих государственных
и административно-
Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и других государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных законов, или законов субъектов Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления.
Центральная роль в системе государственных финансов принадлежит Федеральному бюджету и бюджетам других уровней управления. Так же очень важна роль в государственных финансах различных государственных фондов на федеральном или местном уровнях, которые аккумулируют денежные ресурсы, имеют целевое назначение. Как правило, такие фонды создаются для решения крупных проблем, требующих специального внимания со стороны органов государственной власти. Пополнение таких фондов происходит за счет целевых налогов и сборов, перечислений из бюджета, капитализации доходов и займы.
Социальные внебюджетные фонды имеют большое значение для экономики и для народа. В России к ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды являются автономными организациями, управляющими, поступающими в них средствами.
Годовой финансовый бюджет и внебюджетные фонды в России составляются и утверждаются на один финансовый год, который совпадает с календарным годом. В России, как во многих странах, финансовый год начинается с 1 января. Но например, в США началом финансового года считают 1 октября, в Великобритании и Японии 1апреля, а в Италии и Норвегии 1 июля1. При этом финансовые операции относятся к тому периоду времени, когда они действительно были выполнены, а не к бюджетному периоду, для которого они были утверждены. При таком порядке общие суммы доходов и расходов по бюджетным обязательствам будут отражать реальное состояние бюджета. Одновременно с самостоятельными бюджетами каждого уровня управления составляются консолидированные бюджеты. Их используют для получения обобщенных данных. Бюджет субъекта Федерации вместе со сводом бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, образует консолидированный бюджет субъекта Федерации. Федеральный бюджет вместе со сводом бюджетов субъектов Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации. Если к нему присоединить внебюджетные социальные фонды, то получится консолидированный бюджет органов государственного управления в целом.
1.2 Принципы бюджетной системы
Бюджетное устройство Российской Федерации, как это предусмотрено Бюджетным кодексом базируется на принципах2.
Принцип единства бюджета - единообразие денежной системы, всей бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, классификации (в России первая бюджетная классификация введена в 1812г.)3 а также единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип самостоятельности бюджетов. Это право законодательных (представительных) органов всех уровней самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом определять направления расходования средств и определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Предусматривает наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы потерь в доходах и дополнительных расходов, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному Кодексу, являются недействительными.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Принцип
сбалансированности бюджета, означающий,
что объем предусмотренных
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов, означающий, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления из источников финансирования не могут быть увязаны с определенными расходами, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.
Принцип прозрачности, согласно которому бюджеты и отчеты об их исполнении подлежат обязательной публикации в открытой печати, а также означающий открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
Принцип достоверности бюджета, означающий надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджетов.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Информация о работе Управление бюджетной системой Российской Федерации