Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма.
Введение
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
ГЛАВА 3. Проблемы сбалансированности и несбалансированности госбюджета
3.1 Дефицит бюджета
3.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной
политки
3.3 Государственный долг
3.4 Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического
развития общества
Заключение
Список использованной литературы
Итак, кредит - это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, предаваемой во временное пользование.
2.2 Совершенствование кредита
Лизинговый кредит. В настоящее время в Кыргызстане почти не используется лизинговое кредитование, А ведь при нашей материальной базе лизинг мог бы приносить неплохие прибыли. Особенно привлекательным лизинг становится с введением налоговых и амортизационных льгот. Если лизинг обладает налоговыми и амортизационными преференциями, то они делают его предпочтительнее, как прямая закупка или кредитование. Например:
- расходы по оплате лизинговых платежей полностью относятся на себестоимость. Это позволяет очень существенно сократить платежи налога на прибыль, что невозможно ни при прямой закупке, ни при кредите, где суммы стоимости имущества платятся из чистой прибыли в части, не соответствующей амортизационным отчислениям;
-
только при лизинге существует
процесс ускоренной
- при лизинге оборудование
- по окончании срока
Опыт развития лизинга в других странах показывает, насколько привлекательным лизинг становится при наличии налоговых и амортизационных преференций. Закон КР «О финансовой аренде (лизинг)» не устанавливает нормы и принципы учета и налогообложения предмета лизинга вообще. Ст. 22 и ст.23 настоящего Закона определяют политику учета предмета лизинга и начисления амортизации с общими требованиями законодательства КР. Ни какими другими нормативными актами не устанавливаются налоговые и амортизационные преференции.
Главным препятствием развитию лизинга в Кыргызстане являются налоги. Налогообложение операций по финансовой аренде является безусловным лидером по части неурегулированности правил расчета налогов. Сейчас существуют спорные и неурегулированные вопросы по налогообложению и бухучету лизинговых операций, которые могут привести к проблемам с налоговыми органами. Например, непонятно, кто из участников лизинговой сделки должен включить в свою налоговую декларацию вычет на амортизацию или текущий ремонт. Масса проблем возникает с уплатой налога на добавленную стоимость. Ст. 134 определяет в качестве даты налогового обязательства день отгрузки товара. Означает ли это, что уже в момент отгрузки лизинговая компания должна начислить обязательство по НДС в отношении всей суммы по договору? В России обязательства по НДС возникают в момент получения каждого лизингового платежа, то есть, равномерно, в течении всего срока действия лизингового договора. А в Узбекистане лизинговые платежи вообще освобождены от НДС (нам бы так).
На мой взгляд, должны быть решены вопросы предоставления льгот. Я считаю целесообразным применять ускоренную амортизацию в отношении предмета лизинга в налоговых целях. Налоги - это серьезная категория, которая может стать непреодолимым препятствием для любого бизнеса. Надеюсь на устранение налоговых барьеров лизинговой деятельности в Кыргызстане.
Ипотечный кредит. В настоящее время наши банки робко приступают к ипотечному кредитованию, несмотря на то, что в этом заложена и социальная значимость и стимул для развития экономики, а также и банковского дела. Отсутствие долгосрочных и дешевых кредитных ресурсов - одна из главных причин такого подхода. Кроме того, по нашему мнению необходимо принятие и ряда законодательных актов, способствующих развитию этого дела, в частности, банкам, представляющим ипотечные кредиты, установить льготы по налогообложению на объем таких кредитов, уменьшить нормы обязательного резервирования. Существует, и необходимость в создании специализированных банков жилищного строительства со специальным лицензированием и льготным налогообложением.
Были целесообразны и другие инициативы государства. Например, частично освободить от подоходного налога средства граждан, перечисленные ими на жилищные счета в банках; не облагать налогом дивиденды юридических лиц, направляемые ими на строительство жилья; значительно сократить ставку НДС на строительные материалы, если они расходуются в жилищном строительстве; освободить от налогов проектные работы по созданию новой техники и технологии в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов и т.д.
Как правило, при ипотечном кредитовании сроки предоставления кредитов составляют 15 - 20 лет и в связи с этим для наших банков ключевой проблемой является отсутствие дешевых долгосрочных ресурсов. А в настоящее время из-за существующего положения на финансовом рынке мы имеем возможность выдачи только краткосрочных кредитов.
Нет еще закона, который бы регулировал порядок выпуска и обращения эмиссионных ипотечных ценных бумаг.
Существующие законы по взысканию задолженности «дружественны» должнику и процесс отчуждения залогового имущества на практике занимает очень много времени, сил и средств.
В первую очередь, речь идет об общей экономической ситуации в Республике, которая на данном переходном этапе является нестабильной и оставляет желать лучшего. При такой ситуации банки стараются выдавать только краткосрочные кредиты сроком на 1 - 3 месяца, использование которых не развивает реальный сектор экономики и, тем самым, не создает возможности для повышения доходов населения. Ипотечное кредитование - это долгосрочное вложение средств, что при нынешней ситуации является рискованным мероприятием.
Также необходимо отметить, что без надлежащей системы страхования проводит ипотечное кредитование рискованно. Объектами страхования могут выступать как недвижимые имущества, например, на случаи повреждения, так и кредитозаемщик - на случай смерти или болезни.
При ипотечном кредитовании одной
из альтернатив минимизации риска
также является предоставление гарантий
третьих лиц, наличие которых
дает возможность уменьшить
Что же касается оживления реальною сектора, его кредитования, можно сказать, что основной его проблемой в Кыргызской Республике является недостаток долгосрочных инвестиций. Обычная практика решения такой проблемы это создание специализированных кредитных институтов.
Важное значение имеют условия создания новых механизмов рефинансирования коммерческих банков, начинающих работать с реальным сектором. Эта проблема требует разработки программ по реализации проектов стимулирования и расширения рынка краткосрочных и: долгосрочных долговых обязательств, эмитируемых предприятиями четко определенной специализации.
Состояние реального сектора республики
обуславливает высокую
Таким образом, правильно действующая денежная система вливает жизненную силу в круговорот доходов и расходов, который олицетворяет экономику.
Хорошо работающая денежная система, способствует как полному использованию мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.
Поэтому изучение данной темы является актуальным.
Основная цель работы заключается в изучении понятия и типов денежных систем.
Для достижения поставленной цели в работе можно выделить следующие задачи:
- определить понятие денежной системы и ее элементы;
- изучить типы денежных систем;
В условиях феодализма денежное обращение было неупорядоченным. В период феодальной раздробленности чеканкой монет занимались не только короли, но и многочисленные светские и духовные феодалы, а также ряд городов. Стремясь к увеличению своих доходов, короли и феодалы систематически прибегали к порче монет, т.е. чеканили неполновесные и низкопробные монеты. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2006.с. 228.
С развитием торговли, образованием
национального рынка и
Требовалось привести различные элементы
денежного обращения в
Денежная система - это устройство
денежного обращений в данной
стране, закрепленное в законодательном
порядке и предусматривающее
приведение различных элементов
денежного обращения в
Денежная система включает в себя установление:
1) валютного металла;
2) денежной единицы;
3) порядка чеканки монет;
4) порядка обращения знаков
Основой денежной системы является тот или иной благородный металл. Валютным металлом называется благородный металл, который играет в данной стране роль всеобщего эквивалента и на котором базируется все ее денежное обращение.
Валютный металл определяется объективными экономическими условиями той или иной исторической эпохи, а не произволом государственной власти. Так, к началу XX века во всех капиталистических странах серебро было вытеснено в роли валютного металла золотом как благородным металлом, наиболее соответствующим потребностям высокоразвитого капитализма Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А.Райсберга. - М.: ИНФРА-М, 2005. с. 144..
Информация о работе Сравнительная характеристика денежно-кредитных систем Россия и Кыргызстана